Методический проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071562.png

 

МДОУ детский сад №18

п. Ишалино, Челябинская область


Тема: "Методический проект по правилам дорожного движения

в подготовительной группе"


Автор проекта: воспитатель: Муратова Альфия Гаделовна


b_150_100_16777215_0___images_stories_0071542.png

 

 

Перспективный план работы в течение года:


Изучение  нормативно-правовой  документации.

1. Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13, ФГОС.

2. Посещение  лекций, конференций,  семинаров,  мастер-классов.

3. Участие  в интернет - конкурсах.

4. Издательская деятельность -  размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Изучение  методической  литературы.

1. «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

СПб. издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание».

СЕНТЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

2.Целевая прогулка «Мы по улице идем»

Работа  с  воспитателями.

Памятка  для  воспитателей  «Дорожная азбука»

Работа  с  родителями.

Анкетирование «Правила и  безопасность дорожного движения»

Памятка  для  родителей  «Дорожная азбука»

Дополнение атрибутов  в уголок по ПДД

 

Распространение среди коллег

Распространение среди родителей

ОКТЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок.

2.Сюжетно – ролевая игра «Автобус» (учить правилам поведения в общественном транспорте).

Работа  с  воспитателями.

Консультация «Развивающая среда по ПДД в соответствии с ФГОС»

Работа  с  родителями.

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге».

Самостоятельная разработка презентации

 

 

На педсовете

 

 

НОЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Чтение.  М.Пожарский «Машины»

2.Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Работа  с  родителями.

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Работа  с  воспитателями.

Памятка «Методика работы с детьми старшего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

 

 

Изготовление  светофора для подвижной игры

 

 

Размещение на сайте ДОУ

ДЕКАБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме

«История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля)

Подвижная игра «Будь внимателен»: учить действовать по звуковому сигналу.

Работа  с  воспитателями.

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Работа  с  родителями.

Фотоконкурс  «Я знаю правила ПДД!»

Самостоятельная разработка презентации

Распространение среди коллег

Размещение на сайте ДОУ

ЯНВАРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Дидактическая игра «Назови правильно»

2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения»

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Работа  с  родителями.

Изготовление  папки-передвижки  на тем: «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма»

Аннотация на методическую литературу

 

 

Распространение среди родителей

ФЕВРАЛЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.НОД «Дорожный знак – мой лучший друг!»

2.Рисование на тему «Дорожный знак»

3.«Робокар Полли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть» - просмотр

Работа  с  родителями.

Памятки «О безопасном катании на коньках, на санках, на ледяной горке»

Рассматривание дорожных знаков, игра с ними.

 

Распространение среди родителей

МАРТ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Чтение М.Дружинина «Служебные машины»

Работа  с  воспитателями.

Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения

Работа  с  родителями.

Оформление  папки-передвижки  «Осторожно, гололед!»

Изготовление атрибутов

 

Распространение среди родителей

АПРЕЛЬ

1.Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

НОД  с использованием ТРИЗ: «Наша Таня громко плачет… »

2.Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Работа  с  воспитателями.

«Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах»

Работа  с  родителями.

Родительское собрание «Дорожная азбука»

Изготовление  воспитателем  пособий  по теме

 

На педагогическом часе

 

МАЙ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Развлечение «Путаница в Стране Дорожных Знаков».

Работа  с  воспитателями.

Консультация: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах»

Работа  с  родителями.

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

Презентация  по  самообразованию

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Распространение среди педагогов

 

Размещение на сайте ДОУ

 

 

Представление отчета на педсовете в ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

2.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Авдеева Н.Н., Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: детство-Пресс, 2004.

5. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели. - АСТ-Пресс, 1996.

6. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дом охраняли,- АСТ-Пресс, 1996.

7. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в воде не тонули.- АСТ-Пресс, 1996.

8. Николай Коростелев. 50 уроков здоровья для маленьких и больших.-М: Детская литература, 1991.

9. Л.И.Жук. В лучах светофора.-Мн.-: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003.

10. Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987.

11. Михалков С. Моя улица. М.,1985.

12. Основы безопасного поведения дошкольников.О.В. Чермашенцова.

13. Пишумов Я. Машины. 1980.

14. Прокофьева С., Сапгир Г. Мой приятель-светофор. М.,1980.

15. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова, Н.А.Федотова.-М..: ТЦ

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071543.png

 

Консультация для родителей

«Как выработать у ребенка

навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными.

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения - ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного и уверенного поведения на улице -воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу - бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль - попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?

*Если ребенок на руках, будьте осторожны: он закрывает обзор улицы.

