«Путешествие на планету Роботов» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71233.png

 

МДОУ детский сал «Колокольчик»

г. Новоульяновск, Ульяновская область


 

Методическая разработка конспекта

 

Конспект НОД «Путешествие на планету Роботов»

Воспитатель: Репина Татьяна Анатольевна


Цель: конструирование роботов из конструктора LEGOeducation, крупного и мелкого LEGO.

Задачи:

Обучающие:

- обучать детей моделировать и конструировать из конструкторов нового поколения;

- формировать навыки работы с конструктором LEGO;

- научить детей строить роботов по схемам;

- закрепить знания об объемных фигурах;

- закрепить название деталей конструктора;

Воспитывающие:

- воспитание бережного отношения к окружающему миру;

- прививать навыки аккуратности и самостоятельности;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать пространственное представление;

- развивать внимание, воображение, сообразительность;

Оборудование: конструктор разного вида и размера, автотрек, роботы различного вида, игрушки на пультах управления; картинки, галактика.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! В далёкой - далёкой Галактике существует очень интересная планета…. Сегодня я предлагаю отправится в космическое путешествие на эту планету. Вспомните, на чём люди могут полететь в космос? (ответы детей)

-   Занимаем места на нашем космическом корабле, желаю вам приятного полёта!

Дети и воспитатель садятся на стульчики, поставленные в круг, закрывают глаза. (звучит космическая музыка)

- Мы рады вас приветствовать на нашем космическом корабле. Отправляемся в путь к удивительной планете. Вы- команда межпланетного космического корабля землян. Представьте себе тёмное небо с яркими звёздами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Наш корабль поднимается в небо…Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надовите ступнями на педали. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают нас к себе в гости, но наша цель-планета. И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку.

-Наш корабль прибыл на удивительную планету. Ребята, а чтобы узнать, кто населяет её, отгадайте загадку:

Нет руля и нету шин,

Но я родственник машин.

Хоть с квадратной головой

Я почти как вы-живой.

Я стою и я хожу

Кто захочет, с тем дружу.

Пусть немного твердолобый,

Но я очень добрый …(робот)

Дети отгадывают загадку.

-Мы прибыли на планету «Роботов». Ребята, а как вы думаете, кто живёт на этой планете? (предположения  детей-роботы)

Подходят к столу, где нарисована галактика и планета, на которой выставка робототехники (собака-робот, робот на пульте управления, робот-машина, автотрек и т. д.)

- Правильно ребята роботы, а кто такие роботы? (ответы детей)

Робот — это машина с человекоподобным поведением, которая выполняет функции человека при взаимодействии с окружающим миром.

Каких роботов вы знаете? (ответы детей: роботы, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются; спасают людей в чрезвычайных ситуациях.

- Для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает? (ответы детей)

- Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может или не в силах сделать.

- Правильно ребята, молодцы!Существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ картинок разновидностей роботов, техники и пр.)

Промышленные роботы: они используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнять опасную или тяжёлую работу; создают различную продукцию. (картинка)

Бытовые роботы: используются дома и в быту (картинка: автоматические пылесосы, робот для мойки окон, чистильщик бассейнов и др.)

 

Боевые роботы: заменяют человека в военных целях, боевых ситуациях для сохранения человеческой жизни (картинка: беспилотный подводный аппарат, маршрутизатор, марсоход, боевые дроны и др.)

Игрушки- роботы: детские игрушки (картинка: роболайф, интерактивная игрушка, радиоуправляемые роботы, трансформеры, роботы дисептиконы и т.д.)

Роботы очень актуальны в наше время. А на вопрос, способны ли роботы заменить людей, со временем ответит каждый человек сам для себя.

Ребята, а давайте поиграем в роботов? (разминка: дети встают в круг)

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз-контакты не искрят,

Два-суставы не скрипят,

Три-прозрачен обьектив

И исправен и красив!

-Ребята, а как называются люди (специалисты), создающие роботов?(ответы детей)

-Правильно, инженер-робототехник, молодцы ребята! А давайте сделаем так, чтобы на планете было больше жителей-роботов! Для этого каждый из вас превратится в робототехника, и изобретет своего робота! Подумайте, как разнообразно, необычно они могут выглядеть, пройдём в конструкторское бюро.(дети подходят к столам с конструктором, можно предложить схемы, по которым будут строить роботов, так же дети могут проявить фантазию и изготовить самостоятельно).Для этого у нас есть крупный и мелкий конструктор LEGO,LEGOeducation, конструктор «весёлая стройка»

-Вы все определились, как будут выглядеть ваши изобретения? (самостоятельная работа детей, можно обьединиться парами, под спокойную музыку)

По окончании работы дети дают описание своих роботов, придумывают рассказы, помещая их на планету Роботов.

- Вот какие замечательные роботы у нас получились! Мы увеличили население планеты РОБОТОВ! МОЛОДЦЫ!

-А сейчас нам пора отправляться на планету Земля, занимайте места на нашем космическом корабле (дети проходят на стульчики и под космическую музыку возвращаемся домой).

Анализ, обобщение, ответы детей.