«Путешествие в страну дорожных знаков» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071429.png

 

МАДОУ д/с «Ивушка»

г. Балашов  Саратовская область

 

Методическая разработка по формированию у детей  дошкольного возраста

навыков безопасного участия в  дорожном движении


Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»


Автор проекта: музыкальный руководитель Дьякова Елена Николаевна

 

Содержание

  1. Цель и задачи…………………………………………………………… 3
  2. Аннотация………………………………………………………………….4
  3. Оборудование…………………………………………………………….4
  4. Введение……………………………………………………………………5
  5. Ход развлечения . Вводная часть………………………………..6
  6. Основная часть…………………………………………………………..7
  7. Заключение……………………………………………………………….11
  8. Список литературы……………………………………………………12

 

Цель: закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей различать дорожные знаки;

- Учить  ориентироваться в сложной обстановке;

Развивающие:

- Развивать связную речь,  внимание, вежливость, осторожность;

- Развивать ловкость и скоростно-силовые качества с помощью подвижных игр;

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается;

- Воспитывать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству со взрослыми.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, мешочки с песком, 2 руля, 4 кегли.

Аннотация:

Необходимость обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым, координацию движений.

Данная методическая разработка поможет формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закрепление ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе воспитатели, инструкторы по физической культуре и музыкальные руководители в ДОУ для проведения праздников и спортивных и музыкальных развлечений.

Методическая разработка может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.

Введение:

С самого раннего возраста, малыш встает на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. «Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.    Таким образом, самая главная задача взрослых, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД, к получению новых знаний и закрепление ранее полученных. А так же научить детей предвидеть опасные ситуации, которые могут произойти на дороге.

Новизна работы заключается в том, что с помощью развивающих пособий можно сделать процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей.

Дети не просто получают словесную информацию, но и совершают действия сами, проговаривая их.

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Водная часть:

(Дети под музыку «Песня светофора» выходят на площадку, выстраиваются)

Инструктор по ф.к.: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Основная часть:

Муз. рук.: Какое у вас настроение стало?

(ответы детей)

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети: - да!

Муз. рук.: А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).

Муз. рук.: правильно, ребята! Смотрите дети, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо, написано, что для детей старшей группы.

Хотите прочитать?

Дети: - да!

Основная часть:

Письмо

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к злюке Дидюке, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Инструктор по ф.к.: Ребята, вы хотите помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети: Да, хотим!

Инструктор по ф.к.: Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем веселую песенку друзей.

(Дети поют песню и продвигаются друг за другом «паровозиком» руками крутят колеса)

Песня: «Песенка друзей»

Инструктор по ф.к.: Вот мы и подъезжаем к стране «Дорожных знаков».

Ой, посмотрите, стоят указатели, но перевернутые. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть  ли знак для остановки автобуса?

Дети: Конечно, есть.

Инструктор по ф.к.: А как он называется?

Дети: Место остановки автобуса.

Инструктор по ф.к.: Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Инструктор по ф.к.: Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети: Найти пешеходный переход.

Инструктор по ф.к.: Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети: Нет, по тротуару.

Инструктор по ф.к.: Молодцы!

(все вместе идут к пешеходному переходу)

Муз. рук.: Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное злюка Дидюка и его заколдовала.

Дети: Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Инструктор по ф.к.: Молодцы! Дорогу перешли. Ребята а вы хотите поиграть в игру «Светофор», может так мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.

Дети: Давайте!

Игра: «Светофор»

Инструктор по ф.к.: Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения

(игра повторяется 2-3 раза)

- зеленый свет – топают ногами;

- желтый свет - хлопают в ладоши;

- красный свет – не двигаются.

Инструктор по ф.к.: Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные)

Не помогла нам игра светофор расколдовать.

(Под музыку входит злюка Дидюка)

Злюка Дидюка: А, ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.

Муз. рук.: Вообще нужно здороваться!

Злюка Дидюка: Здрасте!

Муз. рук.: А кто вы такая?