*На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается.

*При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка

от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей.

*Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров.

*Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

*Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому, при поездке в общественном транспорте,  необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

*Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.

*Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.

*Учите детей наблюдать, именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет переходить  улицу  неглядя по сторонам.

*Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, не наблюдая за дорожной обстановкой.

*Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания.

*Идя по улице с ребенком,не допускайте спешки на проезжей части,  беготни через дорогу к автобусу,

разговоров о постороннем во время  перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071544.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071545.png

 

«Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы:

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»:

Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем, там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов.

Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «движение» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» .

По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задания - вопросы:

Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

Почему нельзя играть на мостовой?

Расскажи где можно играть?

Расскажи, где нельзя играть и почему?

«О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!  Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай! И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель

машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит.

Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Внимательно глядит в упор  на вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Подвижная игра «Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель: Правила движения знать должны все без исключения.

Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, собаки и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель: посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных ситуациях.

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога, где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и

пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются   пешеходами. Правила помогают наводить порядок не только в играх, но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.

Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасные ситуации, в которых могут пострадать как взрослые, так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика.

Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось и  помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя в  детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы в  детский садик побежал.

И, конечно, на дороге мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет, не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен - так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки, нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке, чтобы не наделать бед!

(мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень полезные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Слышен гул автомобилей - что же там произошло?

Может быть,  случилось что то? Ведь не едет же  никто.

Не волнуйтесь — это Маша с садика сама идёт,

Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.

Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!

И ничто ей не мешает, хоть сигналят многие.

Вы подумайте ребята, можно так вести себя - спать на переходе!

(через дорогу нужно переходить, держа взрослого  за руку).

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога -  это опасность, и невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. Пострадает не только он,

но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и

водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго! Не торопись как на пожар!

И помни: транспорту – дорога, а  пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ - ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда, и не случится в дороге беда!

«Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Воспитатель: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили.

Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!  Такие светофоры есть не везде, иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет, чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - наш друг ты стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Желтый свет: «Внимание, смотри по сторонам! Приготовься! Сейчас можно переходить!». Зеленый: «Пешеходам путь открыт!» А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно, то прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри налево,  а дойдя до середины  посмотри направо.

Воспитатель: Правила дорожного движения строгие. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняют от страшного несчастья, берегут жизнь. Чтобы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге.

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора: переходить улицу  на зеленый свет.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискосок.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи – спереди.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071546.png

 

 

По правилам дорожного движения

Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Игра «Автобусы» «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры».

В 6 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим

флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с пассажирами,  он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-

нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По

сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно. Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5

кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся  без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен  небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – тот победитель.

Игра «ДА или НЕТ»

Воспитатель  обращается к детям с вопросами: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова

«да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз. Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч любому игроку, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой: улица, тротуар, обочина; на слово «Транспорт!» играющий говорит любой вид транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход . Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает  тот, кто первый пересечет последнюю черту

Игра «Заяц»

Едет зайка на трамвае, едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет, кто я: заяц или нет?»  
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья . Но стульев, на один меньше, чем пассажиров.

Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.

Игра «Запомни сигналы регулировщика»

«Здесь на посту в любое время   стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может, одним движением руки,
Остановить поток прохожих, и пропустить грузовики». Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой. Расстояние между командами 20-30 м. Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу шириной 2-3 м,  в шахматном порядке раскладывают флажки. По сигналу регулировщика дорожного движения  (красный свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая рука с жезлом перед грудью  -приготовится; зеленый свет – регулировщик к пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного  движения дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок начисляется одно очко.

Побеждает команда, набравшая больше очков. Во время перебежки игроку разрешается собирать любое количество флажков, лежащих на земле. Запрещается отнимать флажки друг у друга.
За линии, ограничивающие место для флажков, заступать нельзя.
Капитаны команд играют на равных  правах со всеми.

Игра «Иду по дорожке»

Игроки идут по дорожке, называя на каждый шаг  названия дорожных знаков . Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Игра «Лови – не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак»                                            (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Назови шестое»

Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять

видов транспорта (или дорожных знаков). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Игра «Найди жезл»

Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала, и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий, увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться, замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.

Игра «Найди пару»

Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера

с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. 
Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Игра «Огни светофора» «На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит - он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраи-ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся– выбывает из игры.

Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий

участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в заданной последова-

тельности: серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый.

Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от ведущего. В руках у него светофор – два картонных кружочка, одна сторона желтого цвета, другая сторона - разная (красная и зеленая).
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «пешеход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С.Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно).
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Желтый свет предупрежденье – жди сигнала для…(движенья).
Затем воспитатель объясняет правила игры:
- Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Игра «Собери картинку»

От каждой команды («Светофор», «Автомобиль», «Пешеход») при помощи считалки выбирается игрок для участия в игре. Необходимо собрать разбросанные на дороге части картинки, чтобы получилась

картинка с тем же изображением, что и название команды.

Игра «Такси»

Группа детей делится на пары. Каждая пара («Такси») стоит внутри обруча. Каждый ребенок держит свою половинку круга (обычно на уровне талии или плеч). Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).

Игра «Тише едешь…»

Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот

момент бегут к водящему, должны замереть, кто не успел вовремя остановиться,  возвращается к стартовой черте.

Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана, но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.

Игра «Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому игроку  дается флажок какого-либо цвета (или цветной круг, кольцо). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным:  «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Игра «Самый быстрый»

Каждый чертит себе кружок зеленым, желтым, красным мелом  и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде «Раз, два, три — беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «Лабиринт»

Эта игра проводится, когда дети уже знакомы с обозначениями отдельных знаков и указателей («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено»)

Зимой снежными валами, расположенными на расстоянии 1 м друг от друга, строится лабиринт высотой 0,5—0,7 м. Летом лабиринт можно сделать из песка, кирпичей, уменьшив высоту стен. В лабиринте устанавливаются знаки. Зимой на санках, летом на велосипедах, самокатах дети проезжают по лабиринту, точно соблюдая указания знаков. Тот, кто не нарушил правил, получает подарок.

Игра «Перекресток»

На полу выкладываются шнуры, пересекающие друг друга под прямым углом. У одного конца шнура стоит взрослый со светофором . Дети, под музыку, подходят к перекрестку и действуют на  сигнал педагога: при красном — останавливаются,  при желтом — маршируют на месте, при зеленом — идут вправо, влево или вперед.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять

зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не

двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Светофор и скорость» Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

Игра «Нарисуем дорогу»

Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

Игра «К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде воспитателя «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Игра «Мяч в корзину»

В 2—3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов.  Задание игрокам: красный мяч бросить в красную корзину, желтый — в желтую,  зеленый — в зеленую.  Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый.

Анкета для родителей

«Правила и безопасность дорожного движения»
Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. 
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество _______________________________

1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких? 
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить.
2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет.
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю.
4. Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет.
5. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.
6. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД.
7. С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
8. Какова Ваша реакция, когда чужие дети нарушают ПДД:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить. 
9.Как Вы знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений.
10.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет.
11. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

«Роль воспитателя в формировании у детей навыков    осознанного  безопасного поведения на дорогах»

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071547.png

Воспитание безопасного поведения у детей –одна из важнейших задач воспитателя  дошкольного учреждения.                                                                                                                                                                                                                              Ребёнок становится пешеходом значительно  раньше, чем  по своим знаниям и развитию становится к этому подготовленным.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так  организовать его воспитание  и обучение, чтобы  к моменту перехода из детского  сада в школу он легко ориентировался в ближайшем  окружении, умел наблюдать дорожные ситуации, владел навыками безопасного  поведения.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизи-рованную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек:

*Сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно –

неправильно, подражать – не подражать),

*Умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить ).

*Не меньшее значение  имеет и привычка обуздать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора).

Важна привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. И поэтому задача состоит не только в обучении правилам дорожного движения, но и  в воспитании безопасного поведения  детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, которая  включает несколько  задач:

1. Усвоение детьми  знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с

движениями других людей и перемещением предметов;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия

ребёнка с территорией дорожного

движения:

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071548.png

1. Ребёнок – пешеход

2. Ребёнок – пассажир

3. Ребёнок – водитель детских

транспортных средств: велосипеда,

самоката, роликовых коньков.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяется в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий.

Для каждой возрастной группы необходимо определить свои цели и ориентиры. Объединить некоторые темы, так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей,

накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы,

заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование

сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью

чтения и обсуждения произведений художественной литературы,

игр- драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и

предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети  принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, при обучении правилам безопасного поведения эти качества помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071549.png

 

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице  имеют современные наглядные и технические

средства обучения.С их помощью осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются

поставленные задачи:

- воспитательные: привитие детям «чувства» улицы  и её опасности,

не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

- развивающие:  развитие у детей познавательных процессов - концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие: формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков

безопасного поведения.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал

посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную

проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели

объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практические занятия на моделях «Наша улица», на игровых площадках; самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду.

