«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071361.png

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗМЕИНОГОРСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ЗМЕИНОГОРСКОГО  РАЙОНА АЛТАЙСКОГО  КРАЯ

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА « ОГОНЕК»

 

 

Проект

«Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»

 

Автор проекта: воспитатель Долина Татьяна Анатольевна

 

Змеиногорск, 2020


Актуальность темы.

Основной  задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере  заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры  в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья,  разнообразные кружочки.

Не  секрет, что в детском саду и дома дети  большую часть времени проводят в статическом положении за столами,  у  телевизора и т. д.

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от  «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Проблема проекта:

Развитие движений в младшем возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Цели:

  • Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи:

  • Формировать двигательные умения и навыки.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
  • Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
  • Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Формирование представления о ЗОЖ.

2. Развитие двигательной активности.

3. Интерес к занятиям физического развития.

4. Владение культурно-гигиеническими навыками.

 

Для родителей:

1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.

2.Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.

 

Итог проекта:

Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

 

ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. 
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок.

 

БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий. 
Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы: Деревянные палочки, разнообразные предметы.

 

ВЕСЕЛЫЕ  султанчики
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий ( поднять, положить, погреметь) 
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: палочки деревянные, цветные пакеты.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071355.png

 

 

 

 

 

 

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки,

резиновые бигуди.

 

 

РАЗНОЦВЕТНЫЕ  следочки
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Материал: коврик с аппликацией следов, деревянная доска с наклеенными следами.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071357.png

 

 

 

 

ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.


КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.

 

ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.
Материал: Мяч, резиновый шнур.

 

ГОРОДКИ, кегли
Использование: Для игр. 
Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: Пластиковые бутылки, мячи.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071359.png

 

 

 

 

 

Массажер «ножной»

Использование: массаж стоп.

Материал: дерево, деревянные колечки .

Используется :для развития мышц плечевого пояса.

Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071360.png

 

 

 

 

 

Игры с нестандартным оборудованием.

  • «Весёлые дорожки»:
  • а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
  • б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
  • «Многоуровневые стойки»:
  • а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
  • б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
  • в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.
  • «Туннель»:
  • а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).
  • «Забавный клоун»:
  • а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
  • Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»

ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

«КЛОУН»
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта. 

«КАРУСЕЛЬ»
Держась руками за обруч, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»