«В гостях у сказки» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071317.png

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №12»

Камышловского городского округа

г. Камышлов, Свердловская область

 

Проект

«В гостях у сказки»

 

Разработчики проекта :

Коркина Н.Г. Бугрова А.В.

воспитатели группы раннего возраста

 

г. Камышлов

2019

Методический паспорт


Тема проекта

В гостях у сказки

Руководители проекта

Коркина Н.Г. Бугрова А.В.

База реализации проекта

МАДОУ «Детский сад  №  12» КГО

Вид проекта

-по  характеру доминирующей деятельности- творческий

-по профилю знаний – межпредметный

-по количеству участников –групповой

- по продолжительности -долгосросрочный

Цель проекта:

развитие речи детей раннего возраста  через  театрально – игровую деятельность

Задачи проекта:

1  Обогащать словарь, способствовать развитию речи детей

раннего возраста

2 Создавать условия для включения  детей в театрально – игровую деятельность , связанную с сюжетом сказки

3 Способствовать повышению уровня знаний родителей в вопросах влияния театрально- игровой тдеятельности на развитие речи детей раннего возраста

 

Гипотеза

Если использовать различные виды театрально-игровой деятельности с  детьми раннего возраста, то развитие речи малышей  будет  успешным

Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта –разработанные формы и методы работы будут использоваться в различных видах деятельности.

Актуальность, ключевая проблема

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу Данные полученные в ходе анкетирования  родителей группы раннего возраста свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени,  в семьях для театрально – игровой деятельности  не имеется ни один из видов театра.

Ожидаемый результат проектной деятельности

Через  театрализованную деятельность автивизируется словарь детей, совершенствуется звуковая  культура,интонационный строй, диалогическая речь детей, повышение уровня знаний родителей в вопросах влияния театрально-игровой деятельности  на развитие речи детей,повышение уровня профессинальной компетенции по данной теме воспитателей группы.

 

Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта

Педагоги ДОУ, дети раннего возраста, родители

Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности

Театр на фартуке, ширма, театр киндер- сюрприз, театр шапочек, театр ложек

 

Пояснительная записка

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Актуальность данного проекта состоит еще и в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй .

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу Данные полученные в ходе анкетирования  родителей группы раннего возраста свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени,  в семьях для театрально – игровой деятельности  не имеется ни один из видов театра. Исходя из существующих проблем педагогами  поставлены следующие задачи для родителей- заинтересовать жизнью  группы, вызвать желание участвовать в ней, повысить уровень знаний родителей в вопросах влияния театрально – игровой на развитие речи детей.

В ходе реализации проекта используются формы работы- слушание сказок с использованием пальчикового театра, театра на палочках, театра на фартуке,  театра киндер – сюрприз, лепка, раскрашивание героев сказок, игры по знанию сказок.

Все вышесказанное формирует тему и проблему проекта «В гостях у сказки»

Проблема данного проекта заключается в изучении методов и форм в организации  театрально-игровой деятельности.

В ходе реализации данного проекта была поставлена

следующая цель: развитие речи детей раннего возраста  через  театрально – игровую деятельность

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Обогащать словарь, способствовать развитию речи детей

раннего возраста

2. Создавать условия для включения  детей в театрально – игровую деятельность , связанную с сюжетом сказки

3. Способствовать повышению уровня знаний родителей в вопросах влияния театрально- игровой тдеятельности на развитие речи детей раннего возраста

В ходе реализации проекта была сформулирована гипотеза: если использовать различные виды театрально-игровой деятельности с  детьми раннего возраста, то развитие речи малышей  будет  успешным

Реализация данного проекта способствует:

Для детей: участие детей в данном проекте, способствует 
формированию лучших их качеств – открытости , значимости  -которые будут их помощниками при выстраивании отношений с окружающим миром.

Для педагога:

- реализация проекта помогла осуществить педагогическое сопровождение детей в деятельности по  развитию речи,

-создать атмосферу радостного сотрудничества с ребенком

-ориентировать детей на использование полученных знаний

Для родителей:

Дают возможность осознать важность театрально- игровой деятельности в развитии речи детей раннего возраста

Способствуют   расширению кругозора взрослых, выстраиванию взаимодействия семьи и образовательного учреждения на новом уровне

С помощью системы мероприятий по театрально –игровой деятельности  будут разработаны

-инновационная развивающая предметно- пространственная среда, позволяющая решать задачи развития речи

- модель социального партнерства  семьи и детского сада по вопросам развития речи

 

Содержание проекта


Этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно- развивающей среды

Сроки

Предварительный

Игровое занятие «Сказка в гости к нам пришла»

Анкетирование

Консультация «Влияние театрально- игровой деятельности  на развитие речи детей раннего возраста

Пополнение театрального уголка театром на фартуке, театр киндер –сюрприз, театр ложек

1.09-15.11.2019г.

Основной

Показ сказок «Теремок», «Колобок», Курочка Ряба»,» Кошкин дом»,

«Рукавичка»

Рисование «Друзья колобка»

Лепка «Зернышки для курочки»

Игры по знанию сказок

Консультация ««Изготовление  игрушек театра в домашних условиях»

Пополнение среды театром  ложек

15.11-20.03. 2020г.

Заключительный

Развлечение «Маленькие актеры»

Создание фотоотчета

«Маленькие актеры»»

Пополнение  среды театром «Красная шапочка»

24.03.2020г.

 

Оценка эффективности проекта

Эффективность данного проекта будет заключаться в следующем:

в пополнении  развивающей  предметно- пространственная среды, в освоении различных видов культурных практик,  создании новой модели социального партнерства семьи и детского сада.

 

Перспективы распространения проекта

Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города в целях эффективной реализации образовательной  деятельности.

Проект адресован воспитателям всем, кто стремится построить воспитание и обучение детей на основе совместной творческой деятельности.