Родительское собрание в младшей группе «Вместе веселее!» •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_61130.jpg

 

МДОУ детский сал «Колокольчик» г. Новоульяновск, Ульяновская область


Методическая разработка родительского  собрания


Родительское  собрание в младшей группе  «Вместе веселее!»

(совместно с детьми)

Составила:

Воспитатель Асаушкина Мария Николаевна

г.Новоульяновск

2020г.

 

Цели и задачи мероприятия:

  • создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;
  • наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;
  • способствовать возникновению новых контактов, как между детьми, так и между родителями;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
  • снять эмоциональное напряжение родителей, связанное с привыканием ребенка к дошкольному учреждению;
  • формирование чувства уверенности в окружающем у детей;
  • развивать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста.

Участники мероприятия:

  • воспитатели;
  • родители;
  • дети;
  • психолог;
  • логопед.

Используемые материалы:

  • кукла  «Алиса»;
  • сундук «Волшебный»;
  • массажные мячи, по количеству детей;
  • зонтик-карусель с разноцветными лентами;
  • аудиозапись песенки Красной шапочки;
  • кубики-лего для строительства;
  • аппликации цветов по количеству детей;
  • листы бумаги, вода, салфетки для мастер-класса;
  • краски  по количеству родителей;

Ход мероприятия

Психолог встречает детей и родителей в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамочки! Проходите в нашу группу, садитесь поудобнее.

Приглашает детей и родителей на стульчики, поставленные в круг в центре групповой комнаты).

Психолог:Прежде, чем мы начнём наше мероприятие, я предлагаю вам отметить «градус» своего настроения на эмоциональном термометре.

(На ватмане нарисован график настроения: по оси «х» отмечаются люди, по оси «y», «градусы» (от -10 до +10).

Родители фломастером отмечают точку своего настроения, психолог соединяет точки в линию.

Психолог: Посмотрите, какой у нас получился график! В конце собрания мы ещё раз отметим точки своего настроения и посмотрим, изменилось ли у нас эмоциональное состояние.

Раздаётся стук в дверь

1Воспитатель: Ребята, а что это? Кто это к нам пришёл?

2Воспитатель, с куклой в руках заходит в дверь.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамочки! Какие вы все красивые! Давайте знакомиться?!

Ответы детей.

Кукла протягивает руку каждому ребенку и каждой маме и называет свое имя: «Алиса», в ответ ребенок тоже должен представиться и назвать свое имя. «Очень приятно!» - говорит Алиса, и гладит ребенка по голове, ласково повторяя его имя.

Алиса: Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Алиса: А вы, дорогие мамочки, любите играть?

Ответы родителей.

Алиса: Тогда, я приглашаю вас в игру, которая поможет вам познакомиться с нашей группой и  подружиться друг с другом.

Алиса достает из коробки большой яркий сундучок: «Это волшебный сундук. Он так называется, потому, что в нем прячутся разные вопросы. Я  люблю задавать разные вопросы. А как зовут ваших мам?»

Ответы детей.

Алиса: Ребята, а вы знаете, что означает имя вашей мамы?

Воспитатель: Давайте спросим у логопеда, что означают наши имена.

Логопед  рассказывает значение имён, делая акцент на буквах(звуках), которые в дальнейшем научатся правильно говорить дети. Раздаёт бейджики с именами.

Алиса: какие красивые имена у вас и у ваших мам. Ой, а про сундучок – то мы забыли. Хотите открыть его и посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

Алиса открывает сундучок и вытаскивает оттуда массажный мячик.

Алиса: Ребята, кто из вас самый внимательный, и может показать, где у нас в группе лежат такие мячики?

Ребята выполняют поставленную задачу.

Алиса: Молодцы! Вы очень внимательные. А сейчас мы попросим логопеда провести массаж наших ручек, чтобы быть здоровыми и умными!

Логопед: Поиграем с мячиками?

