Педагогический проект "Великая Победа" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5155.jpg

 

МКДОУ Детский сад №7  «Теремок»

с. Преградное, Ставропольский край

Воспитатель:

Евтушенко Александра Александровна

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

посвященный 75-летию

со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Великая  Победа

 

Содержание

  1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. О проекте

1.2. Паспорт проекта

1.3. Аннотация проекта

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Цель проекта

2.2 Задачи проекта

2.3 Актуальность проекта

2.4 Педагогические принципы реализации проекта

2.5 Формы и методы реализации проекта

2.6 Ожидаемые результаты

2.7 Этапы реализации проекта

2.8 План реализации проекта

3. ИТОГИ ПРОЕКТА

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

1.1 О проекте

Для разработки педагогического проекта послужил юбилей, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

День Победы - великий праздник для нашего народа. А что мы можем рассказать дошкольникам, детям 3-4 лет о той страшной войне? Можем ли мы говорить с малышами о фашизме? Что мы хотим воспитать в детях - ненависть к фашизму или гордость за наших солдат? Как об этом говорить с детьми, чтобы не навредить ранимой детской психике? Работая над этим проектом, я попытаюсь рассказать дошкольникам о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, мало знают о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект посвященный 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Великая  Победу»

1.2 Паспорт проекта

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4 года), их родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный, апрель – май 2020г.

1.3 Аннотация проекта

Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В результате приобретенных знаний на патриотическую тему у детей развивается речь, расширяется словарный запас и кругозор, формируется любовь к людям, ветеранам ВОВ, к профессии защитника Отечества, Родине; воспитывается уважение к памяти павших бойцов.

Дошкольники знакомятся с художественной литературой, художественными произведениями, песнями на военную тему; приобщаются к прошлому и настоящему своей страны, своего родного поселка, своей семьи через связь поколений.

В ходе проектной деятельности дети создадут различные продукты деятельности (совместные, индивидуальные): рисунки, конструирование, аппликацию, лепку, альбомы, стенды, а это совершенствует трудовые навыки, развивает творческие способности.

Данный проект вызовет у детей желание активно участвовать в подготовке предстоящего праздника, посвященного Великой Победе.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Цель проекта

Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.


2.2 Задачи проекта

Образовательные:

Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне.

Познакомить с традициями празднования Дня победы.

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом.

Обогащать словарный запас детей и их знания об истории России.

Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за своё Отечество, за наш народ, за прадедов.

Воспитывать уважение к ветеранам.

2.3 Актуальность проекта

2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

2.4 Педагогические принципы реализации проекта

- Самостоятельность детей.

- Деятельностный подход.

- Сотворчество детей и взрослых.

- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

- Системность и последовательность.

2.5 Формы и методы реализации проекта

- Беседы.

- Тематические занятия.

- Экскурсии.

- Художественно-продуктивная деятельность.

- Выставки творческих работ.

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные.

- Слушание и разучивание песен о войне, о дружбе.

- Чтение художественных произведений о войне.

- Рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов, слайдов.

- Просмотр видео презентаций.

- Взаимодействие с семьёй.

- Книжные выставки произведений о войне.

- Наглядная агитация в родительском уголке и на стенде для педагогов.

2.6 Ожидаемые результаты

Воспитанники:

- имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- имеют представление о памятных местах родного поселка;

- имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи;

- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- повышение социальной компетентности дошкольников;

- толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

- знакомы с произведениями композиторов, поэтов, писателей и художников на военную тематику.

К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны нашу Родину, беречь, охранять и защищать от врагов?».

Родители:

- активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень;

- повышают свое профессиональное мастерство по патриотическому воспитанию дошкольников.

2.7 Этапы реализации проекта



Подготовительный ( апрель)

 

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов для выставок и презентаций.

Основной (май)

 

Рисование «Праздничный салют»

открытка «9 мая», аппликация «Салют над Кремлём»; лепка «Военная техника»; раскраски про войну и День Победы; разучивание песен, танцев; прослушивание песен военных лет и о Победе: «День Победы», «Тёмная ночь», «В землянке», «Соловьи», «В лесу прифронтовом», «Катюша», «Главный праздник», «Тёмная ночь»; утренняя гимнастика «Военные на учении», «День Победы, день весны»; физкультурный праздник; подвижные игры «Разведчики», «Офицеры и капитаны»; игровое упражнение «Оденься быстро, как солдат»; физкультминутки; игры-эстафеты.

Заключительный

8 мая

Плакат «Мы за мир!»

Праздник «Светлый праздник — День Победы!»

Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.

2.8 План реализации проекта

Апрель

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание.

Беседа «Детям о ВОВ»

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Над входом в наш детский сад висит красивый баннер. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашем городе?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно – это день Победы. И его отмечают не только в нашем городе, но и во всех городах нашей большой страны. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам об этом дне Победы. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).

Слайд 2. Жили-были дети.Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Жили дружно, как вы сейчас живете, ходили в детский сад, гуляли с родителями в парке, катались на велосипеде.

Слайд 3. Очень любили купаться. Строить замки из песка, загорать на солнышке.

Слайд 4. Мальчишки любили собирать самолетики и запускать их в небо. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, купать их, наряжать. Как вы думаете, во что еще любили играть дети?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Слайд 5. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень злые люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели.

Слайд 6. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни развалины. Так началась Великая Отечественная война.

Слайд 7. Вот они те злые люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами.

Слайд 8 - 9. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей.

Слайд 10. А прислал этих людей в нашу страну, их самый главный очень злой человек. Посмотрите, на него звали его Адольф Гитлер.

Слайд 11. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не играли в игрушки, а работали на него. Детям было очень страшно.

Слайд 12. Тогда папы, дедушки, старшие братья этих детей ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из своих городов Гитлера и его армию.