Злюка Дидюка: Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Я злюка Дидюка. И вообще все знаки горько плачут от меня, я их заколдовала.

Муз. рук.: А, зачем?

Злюка Дидюка: Так, скучно было…

Муз. рук.: А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?

Злюка Дидюка: Отгадайте мои загадки, и тогда расколдую все знаки и город освободится от меня.

Муз. рук.: Дети, поможем дорожным знакам?

Дети: Поможем!

Загадки по ПДД

(Злюка Дидюка читает загадки, а дети отгадывают)

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (светофор)

2. Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

3. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (дорожные знаки)

Инструктор по ф.к.: Сейчас посмотрим, открываются знаки … /не открываются/

Злюка Дидюка: Откроются они только тогда, когда вы отгадаете все мои загадки.

1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети: «Пешеходный переход».

Злюка Дидюка:

Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: «Велосипедная дорожка».

Злюка Дидюка:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Дети: «Осторожно, дети!»

Инструктор по ф.к.: Ну что, расколдовали мы знаки? Все ребята молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

Злюка Дидюка: Нет еще. А сейчас еще поиграем! А, давайте посмотрим, как вы умеете играть и находить свой цвет?

Я приглашаю к себе детей, которые сегодня пришли в красной одежде, в зелёной и жёлтой одежде. (выходят дети)

- Ребята! Вот у меня, и инструктор по физической культуре, и у музыкального руководителя будут по одному цвету, которые есть у светофора.

По команде, вы должны подойти к тому цвету, в цвет которого вы сегодня оделись. Готовы?  Начинаем!

Игра: «Найди свой цвет»

(Звучит весёлая музыка, дети выполняют задание)

Инструктор по ф.к.: Ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились.

Наверное злюке Дидюке этого тоже мало.

Злюка Дидюка: Да, да, да. Давайте еще поиграем.

Кричалка «Запрещается-разрешается»

(Взрослый начинает фразу, дети продолжают. Желающие ответить должны сначала поднять руку)

• Играть на проезжей части … (запрещается)

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается)

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается)

• Идти по обочине спиной к транспорту … (запрещается)

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается)

• Болтать при переходе дороги … (запрещается)

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается)

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Игра: «Грузовики»

(Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком и две кегли.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей кегли и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда,  первая выполнит задание и не уронит груз.

Инструктор по ф.к.: Ребята, молодцы, хорошо играли. Давайте скажем злюка Дидюка спасибо…

Дети: Спасибо!

Инструктор по ф.к.: Ребята давайте еще раз вспомним, какие бывают дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)

Злюка Дидюка: Ребята, а давайте дружить, играть и петь вместе веселее.

Дети: Давайте!

Муз. рук.: Давайте споем все вместе песенку друзей?

(Дети становятся в круг и берутся за руки)

Песня: «Песенка друзей»

(слова Я. Акима, музыка А. Герчик)

Инструктор по ф.к: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Инструктор по ф.к: Молодцы ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» под музыку песни «Песенка друзей» возвращаются в группу.

Заключение:

В данной методической разработке представлено содержание работы по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

На наш взгляд, такая серьезная тема ни в коем    случае не должна оставаться без внимания.

Представленная методическая разработка, является эффективным средством для обучения дошкольников правилам дорожного движения. Используемые  в ходе работы игровые приемы, творческий подход позволяют каждому ребенку представить опасные ситуации и оценить их.

Создавая условия  для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, у детей будут формироваться умения ориентироваться в различной обстановке, вырабатывается привычка правильно вести себя на улицах и дорогах города.

Тем самым мы будем воспитывать дошкольного возраста грамотными пешеходами.

Список литературы:

  1. 1. Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. –М.:Вентона Граф, 2015;
  2. 2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001;
  3. 3. Журнал «Детский сад от А до Я» № 7, 2017;
  4. 4. Журнал «Ребенок в детском саду» № 6, 2016;
  5. 5. Данилова Т. И. «Светофор» - Детство – Пресс, 2009