Ответы детей.

Логопед: Мамочки, возьмите массажные мячики и садитесь с детьми друг против друга. (Ребенок садится напротив мамы, мамы берут по два мячика и кладут детям на ладошки, своими руками накрывают мячики). Я буду читать стихотворение, а вы слушайте его внимательно и выполняйте круговые движения.

«Ежика» в руки нужно взять,  Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять!  Начинаем счет опять.    Раз, два, три, четыре, пять!

Алиса:А теперь я попрошу вас поменяться ролями, теперь малыши будут делать массаж мамам. (Массажные мячики на ладошках у мам, детские ладошки – сверху). Логопед повторяет стихотворение.

Алиса:Вам понравилась моя игра? Мы поиграем в нее завтра. А сейчас я попрошу вас убрать мячики на место.

Дети кладут мячики на место.

Алиса: Ребята, а вы любите кататься на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель (обращается к Алисе) А ты хочешь пригласить нас покататься на карусели? (воспитатель обращается теперь к детям) Ну что, прокатимся на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, давайте возьмемся за ленточки и поехали!

Аудиозапись песни.

Воспитатель: Вам понравилось кататься на карусели?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы попросим Алису покатать нас на карусели завтра.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это еще вытащила Алиса из своего сундучка?

Дети: Лего-кубики.

Алиса: А кто из вас уже увидел, где живут кубики в нашей группе?

Ответы детей.

Алиса: Это строительный уголок. А что здесь лежит?

Ответы детей.

Алиса: А что из него можно делать?

Ответы детей.

Алиса опускает голову и грустит.

Воспитатель: Эй, Алиса, ты, что это загрустила?

Алиса:Вот вы сейчас поиграете и пойдете домой, а у меня нет домика.

Воспитатель: Давайте все вместе построим Алисе домик.

Ответы детей.

Алиса: А мамы нам помогут?

Ответы мам.

Все вместе строят для Алисы дом.

Алиса: Какие вы молодцы, теперь я не буду грустить, а каждый вечер, как и вы, буду уходить к себе домой. Спасибо вам.

Воспитатель достает из сундука  шарик с листочком.

Воспитатель: а это что такое,  Алиса?

Алиса:А это шарик с вопросом. Я очень хочу узнать, что такое детское творчество? В чём оно может проявляться? Давайте спросим у наших мам.

Ответы мам.

Психолог: Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном  возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т.д.).

Воспитатель: Обратите внимание  на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликации и т.д.).

Психолог: Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Мамы садятся за столы вместе с детьми.

Проводится мастер – класс «Опускаем руки в краску»

Необходимо  нарисовать портрет своего ребёнка, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами.

Воспитатель: Вот какие молодцы наши мамы. Мы оформим выставку рисунков родителей «Детки – конфетки»

Алиса:

Кто вас, дети, крепко любит? (Дети отвечают: «Мама»).

Кто вас дети утром будит? (Мама).

Кто же книжки нам читает? (Мама).

Кто же песни напевает? (Мама).

Кто вас дети обнимает? (Мама).

Кто вас хвалит и ласкает? (Мама).

Алиса: Посмотрите, что еще лежит в моем сундучке?

Дети: Цветочек.

Алиса: А кто самый внимательный и уже догадался, что мы подарим мамам?

Дети: цветы.

Алиса: Правильно! (Алиса подводит ребят к столику, где лежат заранее сделанные аппликации с цветами). Посмотрите, сколько необычных цветов здесь выросло! Найдите свой цветочек. Возьмите его, и подарите маме.

Дети относят цветы мамам.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные, но одинаково милые, дорогие детки у нас в группе, как они любят своих мам.

Алиса: Вот и закончилось наше мероприятие. Вам понравилось?

Воспитатель:  а теперь мы с Алисой приглашаем вас к столу на чашечку чая.

Во время чаепития воспитатель вовлекает родителей в непринужденную беседу.