"ПО ДОРОГЕ К ЗНАНИЯМ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgЦентр развития ребенка - детский сад № 8 «Рябинушка» - МБДОУ

г. Димитровград

Ульяновская область

 


Автор: Коваленко Ирина Юрьевна, воспитатель

План:
1.Выступление педагога.
2.Выступление педагога – психолога
3.Выступление учителей начальных классов
4.Совместное обсуждение по интересующим вопросам между всеми участниками родительского собрания.

Перед началом родительского собрания звучит музыка «Дорогою добра», «Мы в город Изумрудный»


Педагог:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего собрания!

Не случайно сегодня звучали  эти музыкальные произведения. « Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека — одно и то же. Жизнь требует движения. Тот кто не двигается, тот не живет. Неважно, сколько ошибок вы совершили и как медленно вы движетесь вперёд. Вы всё равно на целую вечность обгоняете тех, кто ничего не  пытался делать ».
Так говорили великие люди. Наступает новый период в жизни вашего ребенка и он, конечно же затрагивает и вас. Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с понятием «Школа». Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. У вас событие – ваш ребёнок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.         Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
    Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.