Мастер – класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_food_711144.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»

 

Методическая разработка

Мастер – класс для воспитателей по легоконструированию в

образовательной работе с дошкольниками на тему:

«Развиваемся играя»


Воспитатель высшей квалификационной категории:

Филимонова Галина Анатольевна

г. Новоульяновск, Ульяновская область

 

 

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».     (В.А. Сухомлинский)

 

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.

 

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию. Ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ.

 

Задачи:

  • Обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО-конструктора в системе STEM-образования.
  • Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования.
  • Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

 

Оборудование и материалы:

- Конструктор ЛЕГО;

- Картинки с изображением схем и образцов построек;

- ЛЭПБУК.

 

Планируемый результат:

  • Информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.
  • Формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.

 

Мастер- класс для педагогов включает в себя три части:

  • Теоретическую.
  • Практическую.
  • Заключительную.

 

Ход мастер-класса: 1. Теоретическая часть.

 

Здравствуйте, нами всегда Уважаемые,

Добрые, строгие и обожаемые,

Милые, близкие, смелые, дружные,

В каждом вопросе советчики нужные,

Столько на свете всего прочитавшие,

Много познавшие и написавшие,

Наших родителей гиды бесстрашные,

Сильные духом и не уставшие,

Здравствуйте, воспитатели! (коллеги).

 

Сегодня на мастер-классе мы хотели бы познакомить Вас с  одним из 6 модулей STEM- образования – ЛЕГО-конструированием.

 

Конструктор ЛЕГО-давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий с момента его появления в Дании в 1949 г. С того дня и до настоящего времени ЛЕГО (LEGO)  ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова ЛЕГО два значения: «Я учусь» и «Я складываю».

В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться играя.

 

«ЛЕГО»  - умная игра,

Завлекательна, хитра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей.

В «ЛЕГО» поиграть скорей,

Там и взрослым интересно,

В «ЛЕГО» поиграть полезно!

 

Сейчас мы окунёмся в мир ЛЕГО. Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности, в индивидуальной работе.

Посредством использования ЛЕГО- конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.

 

2. Практическая часть:

 

Мы сегодня познакомим Вас с некоторыми из вариантов изменения ЛЕГО-конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаем Всех побывать сегодня в роли детей.

Познавательное развитие:

1) Игра «Легомемори».

Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.

Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

 

2) Игра «Легоматематика».

Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.

3) Игра «Запомни и выложи ряд».

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.

«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

 

4) Дидактическая игра «Вспомни и собери» (работа в команде).

 

Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.


-Какого цвета у вас первый ряд?


-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?


-Сколько окошек у дома?


-Какой геометрической фигуры крыша у дома?


Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.


-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.

 

5) Дидактическая игра «Найди для Матрёшки место»


Инструкция:

- поставь матрёшку на крышу,


-спрячь матрёшку за домик,


-поставь матрёшку около окошка,


-посади матрёшку перед домиком.


Комментарии :т.е закрепляем пространственные представления.

 

6) Дидактическая игра «Мозаика».


Инструкция: Собери змейку из лего деталей зеленого цвета, желтого цвета.


- Построй башню, одну больше другой


Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.


-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой).


-Расскажи мне про свою башню, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?


-Какие присутствуют цвета в твоей башне?


-Из скольких кубиков построена высокая башня и низкая?

 

7) Дидактическая игра «Башня».


Инструкция:У вас на столе кирпичики разного цвета,


Комментарии: закрепляем предлоги (на, под, между)


1.поставьте кирпичикина кирпичик, постройте башенку (НА)


2.внизу был красный, а на верху желтый (предлог под)


3.поставьте кирпичик так, чтобы синий кирпичик, был между красным и зеленым кирпичиком.


-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.


-Под красным лежит желтый кирпичик


-Межу красным и зеленым лежит синий кирпичик.

 

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

 

8) Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

 

Социально-коммуникативное развитие.

На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе. Лего позволяет: создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов. Предлагаю поиграть.

 

9) Игра «Сделай по словесной инструкции» (наборы лего 10 шт.)

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

 

Возвращаемся из Лего-страны.

Вопрос аудитории:

- Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.

  • Безопасность.
  • Широкие игровые возможности.
  • Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
  • Подходит для любого сезона.
  • Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
  • Легкий сбор и разбор конструкций.
  • Это возможность коллективной игры.

Показ ЛЭПБУКА «РОБОТ»

 

3. Заключительная часть.

Рефлексия.В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей ЛЕГО трех цветов.


Спасибо всем за участие в мастер-классе!