«Путешествие в страну знаний» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071441.png

 

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида "Родничок"

с. Лазарево, Кировская область

 

Организация непосредственной  образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы


Тема: «Путешествие в страну знаний»

 

Автор проекта: воспитатель Бердникова Наталия Михайловна

 

 

Конспект НОД составлен в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с применением ИКТ.

В процессе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей (социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

 

  • Принцип развивающего образования (построение образования в зоне ближайшего развития ребёнка)
  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип психологической комфортности

НОД состоит из трех этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. На подготовительном этапе детям предлагается игра «С добрым утром!», где активизируется внимание детей и дается настрой на предстоящую работу. Появление ПИСЬМА ОТ сказачного персонажа( Знайка)

Во время образовательной деятельности дети проявляют умение поддерживать беседу, отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют со сверстниками, обыгрывают проблемные ситуации. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса(минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводится физминутка. Использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.

В процессе образовательной деятельности я пыталась создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата, прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Я пыталась учитывать их точку зрения, чувства, эмоции.

 

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества,

Задачи ОО в интеграции:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

«Познавательное развитие»:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

«Физическое развитие»:

обогащение двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности:

умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе.

Оборудование для педагога:

ноутбук, проектор, мяч

Оборудование для детей:

Конверты с заданиями,

 

НОД:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

 

Игра «С добрым утром!» Слайд № 1

Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Саша! ", ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:

С добрым утром начат день.

Первым делом гоним лень.

Обещаем постараться и прилежно заниматься.

СЛАЙД1

Воспитатель: Ребята, сегодня на образовательную деятельность к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Но что такое кажется нам пришло электронное письмо
( на экране письмо и слова знайки)СЛАЙД2

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано? СЛАЙД 3
Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдите по ней, вы тоже совершите удивительное приключение, но только не в космосе, а  в стране  знаний.  За каждое выполненное задание вы будите получать букву.  Ну а на чём вы отправитесь это первое задание оно лежит у вас на столах Удачи! Ваш друг Знайка».

СЛАЙД 4 КАРТА

Воспитатель: - если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем на чём можно отправится в страну знаний.  «Что у вас получилось?»

Дети: - самолёт (Слайд № 5)

- Молодцы, за хорошее выполнение заданий, вы получаете букву (Ш)

- Приготовьтесь к запуску самолёта. Счёт от одного до 20

Физкультминутка: «Самолет» (может проводиться ребенком).

Руки в стороны - в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет. (круговые движения руками)

Правое крыло вперед, (правую руку вперед)

Левое крыло вперед. (левую руку вперед)

Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте)

Полетел наш самолет. (ходьба на месте)  СЛАЙД 6

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

ребята давайте посмотрим на карту какая  у нас  первая остановка?
(Перед детьми карта )
Воспитатель:кто нам прочитает какая остановка

дети: ОСТАНОВКА «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»  СЛАЙД 7

задание: «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

1.   Какой сегодня день недели?

2.Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?

3. Как называется следующий за средой день недели?

4.Какой он по счету?

5.Как называется день недели между четвергом и субботой,

6.Напомните какое сейчас время года?

7.Назовите все времена года.

8. Какое время года было перед весной?

9. Какое время года наступит после весны?

10.Сколько месяцев в году?

11. Какой сейчас месяц?

12.Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

13.Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

14.Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).

15.Как эти птицы называются одним словом?

16.Сколько месяцев в году?

  • Что выше – дерево или трава?
  • Что короче – месяц или неделя?
  • Что длится дольше - минута или час?

Вторая остановка  - «Весёлая математика». СЛАЙД 8

Знайка оставил послание, нужно ответить на вопросы

* Назовите  число, которое идёт за числом 6(7).

* Назовите  число, которое стоит перед числом 4(3).

* Назовите предыдущее число для числа 2(1).

* Назовите последующее  число для числа 8(9).

* Назовите  число, которое стоит между числами 4 и 6(5).

Какой знак надо поставить?

Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.

Назови соседей числа 8

Воспитатель: ребята посмотрите у нас есть ещё одно задание. Посмотрите пожалуйста у вас на столах лежат конвертики. Давайте посмотрим, что находится в конверте.

Ответы детей: это задачи.

Прежде чем вы прочитаете задачи, давайте повторим структуру задачи:

— Из чего состоит задача? (из условия, вопроса, решения и ответа)

Воспитатель: ребята,  давайте каждая команда прочитает нам свою задачу, а затем вы её решите.

(На столах лежат цифры от 1- 10)

1.Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2.Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

3. На кустике перед забором

Семь ярко- красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (7-4=3)

4. Шесть кубиков у Маши,

И три – у Наташи,

Вы кубики все эти

Скорей считайте, дети. (6+3=9)

СЛАЙД 9

Хорошо справились с заданием. Вот еще одна буква (К).

Давайте посмотрим по карте какая следующая остановка.

СЛАЙД 10

Остановка  «Антонимы» вы знаете что такое антонимы? А вы хотите поиграть в игру

«Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием.вот вам ёщё одна буква (О)

Сесть на стулья   СЛАЙД 11

ОСТАНОВКА «Слоги» посмотрите ребята на экран. На экране картинка нам нужно посчитать слоги в словах.  Буква «Л»   СЛАЙД 12

 

Остановка «ВЕСЁЛАЯ СКАЗКА»  СЛАЙД 13

- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте ВНИМАТЕЛЬНО сказку:  СЛАЙД 14


« Жил был Заяц. Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошёл  ёжик.  Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл заяц, потом  убежал еж,  потом улетела ворона».


Сколько палочек у вас осталось?- Ребята, кто остался на полянке?

Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея

А когда пришла змея вы палочки добавляли? А почему? А когда прилетела ворона вы палочки добавляли? Почему?

Воспитатель- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте последнюю букву. (А)   СЛАЙД 15

Какое слово получилось? ШКОЛА (выкладываем на магнитной доске) а как вы думаите почему Знайка нам именно это слово загадал?

Воспитатель: Все задания выполнены. И сейчас нам с вами нужно отправится обратно в детский сад. Помните на чём мы прилетели в страну знаний?

Дети: на самолёте.

Воспитатель: давайте встанем на коврик закроем глаза и отчитаем обратный отчёт начиная от 20.

Воспитатель: вот мы и опять прилетели в детский сад.

Воспитатель: ребята вы слышите нам опять пришло письмо, давайте посмотрим на экран от кого оно.  СЛАЙД 16

Знайка: ребята я  к вам не успеваю прилететь, но думаю у вас всё получилось и прислал вам из космоса медали за отличное прохождение всех заданий в стране знаний, ну у кого что- то не получилось, думаю у вас всё получится! Досвидания ваш Знайка!

СЛАЙД 17

Рефлексия.

Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх смайликов один и ответить  на вопрос: «Понравилось вам образовательная деятельность?»

зелёный – понравилось,  у меня всё получилось; Жёлтый – у меня маленько не получилось, остались какието вопроцы ; красный- я с многими заданиями не справился  и мне было не интересно.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на образовательной деятельности. Спасибо вам большое.