Проект для средней группы «Лето без Опасности» •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71165.jpg

 

МБДОУ«Детский сад №84 «Голубок»
г. Норильск, Красноярский край

 

Автор: Пантелеева Янелина Леонидовна

 

Проект для средней группы «Лето без Опасности»

 

Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 4 - 5 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1.06.2017 г. – по 31.08.2017г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха.

Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность

3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения

Ожидаемые результаты:

1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.

2. Развития адекватного чувства опасности

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

7. Исследовательская деятельность.

8. Досуговая деятельность.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический)

Работа с детьми:

Беседы: «Беседа о солнце»,  «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, «Правила поведение на воде», «Не прыгай в воду в незнакомых местах», «Правила поведения при грозе », «Защита от ядовитых змей», «Беседа осторожно клещ», «Защита от клещей», «Берегись насекомых», «Осторожно ядовитые растения!», «Ядовитые ягоды», «Правила пожарной безопасности в лесу», «Что делать при пожаре в лесу», Беседа «Огонь друг или враг», «Не играй со спичками – это опасно»,  «Правила дорожного движения», «Наш друг светофор», «Когда ты остаёшься один дома».

Чтение художественной литературы: Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу), «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»

Игры: Игра - беседа «Солнечный удар», Игра - беседа «Чем опасно солнце?», Игра – беседа «Познакомься с нашими соседями» (насекомые), Игра «Отгадай какое насекомое», Игра – эстафета «Тушим пожар».

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Четвертый лишний», «Одинаковые, но разные», «Найди такой же знак», «Опасно – не опасно».

Просмотр м/ф: «Путешествие муравья», «Клад», «Кошкин дом», Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад, «Синяя птица», «Азбука безопасности» из серии Смешарики.

Художественное творчество:

Рисование - «Восход солнца», «Смородина», «Пейзаж у озера», «Наша клумба», «Бабочка», «Белая береза».

Лепка - Цветик – семицветик», «Улитка», «Чудо – дерево», «Умелые муравьи», «Остров с пальмой».

Аппликация - «Солнышко лучистое», «Свеча», «Лебеди», «Олененок».

Конструирование - «Букет», «Улитка», «Вертолет и самолет», «Смелый краб».

Рассматривание и обсуждение дидактических картинок: «Не играй с огнем», Уроки безопасности».

Просмотр презентаций - «Безопасное лето», «Опасность летом», «Правила безопасности для дошкольников», «Основы безопасной жизнедеятельности для дошкольников», «Азбука пожарной безопасности», «Один дома», «Дорога и я», «Уроки безопасности для дошкольников», «Приключение спичек - невеличек», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Работа с родителями:

Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Советы родителям, выезжающим с детьми в другие страны», «Кишечные инфекции».

Презентация для родителей «Безопасность детей летом»

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Викторина «Знатоки правил безопасности»

3. Выставка рисунков «Сбавь скорость, сохрани жизнь»

4. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей»

Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей.

Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.

b_150_100_16777215_0___images_stories_71163.png