«Твои права» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71235.png

 

МДОУ детский сал «Колокольчик»

г. Новоульяновск, Ульяновская область

 

Методическая разработка

Интегрированная НОД в подготовительной группе

по  гражданскому воспитанию на тему: «Твои права»


Воспитатель: Филимонова Галина Анатольевна

2020 год


Интегрированная НОД в подготовительной группе по гражданскому воспитанию на тему: «Твои права» («о равноправии и свободной личности человека».)

(«Декларация прав человека»)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с основными правами, научить применять их в жизни.
  2. Формировать у детей представления о том, что правила и законы создаются для защиты людей и сохранности порядка.
  3. Воспитывать добрые чувства и уважительное отношение друг к другу.

Художественная литература:

  1. Книга «Приключения маленького человека» А.Усачёв.
  2. Журнал «Мурзилка» - раздел «Твои права» И. Гамазкова.

Материал к занятию:

Альбомные листы, графитный карандаш, краски.

Плакаты – 3 шт.

Маленький человек.

Шапочки: Волк, 3 поросёнка, рисунок – «улица города».

Предварительная работа:

Чтение книг А.Усачёва «Приключение маленького человека», «Ваши права» Е. Шабельника, Е. Коширцевой, журнал «Мурзилка», чтение сказок Ш.Перро «Золушка», «Красная шапочка», р.н. сказка «Царевна-лягушка», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Три поросенка».

 

Ход НОД:

Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я хочу познакомить вас с одним Маленьким человечком и рассказать вам о нём. Послушайте, пожалуйста.

В одном большом городе жил Маленький Человек (Показать его, прикрепить на доску). Был он маленький - маленький. И дом у него был маленький. И сад у него был маленький. Днём Маленький Человек ходил на работу, а вечером сажал в своём саду тюльпаны и сидел на скамейке у ворот и радовался тому, что всё вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие.

Огорчало Маленького Человека только то, что большим людям всё это казалось маленьким: и люди им казались маленькими, и дома им сказались маленькими, и деревья им казались маленькими, и дома им казались маленькими…

А уж Маленького Человека  большие люди и вовсе не замечали. Они  могли толкнуть его на улице и не извиниться или пройти через его ухоженный сад, топча своими большими ногами цветы.

- Что вы делаете? – кричал им Маленький Человек.

- Пожалуйста, будьте внимательны.

Но большие люди не обращали на него никакого внимания. И шли дальше по своим делам.

Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.

- Странно, - думал Маленький Человек. – Большие люди бояться, когда на них кто-нибудь лает. Но они совершенно никого не уважают. Однажды Маленький Человек нашёл в библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он, ни спрашивал, никто в городе не слышал о правах Человека.

- Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек. – Надо это исправить. И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковое достоинство и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья  и сёстры.

Вскоре вокруг плаката собрались люди.

- Что это тут написано? – в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все очень большими буквами.

- Это слова из « Всеобщей Декларации Прав Человека», - объяснил им Маленький Человек. – Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах…

- Глупость какая-то написана, - заявил один Толстый гражданин. Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 кг 500 гр., а мой сосед всего 3 кг. 100 гр., а вы?

- Ребята, как вы думаете, что ответил им Маленький Человек?                             (Активизация 5-6 человек)

- Послушайте! – сказал Маленький Человек. -  Рождаться равными – это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми.

Многим горожанам понравилась эта декларация, а Маленький Человек пошёл домой очень довольный своей маленькой победой.

- Чего хотел добиться Маленький Человек?

Каждое утро Маленького Человека начиналось с изучения книжки «Декларация прав Человека» Изучив все статьи этой книги, он стал читать сказки писателей разных стран. Читая сказки он заметил, что и в сказках нарушаются права.

- А вы, знаете такие сказки, где нарушены права Человека (животного)?

- Например: в какой сказке нарушено право, где говориться « Ребёнок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться».

- Правильно, в сказке Ш.Перро «Золушка» (Зачитать или инсценировать отрывок из сказки) показ. Иллюстр.

- Матушка, сёстры, можно и мне  хоть одним глазком взглянуть на бал?

- Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?

Пример: А этот эпизод, из какой сказки? Где нарушено право:

Ребёнок имеет право спокойно жить в своём доме и чувствовать себя хозяином как папа и мама.

- Сейчас же отопри дверь, - прорычал Волк, - а не то я её выломаю!

- Дом поросенка это его крепость, - сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться. (Сказка «Три поросёнка»).

- Вы внимательно смотрите и читайте сказки! Молодцы!

- Вот наша группа – это большая семья и нужно относиться друг к другу доброжелательно, защищать друг друга, помогать, заботиться.

- Я вам сейчас предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и передать друг другу частичку своего добра, душевного тепла. (дети встают в круг, берутся за руки).

- Посмотрите, как светятся ваши глаза, посмотрите в глаза друг другу. – Стало у вас лучше, теплее на душе?

- Очень хорошо (спеть песню о дружбе).

- Дети, нам стало хорошо, а Маленький Человечек совсем один. Что нужно сделать, чтобы Маленький Человек чувствовал себя не одиноким?

- Правильно, ему нужны друзья!

- Я предлагаю вам нарисовать Маленькому Человеку много друзей! (дети садятся за столы и рисуют друзей).

- По окончании рисования работа вывешивается на доску.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( Ответы детей).

- Нужна ли людям эта книжка о правах человека?

- Очень нужна. На других занятиях мы с вами будем знакомиться с другими правами Человека.

Занятие окончено.