«МОГУТ ЛИ ОВОЩИ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»? •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71232.png

 

МДОУ детский сал «Колокольчик»

г. Новоульяновск, Ульяновская область

 

 

Методическая разработка конспекта

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ НА ТЕМУ :

«МОГУТ ЛИ ОВОЩИ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ»?

 

Воспитатель: ПРИБЫЛОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Цели: Закреплять знания об овощных культурах и об их пользе.

Сформировать представление о нитратах, о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны.

Развивать логическое мышление.

Активизировать словарь: названия овощных культур- свекла, капуста и т. д., нитраты.

Материал: натуральные овощи, загадки об овощах, рисунки срезов овощей.

Предшествующая работа: беседа об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций с овощами.

 

Подготовка воспитателя: изучила методическую литературу: Учебно-методическое издание «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем» . 2008г., подготовила материал, продумала ход занятия, методы и приемы руководства.

Ход занятия:

  • ·Давайте, ребята мы с вами представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие обычно блюда можно приготовить на обед?(борщ, щи, рассольник т.д.) .  Будем варить борщ. Из чего мама варит борщ?( капуста, свекла, лук и т.д.) Можно положить еще в борщ зелень: укроп, петрушку, зеленый лук. А где можно взять эти овощи ( на огороде).
  • ·Ребята, овощам , так же как и человеку нужно питание. Если растению не хватает питания , то оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек, подкармливает его.
  • ·Как вы думаете ,чем человек подкармливает растения?( Удобрением). Правильно. А какие удобрения вы знаете?( Навоз, зола и т.д.).
  • ·Действительно, все эти удобрения нужны для роста растений. Но иногда человек не соблюдает норму подкормки и перекармливает растения. Тогда лишнее удобрения сохраняется в растении, и образуются вредные вещества, которые называются нитратами.

Если нитраты содержатся в растении в большом количестве, то это опасно для человека. Как вы думаете ,что  может случиться? (Начаться аллергия, заболеть живот и т.д.)

  • ·Теперь внимательно послушайте и запомните ,в какой части больше всего содержится нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не приносили вреда.

Но, сначала, отгадайте, о каком растении будет идти речь:

« Уродилась я на славу,

Голова бела , кудрява.

Кто любит щи - меня ищи».

(Капуста)

  • ·Ребята, капуста нас не только кормит, но и лечит - сушеная капуста исцеляет раны. Но в капусте нитраты в большом количестве находятся в зеленых листьях и кочерыжке. Поэтому перед едой и нужно замочить в теплой воде.

А теперь отгадайте следующую загадку:

«Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка,

Плакать и без горюшка» ( Лук)

- Конечно , это лук. А чем полезен лук? ( Ответы детей). Свежий сок лука употребляют при ангинах. Нитраты находятся в луковицах там, где корешки, в самом донце. Поэтому донце надо отрезать так (показываю).

Физкультминутка: « В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем ( маршируют на месте),

Урожай соберем ( идут по кругу взявшись за руки),

Мы моркови натаскаем ( таскают),

И картошки накопаем (копают),

Срежем мы кочан капусты ( срезают),

Круглый ,сочный, очень вкусный( показывают руками),

Щавеля нарвем немножко (рвут),

И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).

-Немножко мы размялись, слушаем следующие  загадки:

«Она прячется от солнца,

Под кустом в глубокой норке,

Бурая, не мишка

В норке, но не мышка.

( Картошка)

Сверху  зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

-У картофеля и свеклы нитраты находятся в кожуре, поэтому ее нужно чистить.

Загадываю следующую загадку:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

( Огурец)

-Действительно, это очень вкусный овощ, но лучше перед едой его очистить, так как нитраты находятся в кожуре ( показываю).

Предлагаю послушать следующую загадку:

К нам приехали с бахчи,

Полосатые мячи.

(Арбуз)

-Ребята давайте рассмотрим дольку арбуза: все нитраты спрятаны вот в этой части (показываю мякоть, которая прилегает к белой части, находящейся около корочки), Поэтому не надо доедать мякоть до конца.

-У зеленых овощей : лука, петрушки, укропа  нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа, на солнце нитраты исчезают.

-У меня осталась еще одна загадка:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь -  очень гладкая,

На вкус, как сахар -  сладкая.

(Морковь)

-У моркови нитраты находятся в сердцевине, ее лучше вырезать и вымочить в теплой воде.( Показываю детям морковь ,разрезаю вдоль и обращаю внимание на сердцевину).

-Нитраты находятся в этой части моркови, употреблять ее лучше после того, как ее вырежешь и вымочишь в теплой воде.

-Теперь мы с вами знаем, у каких овощей, и в какой  их части находятся вредные вещества-нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

-Скажите, ребята, могут ли овощи навредить нашему здоровью?

( Подвожу детей к мысли о том, что овощи могут навредить, если мы не будем знать, что такое нитраты и где, в какой части они содержатся),

-Ребята , что мы сегодня нового узнали и о чем говорили? Что нового вы для себя открыли? Как называются вредные вещества, которые скапливаются  в овощах? (Нитраты).