Слайд 13. Летчики бомбили их самолеты.

Слайд 14. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле.

Слайд 15. Танкисты громили и прогоняли фашистов с нашей земли.

Слайд 16. Боевая машина под названием «Катюша», перепугала фашистов своими снарядами, которые летали подряд друг за другом.

Слайд 17. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по немецким самолетам и артиллеристы, которые стреляли по их танкам.

Слайд 18. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки.

Слайд 19. Женщины перевязывали раненых, были врачами и медсестрами.

Слайд 20. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах, у станков делали снаряды.

Слайд 21 .Не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов с нашей земли. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Долгих пять лет длилась эта война.

Слайд 22. Весной 1945 года наступила Победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли Гитлера и его армию. Люди радовались победе, встречали наших солдат с цветами.

Слайд 23. Вот так вели они фашистов по улицам города. Больше не улыбались уже эти злые люди.

Слайд 24. Война закончилась, наступил мир! Посмотрите, как радуются люди!

Слайд 25. Гремел салют в честь Победы во всех городах нашей страны.

Слайд 26. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его каждый год 9 мая.

Слайд 27. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!».

Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера и его армию с нашей земли. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей.

Слайд 28. Это ордена и медали, которые давали за героизм и мужество, проявленное в годы войны.

Слайд 29. Это вечный огонь в нашем городе в Парке Победы. Каждый год 9 мая, люди приходят к нему и возлагают цветы, в память о тех людях, которые отдали свои жизни за эту победу.

Итог: Воспитатель раздает Георгиевские ленточки детям.


Чтение С. Михалков «Быль для детей»

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5125.png


b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5126.png

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5127.png

Рассматривание иллюстраций о ВОВ

Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

 

Занятие «Что такое героизм»

Программное содержание:

• формировать представление о героизме;

• воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам;

• уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: 2 полотна (красное, синее, 4 картины-ситуации,

картины –профессии, листы бумаги для оригами.

Воспитатель: - Ребята! Давайте с вами вспомним стихотворение

С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения)

- Как вы считаете, действительно ли этот парень герой?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, почему стихотворение названо

«Рассказ о неизвестном герое»?

(Ответы детей)

- А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он?

(Ответы детей: храбрый, смелый, скромный)

Воспитатель: Да, правильно, этот парень настоящий герой. Он вынес

ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой

поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти

другого человека, а это и есть героизм.

Воспитатель: - Скажите, а каждый ли поступок можно назвать

героическим? Например, на глазах у прохожих

перебежать проезжую часть улицы на красный свет

светофора – это героизм?

(Ответы детей - нет)

- Правильно, это не героизм, а глупость, которая может

плохо «кончится» для такого «героя».

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что такое

хорошо и что такое плохо». И посмотрим, как вы умеете

оценивать поступки. Я буду читать отрывки из

стихотворения, а вы будете находить картинку и ставить

на нужный фон (красный-хорошие поступки, синий –

плохие поступки).

Воспитатель: - Молодцы, а на самом деле сумеете поступить так же?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь среди нас живёт много героев, это и

спасатели службы спасения, это и врачи скорой помощи,

это и пожарные. Ведь они тоже рискуют своей жизнью

ради других людей.

Стихотворение «Пожарные»

Что за люди, эти пожарные?

Не жалеют ни сил, ни себя.

Лишь услышат«Пожар, помогите»!

Они мчатся, себя не щадя.

Что за люди, эти пожарные?

Вмиг придут, потушат пожар,

Успокоят, помогут, подарят

Горячего сердца жар.

Что за люди, эти пожарные?

Никогда ничего не боясь

Они храбро ринутся в пламя, беспощадно с огнём борясь.

Могут пожертвовать собственной жизнью

Могут обжечься или сгореть,

Но долгом их всегда остаётся-

Тушить огонь и спасать людей.

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы.

Много героических поступков было совершено во время

войныГероизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они

как взрослые делали всё для Победы, что могли (работали на

полях, чтобы у солдат был хлеб). А на фронте войска сражались

с врагом, защищая нашу Родину.

Стихотворение «День Победы»

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но

героическим.

Пусть дети наши подрастают

И в военные игры только играют!

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да» - скажем мир! «Нет»войне!

Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья,

мира. Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей

Земле было только мирное голубое небо.

Подвижная игра «Разведчики»

Игры с военной атрибутикой.

игры-эстафеты «Зарничка»

Чтение А. Твардовский  «Рассказ танкиста»

Рассматривание открыток «Награды ВОВ»

Познакомить детей с военной техникой ВОВ.

Лепка «Военная техника»

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5128.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_5129.png

 

 


Игра с военной техникой и солдатиками

Открытка «9 мая»

И.упр. «Оденься быстро, как солдат»

Чтение стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей»

Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.

6 мая

Чтение стихотворения М Владимова "Еще тогда нас не было на свете"

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_6130.png

 

 

 

 

 

Раскраски про войну и День Победы

7 мая

Рассказать о значении победы в ВОВ для России.

 

 

Рисование «Праздничный салют»

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_6131.png

 

 

 

 


Чтение С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

8 мая

Праздник «Светлый праздник — День Победы!»

 

 

 

Плакат «Спасибо за победу!»

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_6132.png

 


 

 

 

 

Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.

Сделать вывод о значимости Победы в ВОВ, о мире во всем мире, о вечной памяти павших в ВОВ.

 

3. ИТОГИ ПРОЕКТА.

Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Обогащение знаний о ВОВ.

Получение понятных и необходимых детям представлений о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Сформированность понятия вечная память. Сформированность понятия значимости Дня Победы в истории России

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

 

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Консультация «Как рассказать детям о войне».

2. Создание коллективного плаката «Мы за мир!».

3. Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.

 

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Старшая группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.