«Лето добрых дел» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071301.png

 

 

 

 

 

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Озерный Тверской области

пгт. Озерный, Тверская область


 

Проект

«Лето добрых дел»

 

Автор проекта: воспитатель Михайлова Елена Николаевна

 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Вид: духовно- нравственный

Участники проекта: дети старшей группы «А» МБДОУ детский сад №4 воспитатель Михайлова Е.Н.

Срок проекта: долгосрочный (июнь-август 2019 года.).

 

Актуальность выбранной темы:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.


Цель проекта:

Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

 

Задачи проекта:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.
  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

 

Предполагаемые результаты:

Дети

• Учить налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, и детьми младшего возраста

• Воспитывать желание совершать добрые дела.

• Бережно относятся к живой природе.

• Расширить представление о понятиях «добро» и «зло».

 


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

• Разработка плана реализации проекта;

• Подборка иллюстративного материала;

• Подборка стихотворений, загадок, песен по теме проекта;

• Подготовка материала для изобразительной деятельности;

• Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

• Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

 

2. Основной этап. Реализация проекта

• Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;

• Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

• Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности.

• Изготовление подарков для детей ясельной группы: книжки- малышки, короны маленьким принцессам, тряпичные куколки;

• Отремонтировали книжки детей ясельной группы;

• Пересадка цветов ириса в цветники;

• Оказывали посильную помощь дворнику в уборке территории детского сада

• Коллективная работа «Наша дружная семейка»

 

3. Заключительный этап.

• Показали малышам кукольный театр «Пых»

• Презентация проекта « Лето добрых дел»

Вывод :


Данный проект расширил представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку. Проект полностью реализован.