Полученные знания детей в рамках «тематической недели» закрепляются

в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий. Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально. Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми    о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет).

Нужно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное  детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут

возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде

(самокате, роликовых коньках).

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

2. Не играть на дороге или около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

4. При переходе улицы  посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

5. Знать устройство проезжей части.

6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

1. Нельзя ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

2. Не стоять у дверей.

3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.

2. Играть только на детской площадке.

3. Не играть близко от проезжей части дороги.

4. Не кататься по проезжей части дороги.

 

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому, понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071550.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071551.pngb_150_100_16777215_0___images_stories_0071552.png

 

 

 

 

 

 

Родительское собрание : «Дорожная азбука»

 

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ход собрания:

Ежегодно на дорогах гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибает много маленьких детей!

Безопасность на дороге очень важно соблюдать,

А для этого не плохо ПДД нам изучать.

В-ль: Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Воспитатель: Приглашаю Вас отправится в путешествие в страну «Дорожной азбуки».  Первая остановка «Игровая»

Вопросы от детей.

1. По плохой … далеко не уедешь. (Дорога)

2. Он все время машет, поворачивается в разные

стороны или свистит. (Регулировщик)

3. Зимой её не видно, а летом её красят. (Зебра)

4. Когда на нем находишься, зевать нельзя. (Перекресток)

5. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь

и тот останавливается. (Жезл)

6. Если он есть, значит, рядом железная дорога. (Шлагбаум)

Загадки:  Эту ленту не возьмешь, и  в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)...

Тут машина не пойдет, главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)...

Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)...

На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать, главное – их понимать. (Дорожные знаки)...

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

А сейчас дети прочитают стихи про дорожные знаки.

Знак «Дети»:  

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Светофор»

Красный, желтый и зеленый –

Это голос светофорный

Говорит он: «Стой! Иди!»

Если желтый – «Погоди!»

Знак «Пункт медицинской помощи»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

Знак «Остановка  городского транспорта»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие

понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Разбор дорожных ситуаций – родители делятся своим опытом.

На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?

•             Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди неё

где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме? ( Мама должна отреагировать на поведение сына, объяснить ребёнку, что по тротуару он должен идти с ней за руку, не бежать впереди, не мешать другим пешеходам.)

•             Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).

•             Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо было поступить маме? (Ни в коем случае не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).

•             Папа идет с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе? (ребенка нужно держать крепко за руку, нельзя давать ребенку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу)

•             Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье

Вопрос: Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)

Остановка «Умелые ручки»

Сейчас я приглашаю вас пройти на нашу выставку, и ознакомится с дидактическими пособиями и играми, книгами по правилам дорожного движения. Некоторые пособия и игры были сделаны руками родителей и воспитателей. Благодаря этому дети с интересом познают окружающий мир.

Остановка «Обучалочка»

Обучение детей проходит в различных видах непосредственной образовательной деятельности, а также через настольные и дидактические, подвижные игры.

Работа с памяткой

- А сейчас я хочу Вам вручить «Памятки», которые помогут продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно их прочитайте и руководствуйтесь ими в жизни.

Памятка для родителей.

•             Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•             Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход”.

•             Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

•             Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

•             Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•             Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Воспитатель: Улица для маленького человечка – это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей, снизить дорожно – транспортный травматизм.

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей,

которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071558.png

 

Развлечение в подготовительной группе

«Путаница в Стране Дорожных Знаков»


 

Цель: - закрепление правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных  на   занятиях через эмоциональное восприятие;

• знание детьми того, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

• развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалки, логического мышления;

• воспитание грамотного пешехода.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла телеграмма для детей подготовительной группы:  «Мы жители страны Дорожных Знаков, просим у вас помощи. К нам приехал Незнайка. Он перепутал все знаки, теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и дорожных правил очень трудно и транспорту и пешеходам. Так, что поможем жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. Чтоб попасть в эту страну, нужно отгадать загадки.

1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор)

 

2. На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

 

3. Летит как стрела, жужжит как пчела (самолет)

 

4. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)

 

5.Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

Носит обувь на резине,  а питается бензином? (автобус).

 

Воспитатель: Ну, вот мы и в стране Дорожных знаков. Посмотрите ребята, знаки         чем то расстроены! Что же делать?  Слышите,  кто то идёт?

Ой, да это же Незнайка - весь грязный и в синяках.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось, что произошло?

Незнайка: Не знаю, в аварию попал…

Воспитатель: А как это могло произойти?

