Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Пекарня» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071497.png

 

МБДОУ «ЦРР – д/с №35»

г. Струнино, Владимирская область


Методическая разработка

Технологическая  карта сюжетно-ролевой игры «Пекарня»


Автор проекта: воспитатель Лукьянченко Марина Павловна



Игровые задачи:

* Воспитывать  уважение, доброжелательность, ответственность, уважение к труду людей.

* Ознакомить детей с профессиями и особенностями труда в хлебобулочном производстве.

* Развивать умение согласовывать  тему игры;  развивать сюжет на основе знаний, полученных

при восприятии  окружающего, из литературных произведений, экскурсий, передач.

* Развивать  умение общаться, договариваться обдумывать решения, принимать  его.

* Побуждать детей по своему обустраивать собственную игру, самостоятельно  подбирать

и создавать недостающие для игры предметы (таблица №2).

Таблица №2


Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Роли/Игровые действия

Игровые темы

Беседа о труде взрослых.

Беседа  «Хлеб-всему голова».

Словесная игра «Какой бывает хлеб».

Д.Игра «Что для чего?»

(кухонные приборы и продукты ).

Д.Игра «Что зачем?»

(как хлеб дошел до нас).

Просмотр презентации   «Работа в пекарни».

Просмотр слайд-шоу «Откуда берется хлеб».

Экскурсия в пекарню.

Экскурсия в булочную.

Чтение: В.Крупин   «Нынешний хлеб».

А.Владимиров  «Земля на зёрнышке стоит».

Белорусская сказка:   «Легкий хлеб».

Пословицы, загадки.

Пальчиковая гимнастика «Зернышко», «Колосок».

Инсценировка по сказке «Колосок».

Опытно-Экспериментальная деятельность :посадка озимых(наблюдение за прорастанием и зарисовка алгоритма)

Превращение зерна в муку( ступка, кофемолка ).

Рассматривание иллюстраций  «Уборка урожая», «Пекарня» .

Фартуки, халаты, колпаки, миски для вымешивания теста, емкость для воды, солонка, мука, разделочные доски, скалки, прихватки, формы для выпекания,  весы, рецепты, муляжи, бутафория. Пластилин, соленое тесто. Грузовая машина, лотки для погрузки, руль, фуражки, контейнеры. Вывески «Пекарня», «Булочная», «Пиццерия».

 

Директор хлебозавода:

Организует работу сотрудников хлебозавода.

Обеспечивает распределение готовой продукции.

Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба.

Контролирует качество работы сотрудников.

Пекарь:

Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера; группируют готовую продукцию по сортам и размерам.

Оператор:

Следит за работой транспортёра, по которому подаются изделия, подсчитывают их количество.

Контролёр:

Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий.

Шофёры:

Развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры.

Грузчики:

Грузят готовый товар в машины со склада.

Тестомес:

Человек который месит тесто.

«Булочная»,

«Кондитерская»,

«Продуктовый магазин»,

«Семья»,

«Кафе».

 

 

 

Банк идей для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры


В-ль:-Скоро к нам приедут гости, а угостить не чем.Что будем делать?

Ответы детей:- Испечь булочки.

В-ль:- Кто изготавливает эти булочки? Кто будет тестомес?  Кто художник, формовщик, пекарь, бригадир.

Пир устроим на весь мир!

-Сегодня день рождение у Степашки, ему очень хочется угостить детей  пирожными.

Ну кондитерская сломалась и он не знает что ему делать?

Ответы детей: -Помочь.

В-ль:-Как  испечь пирожное? Где  мы будем печь? Где у нас кондитерская?

Организация игры (таблица №3) .

 

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Таблица №3


Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

-Посещение с ребенком  хлебного магазина, пекарни, булочной.

-При посещение магазина обратить внимание как работает продавец.

-Если есть возможность  съездить на поле во время посева или уборки пшеницы.

-Дома вместе с ребенком замесить тесто и испечь( печенье, булочки, хлеб).

-Совместное чтение с детьми: В.Ремизов  «Хлебный голос», Д.Хармс  «Очень-очень вкусный пирог».

-Конкурс рисунков: «Эмблема пекарни».

Гость группы ( встреча с пекарем, поваром, или продавцом хлеба.

Совместный просмотр презентации: «Как пекут хлеб?»

Совместный праздник: «Каравай».

Совместная викторина с детьми: «Хлебушек душистый, теплый золотистый».

Оформление маршрутного листа игры для родителей.  Кулинарная книга: «Рецепты бабушек и мам».

Буклет: «Его величество хлеб»


Вылепив игрушку или украшение, вложив в нее свой труд, ребенок ощущает удовольствие

и гордость от результатов своей деятельности и становится уверенным в своих возможностях.

Лепка из разного материала привлекает детей, их интересует процесс работы, радует результат.