«Торговый центр» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071342.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗМЕИНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ЗМЕИНОГОРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ОГОНЕК»


Конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: «Торговый центр»


Автор проекта: воспитатель Хмелева Евгения Александровна

 

г. Змеиногорск

2020 г.


Схема конспекта занятия

 

Концептуальные основы занятия

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие. Развитие речи.

Возрастная группа средняя группа.

 

Обозначьте цели и задачи занятия : Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства подводить детей  к самостоятельному созданию игровых замыслов. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Продолжать знакомить с различными профессиями( продавец, официант, парикмахер, строитель); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатов труда. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать социальные отношения играющих, умение считаться с интересами товарищей.

Опишите предварительную работу с детьми, коллегами и родителями, направленную реализацию поставленных задач. Создать условия  для составления небольшого рассказа из личного опыта с помощью взрослого «Как я ходил с родителями в магазин, детское кафе, салон красоты». Разработать правила поведения в общественных местах. Рассматривание маркеров «Кафе», «Магазин», «Салон красоты», «Парковка для машин», «Детская площадка». Проигрывание с детьми небольших сюжетов игры. Организовать родителей на совместное посещение с детьми торговых центров, детского кафе в выходной день и обсуждение совместно проведенного дня.

Обозначьте перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия

Маркеры  для сюжетно ролевых игр: Модуль «Кафе-кухня», посуда , изделия кулинарные, хлебные, напитки, мороженное, разносы,  фартуки, колпачки, кассовый аппарат, меню, предмет заместитель «деньги».Модуль «Магазин»: Халатик для продавца, весы, муляжи « овощи», муляжи «фрукты», сумки для покупателей, кассовый аппарат, предмет заместитель «деньги».Зона «Мини-кухня»: плита переносная, посудка детская. Зона «Овощная база»:  макет машины, муляжи « овощи», муляжи «фрукты» .  Модуль «Салон красоты», халатик для мастера, фартучки для посетителей, инструменты мастера-парикмахера, альбом «Прически для мальчиков и девочек», предмет заместитель «деньги». Модуль «Парковка для машин»: конструкторы пластмассовые разного размера, инструменты мастера, нарукавники, наборы специальной техники, макеты парковки, светофор. Модуль «Детская площадка»: макеты «Детская площадка», набор конструктора «», деревянный конструктор.

Организационный момент, начало занятия, включающее:

Описания исходной ситуации для мотивированного участия детей на занятии –Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми –Игры и упражнения для организации внимания детей  –

Описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) – проблемный вопрос

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети совместно с воспитателем заходят в групповое помещение оформленное  для сюжетно ролевой игры «Торговый центр».

Это детское кафе

 

 

 

Это салон красоты

Это магазин

 

 

 

 

Продавцов, посетителей, мастеров, парикмахеров, строителей.

 

Конечно, можем.

 

 

 

 

 

 

Ребята мы сегодня с вами пришли в торговый центр. Давайте прогуляемся по нему.  Как вы думаете что это?

А сейчас куда мы подошли ?

Что же дальше встретилось на нашем пути?

Ребята  Торговый центр совсем новый и строители не успели построить стоянку для машин и детскую площадку.

Как вы думаете, кого не хватает в торговом центре?

А как вы думаете мы с вами можем быть сами продавцами , мастерами, покупателями, строителями?

 

Дети подумайте кто кем хочет быть и пройдите в кафе, мастерскую , магазин и договоритесь между собой кто кем будет. Не забудьте, что нам необходимо построить детскую площадку и парковку для машин. Посмотрите, у нас есть касса, там лежат деньги. Вы можете взять столько денег сколько вам необходимо для того чтобы сделать покупки, посетить кафе и салон красоты.

Педагог следит,  что бы дети самостоятельно распределились по игровым зонам и взяли на себя определенные роли, по необходимости оказывает консультативную помощь детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращает внимание детей на модули для сюжетно-ролевой игры.

2. основная часть

Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретных образовательных задач перед детьми
  • Описание форм и методов представления нового образовательного содержания
  • Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог
  • Описание критериев определения уровня внимания  и интереса детей к новому материалу
  • Описание действий педагога, если ему не удается сохранить интерес детей к новому материалу
  • Описание основных форм организации практической деятельности детей
  • Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания

Описание способов снижения утомления, напряжения детей – проведение физминутки, смена видов деятельности детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

Дети распределились по зонам.

Модуль «Кафе-кухня»

Модуль «Магазин»

Зона «Овощная база»

Модуль «Салон красоты»

 

Модуль «Парковка для

машин»

 

 

Модуль «Детская площадка

 

 

 

На нашей площадке будут: качели, скамеечки, песочницы.

 

 

 

 

Посетители кафе не забывайте говорить вежливые слова, посмотрите меню и определитесь,  сколько денег вы должны взять в кассе. Уважаемее официанты будьте вежливы и внимательны к посетителям.

 

 

Уважаемые покупатели возьмите специальные корзинки. Обратите внимание на ценники, считайте внимательно деньги. В нашем торговом центре есть специальная кухня, где вы можете из купленных продуктов приготовить себе  легкий салат из овощей или коктейль из фруктов.

 

Сима, если в магазине закончатся овощи и фрукты,  тогда ты можешь сесть в машину и съездить на овощную базу и получить товар.

 

Мастер не забывайте предлагать образцы причесок для посетителя салона красоты. Ваши клиенты могут рассчитываться с вами банковскими карточками.

Лиза как только ты сделаешь прическу Варе, вы можете поменяться ролями.

 

Петя, Алеша вы решили построить парковку для машин? Не забудьте перед работой надеть нарукавники, а в перерыве на обед вы можете заглянуть в кафе.

 

Глеб, Кирилл, Диана вы хотите построить детскую площадку. Посмотрите, какие бывают детские площадки и придумайте свою.

Что будет на вашей площадке?

Распределите, кто, что будет строить. Используйте деревянный конструктор и пластмассовый.

 

 

Педагог оказывает не директивную помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог обращается к продавцу, помогает организовать деятельность в случае затруднения

 

Банковские карточки лежат на столике у парикмахера

 

 

 

 

 

 

При необходимости педагог напоминает детям что необходимо использовать модули «Специальная техника», «Машины».

 

 

Педагог оказывает не директивную помощь детям в организации игры.

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительная часть

  • Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог
  • Описание критериев, позволяющих определить степень  усвоения детьми нового образовательного содержания
  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал
  • Косвенная оценка  деятельности детей как сопоставление результата с целью  ребенка

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На детской площадке мы построили скамеечки, песочницу, игровую площадку. Площадку для катания на роликах.

 

 

Мы договорились, сто я буду строить заборчик и Алеша места для парковки машин.

Дети дают оценку игре.

Ребята время посещения нами торгового центра подходит к концу , завершайте все свои дела. Приводите рабочие места в порядок. А теперь давайте все вместе посмотрим,  какая получилась детская площадка.

Ребята расскажите, что вы построили на площадке?

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим,  какая у мальчиков получилась парковка.

Петя расскажи, трудно ли было строить, смогли вы договориться кто, что будет делать.

Уважаемее продавцы, официанты были ли ваши посетители вежливыми, соблюдали ли правила поведения.

Педагог создает условия для  самостоятельной оценки детьми  сюжетно-ролевой игры, сложившихся отношений между детьми в процессе игры.