Незнайка: Я играл со знаками, а потом неправильно их расставил, поэтому не могу перейти улицу. Кругом машины, трамваи, то вдруг автобус на пути, признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Мне пора ехать домой, а я не знаю где остановка.

Воспитатель: Незнайка, а где Светофор?

Незнайка: Я его нечаянно обидел, а он и убежал, куда я не знаю. Тогда я взял велосипед и хотел переехать улицу, чтобы его там поискать. Я его искал, искал и сам в аварию попал. Вот вы сами видите, что со мной произошло. Ребята, вы мне расскажите, как дорогу переходить, чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель: Ребята, нам надо  отправиться на поиски светофора и дорожных знаков.

Незнайка: И я с вами!

Воспитатель: Незнайка, наши ребята отлично знают знаки и правила, знают как   переходить дорогу и где можно кататься на велосипеде.

И так в путь быстрее, пока ещё не случилось никакой беды.

1 эстафета «Автобус»:

Первый ребенок – водитель, остальные – пассажиры. Дети прицепляются друг к другу и пробегают по намеченному маршруту.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то стоит. Надо спросить у них, не видели они светофор.

Незнайка: Да, это дорожные знаки, я их сюда поставил. Знаки идите на свои места.

Знак 1: Не можем, ты нас перепутал. Мы теперь не знаем, кто из нас, где стоял.

Незнайка:  Ой , что же делать?

Знак 2: Отгадай загадки, и мы сразу окажемся на своих местах.

Незнайка: Но, я не умею.

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, ребята  помогут. Знаки, а вы светофор не видели?

Знак 3: Вы его найдёте, когда отгадаете, что мы за знаки.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать.

Знак 1 показывает свой знак "Дорожные работы".

Воспитатель: Ребята, а какой транспорт может быть задействован в дорожных работах? (экскаватор)

2 эстафета «Экскаватор»:

Капитаны берут ковш (обруч), загребают землю (1 ребёнка) и переносят его за конус, возвращаются за следующим игроком.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что когда не было механического транспорта, все люди ездили на лошадях. Хотите покататься?

3 эстафета «Наездники»

Дети скачут на лошадках вокруг конусов.

Знак 2: Это что тут? Ой, ой, ой! Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд - трусишь ты напрасно.

Знай! Подземный переход - самый безопасный!

Воспитатель: 4 эстафета: «Подземный переход»

Дети пробегают в тоннеле.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! (показывает знаки)

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

3 знак:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок,

Нарушать нельзя и тут (места остановки автобуса и трамвая)

А знаете ли вы, как обходить автобус,  когда вы из него вышли на остановке?

А как обходить трамвай?

Незнайка: Хорошо, я запомню, для того чтобы не произошло беды, знаки нельзя трогать и надо выучить все правила движения.

Знаки: Молодцы ребята, вы нас спасли, Послушайте песенку, и вы поймёте, как пройти к светофору. А мы возвращаемся на свои места. До скорой встречи.

Песня знаков

Пусть бегут по дороге пешеходы в тревоге, по дороге не стоит бежать.

Светофор нам мигает, строго предупреждает - надо знаки дорожные знать.

К светофору я шагаю, у прохожих на виду.

Лишь по зебре,  твердо знаю, я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый, задаю всем вопросы, пусть лишь в садик пока я хожу.

Но я правила движения, знаю все без исключения, и с дорожными знаками дружу.

К светофору я шагаю, у прохожих на виду.

Лишь по зебре, твердо знаю, я дорогу перейду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам надо искать светофор?

Дети: Нам надо идти к пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно, и так в путь на поиск светофора.

Дети подходят к пешеходному переходу и по зебре переходят дорогу.

Незнайка обращает внимание на знак «остановка автобуса».

Незнайка: Я вижу остановку и там  сидит светофор.

Все подходят к остановке. Незнайка извиняется перед светофором и предлагает ему поиграть с ребятами в игру.

5. ИГРА «Кто быстрее?» Участвует 2 команды по очереди: команда делится на водителей и пешеходов. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках.

Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы! А теперь не зевайте - дружно, хором отвечайте!

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071559.png

«Запрещается — разрешается»

И проспекты и бульвары — всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом-

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место-

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071560.png

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам пора домой отправляться, закончилось наше путешествие. Много интересного сегодня с нами произошло. Мы посетили страну Дорожных Знаков. В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Помогли Незнайке исправить сложную ситуацию и сделали для себя выводы.

b_150_100_16777215_0___images_stories_0071561.png

Незнайка:

«По городу, по улице, не ходят просто так: когда не знаешь правила, легко  попасть впросак.

Все время будь внимательным, и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход».

Развлечение окончено.