«Вернем капельки тучке» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071477.png

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»

с. Поспелиха,  Алтайский край

 

 

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

Конспект

Тема: «Вернем капельки тучке»

 

Автор проекта: воспитатель Кренева Татьяна Ивановна

 

 

Поспелиха  2020

 


Содержание методической разработки:

Введение……….………………………….3

Основная …………….…………………….4

Список литературы….…………………9

Приложение….…………………………..10

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема занятия: «Вернем капельки тучке».

Цель занятия: закрепить знания и умения, полученные на НОД по познавательному и речевому развитию.

Задачи занятия:

* Закрепить фамилия, имя и отчество воспитанников, знания о временах года, название страны, края, села, домашний адрес воспитанников, состав числа 10;

* Упражнять в составлении задач на сложение и вычитание, в ориентировке на плоскости, в составлении предложений, в определении твердых и мягких согласных звуков;

* Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

* Развивать любознательность, мышление и речь детей, умение внимательно слушать.

* Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Предварительная работа: НОД по познавательному, речевому развитию,  игры.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия: презентация, наборы квадратов красного, желтого, белого, зеленого цвета на каждого воспитанника, сюжетная картинка для составления задачи, схемы предложений состоящих из 2 – 3 слов, мяч, набор цифр от 1 до 10, синий и зеленый обруч, карточки с предметами, мольберт, фигуры на магнитах, бумажные капельки, выражающие радость и грусть, муляж тучи.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

 

Воспитанники садятся на стулья.

Психологическая гимнастика:

Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы поприветствовали гостей, а сейчас пришло время познакомиться. Поможет нам в этом игра «Фамилия, имя, отчество».

 

 

 

 

 

 

- Сейчас расскажем гостям, где мы живем.

- Как называется наша страна?

- Как называется наш край?

- Как называется наше село?

- В нашем селе много улиц. Назовите свой домашний адрес?

- Дети, к нам кто-то еще пришел.

 

- Нет,  не пришел, в гости к нам прилетела тучка.

- Интересно, что написано в письме.

 

 

- Дети, злая волшебница Гингема очень боится воды. Для того, чтобы не смог пойти дождь, она украла капельки и спрятала их в темном подземелье. Вернуть капельки Гингема обещала только после того как я пройду испытания. Но я не в силах выполнить её задания. Дети, я прошу помочь мне.

- Дети, готовы ли вы помочь тучке?

 

- Занимайте свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель бросает мяч каждому воспитаннику и называет: «Фамилия, имя, отчество».

 

 

 

 

 

 

Раздается стук в дверь.

Воспитатель вносит тучку с привязанным  к ней письмом.

Воспитатель читает письмо.

2. Основная часть образовательной деятельности


Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники составляют задачу, выкладывают её на доске.

 

 

 

 

 

 

Ответы воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники выполняют движения.

 

 

 

Воспитанники выставляют на доску  цифры парами.

 

 

 

 

 

 

Воспитанники встают в круг.

 

 

 

Воспитанники выбирают карточки, раскладывают их в обручи.

- Дети, посмотрите, вот этим капелькам нам нужно помочь. Правильно выполненное задание, поможет освободить одну капельку. Готовы?

- Первое задание от Гингемы. Игра «Времена года». Гингема предлагает дать правильные ответы на её вопросы и при этом не произносить ни одного слова. На столах лежат квадраты, обозначающие времена года. Покажите квадрат, весну (зеленый), лето (красный), осень (желтый), зиму (белый).  Дети, на вопросы   отвечаем,  показывая квадрат.

- Когда опадают листья с деревьев?

- Когда люди купаются в речке и загорают?

- Когда птицы улетают в теплые края?

- Когда появляются подснежники?

- Когда люди собирают урожай?

- Когда птицы вьют гнезда?

- Когда отмечают праздник Новый год?

- Май, какое время года?

- Июнь, какое время года?

- Какое время года наступает за весной?

- Когда ученики начинают занятия в школе?

- Когда отмечают Международный день 8-ое марта?

- Вы ответили на все вопросы правильно.

 

 

 

 

- Одну капельку Гингема отпустила.

- Второе задание от Гингемы. По картинке нужно составить задачи на сложение и  вычитание и выложить её с помощью цифр и знаков.

 

 

 

- С этим заданием вы - то же справились.

 

 

- Вы помогли освободиться двум капелькам.

 

- Третье задание от Гингемы. Дети, по схемам, вам нужно составить предложения о воде.

 

 

 

- С этим заданием вы то - же справились.

Физкультминутка «Злая тучка».

 

 

 

 

-  Следующее задание от Гингемы. Состав числа 10.                                            Подберите цифры дающие в сумме цифру 10.

 

 

 

- Молодцы. С заданием вы справились.

 

 

 

 

 

- Пятое задание от злой волшебницы. Гингема  предлагает вам разложить карточки по домикам.

 

- Карточки, на которых нарисованы  предметы,  начинающиеся с твердого согласного звука,  помещаем в синий обруч, а с мягкого согласного -  в зеленый обруч.

 

- Задание вы выполнили правильно.

Слайд презентации

 

 

 

У каждого воспитанника набор квадратов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.

 

 

Воспитатель вывешивает картинку.

 

 

 

Воспитатель убирает капельку со слайда, берет капельку и вешает её на тучку.

 

 

 

Воспитатель вывешивает схему предложения состоящего из двух, трех слов.

 

 

Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель вывешивает цифру 10 на доску.

 

Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.

 

 

 

 

Воспитатель заранее размещает на ковре синий и зеленый обручи, вокруг обручей раскладывает картинки.

 

Воспитатель убирает капельку со слайда, берет приготовленную капельку и помещает её на тучку.

 

3. Заключительная часть образовательной деятельности

 

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

 

 

Воспитанники берут капельки и встают в круг.

- Капельки хотят, что бы оставили их себе на память. Если вам понравилось выполнять задания Гингемы – возьмите улыбающуюся капельку, если вы испытывали затруднения – возьмите грустную капельку.

- Почему взяли грустную капельку?

- Почему взяли веселую капельку?

Для освобождения капелек, вы использовали знания. Где эти  знания вам пригодятся?

Воспитатель ставит на стол подносы с веселыми и грустными капельками.

 

 

 

Список литературы:


  • «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Моззаика – Синтез, Москва, 2017, 338 с.
  • Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6 – 7 лет) М., Мозаика – Синтез, 2016
  • Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» (6 – 7) лет М., Мозаика – Синтез, 2016
  • Гербова В. В. «Занятия по развитию речи 6 – 7 лет», М., Мозаика – Синтез, 2016
Приложение
b_150_100_16777215_0___images_stories_0071476.png