«Какого цвета море?» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71226.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Колокольчик»

г. Новоульяновск, Ульяновская область


Конспект

Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя

В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Воспитатель высшей квалификационной категории

Жидкова Татьяна  Викторовна

2020 г.

Цель:

Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии.

Задачи:

  1. Способствовать установлению гармонии с природой, посредством изобразительного искусства, поэзии, музыки.
  2. Продолжать обучать детей приемам получения, с помощью основных цветов, дополнительные.
  3. Развивать воображение, образное восприятие.
  4. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение в поэзии, музыке, живописи.
  5. Воспитывать эстетические чувства.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, послушайте небольшую сказку, которую я вам сегодня расскажу. Называется она «Маленькая капелька» (рассказывает сказку Т. А. Катлякова «Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников» с. 54).

Воспитатель: Какого же цвета было море, когда его увидела капелька?

(Ответы детей)

Воспитатель: Море бывает разного цвета и зависит это от времени суток, от освещенности, от погоды, от глубины. Давайте сейчас посмотрим слайды, на которых изображено море (дети рассматривают слайды и рассказывают каким они его видят).

1 слайд – Спокойное море, голубое.

2 слайд – Вечернее море на закате солнца.

3 слайд – Игривое море с белыми барашками.

4 слайд – Шторм на море.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал поэт Г. Поженян

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час закат,

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

Толи небо, а толи море,

Но бывает оно и черным,

Черным мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся и горбатым.

Воспитатель: Какие цвета использовал поэт в своем стихотворении для описания моря?

(Ответы детей)

Воспитатель: Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью, красотою, но не только писатели, поэты, но и художники восхищались морем. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины». Вы многие летом отдыхали на море и слышали, как оно шумит (дети садятся на палас, закрывают глаза и слушают шум моря).

Воспитатель: Что вы услышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море, свою «марину», пусть оно у каждого будет свое. Сначала мы с вами намочим лист бумаги водой, а затем на мокрый лист будем наносить краски, одна на другую, чтобы получился тот цвет, который нам нужен, такую технику рисования мы уже знаем, называется она как? (ответ детей: живопись по мокрому)

Воспитатель: Приготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавают, ныряют,

В чистой голубой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

2 часть

Дети рисуют море. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. (Звучит музыка Римского-Корсакого «Садко»)

3 часть

Все работы рассмотреть, выбор лучших работ детьми.