"СКОРО В ШКОЛУ" - •Страница• 3 |
•Страница 3 из 5• На что надо обратить внимание… 1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать , нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью. В детском саду мы тоже работаем в этом направлении играем в следующие игры. Игра «Быстрее собирай». На ковер из большой коробки высыпаются различные предметы, нужные и ненужные. Дети разбиваются на пары, каждой паре дается задание. Например, собрать все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета. Все зеленые треугольники, все четырехугольники, мелкие игрушки и ненужные обрезки из цветной бумаги и картона. Сейчас то время, когда нужно с ребенком отрабатывать навыки подготовки рабочего места, учить собирать портфель. Пусть ребенок научится непринужденно запирать ранец, отрывать и закрывать пенал и папку для тетрадей, точить карандаши, вдевать тетради в обложку. Не сердитесь, если маленькие ручки еще не очень ловкие, постоянный повтор одних и тех же действий приучит их к уверенности. И дома можете поиграть в игру «Подготовь рабочее место». Всем детям за столами дается задание: вдеть тетрадь в обложку и поточить сломанные карандаши. По мере выполнения задания родители подходят и смотрят, как их ребенок справился с этим заданием. Обязательно родителям необходимо найти возможность несколько раз пройти с ребенком маршрут от дома до школы и обратно. Посмотрите, мимо каких зданий этот маршрут пройдет. Двигаясь до школы вместе с ребенком, называйте эти здания, а на обратном пути пусть их названия повторит ребенок самостоятельно. Поощрите хорошую память малыша: «Видишь. Ты уже запомнил, какой дорогой нужно идти, чтобы прийти к школе». Игра «Найди дорогу в школу». Детям раздаются листочки со схемой местности и фломастеры каждому. Необходимо нарисовать ко какому маршруту надо идти, чтобы попасть в школу. Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями. «Открытое письмо родителям» Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка. Письмо начинается так: Больше всего в школе мне понравится… Мне не понравится, если на уроках… Когда я делаю домашние задания, мои родители… Я очень хочу, чтобы мои родители… Я думаю, что в 1-м классе… Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
|