" ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЁНКА? " •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 201»

Оренбургская область

г. Оренбург

 

 

Автор : Сологубова Ольга Викторовна,учитель-логопед

 

Цель. Познакомить родителей друг с другом, логопедом, воспитателями речевой группы.

Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; доверительных и доброжелательных отношений между детьми  и родителями, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагога).

Задачи: обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения: всеобуч с элементами тренинга.

План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Тест для родителей.
  3. Беседа.
  4. Что надо знать о своем ребёнке? - «Интервью в парах».
  5. Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка.
  6. Тест, «Какой Вы родитель?»
  7. Подведение итогов собрания.

 

Ход собрания.

Добрый вечер, дорогие родители!

Давайте познакомимся! Вы знаете, что меня зовут Ольга Викторовна, а воспитателей Елена Константиновна и Юлия Григорьевна. Но вы не знаете друг друга. Сейчас каждый из вас по очереди назовёт свои имя и отчество, имя и фамилию ребёнка. (Проводится знакомство с родителями). Мы познакомились.

  1. Теперь я хочу проверить хорошо ли вы знаете  своих детей. Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и карандаши. Нарисуйте солнце. На лучах солнца напишите роли, которые играет ребёнок в жизни. (Например: любимый сын, артист, певец и т.д.). На обратной стороне листа нужно написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени – слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. (Например: О – остроумная, Л – ласковая, Ь – загадочная, Г – гордая, А – аккуратная).
  2. Посмотрите теперь на мольберты. Здесь прикреплены рисунки ваших детей на тему: «Знакомьтесь, это Я». (Подписи детей стоят на оборотной стороне рисунка). Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (Родители рассуждают, делятся впечатлениями).

Немного раньше вы определяли роли своих детей, которые они играют в жизни. Пожалуйста, назовите их. (Первый из родителей зачитывает роли. Каждый следующий родитель называет только те роли, которые не были названы ранее). Далее ответы родителей обобщаются, делается вывод.

4. Что же надо знать о своем ребёнке? И для чего это надо знать? (Предлагается родителям высказать свое мнение).

Предлагается прием «Интервью в парах». Родители разбиваются на пары и  по очереди берут друг у друга интервью с помощью вспомогательных вопросов: «Что надо знать о своем ребёнке? Для чего это надо знать?».

Все интервью длятся примерно 5 минут и проводятся одновременно. В ходе интервью родители делают необходимые им записи. Затем все садятся  в круг и по желанию или по очереди высказывают своё мнение.

Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребёнке надо знать всё! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т.д.

5. Давайте всё же узнаем и сблизимся с ребёнком. Совместное рисование с детьми «Дорисуй, что я задумал».

Ребёнок начинает рисовать что-либо, а родитель дорисовывает. Важно не только дорисовать рисунок, но угадать и поддержать замысел своего ребёнка.

По окончании совместного рисования предложить родителям поделиться своими ощущениями – легко или трудно было им поддерживать  «рисуночный» диалог с ребёнком.

6. Итак, пора узнать, «Какой вы родитель?». Кому не хочется получить ответ на этот вопрос?! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Желающие могут выполнить тест на бланках. (Выполнение теста).

Вот вы и узнали, какой вы родитель, оценили достоинства и недостатки своего ребёнка. Но совпадает ли ваше мнение с представлениями ребёнка о себе самом?

Для проверки правильности ваших предположений и правильности выбора рисунка своего ребёнка обратите внимание на оборотную сторону рисунка. Рассмотрите внимательно рисунок вашего ребёнка.

- Что ребёнок рассказывает о себе?

- Какие чувства вы сейчас испытываете? Как вы думаете, почему?

7. Подведение итогов всеобуча.

Родители делятся впечатлениями. Что мне понравилось? Что не понравилось? Где я мог бы применить полученные знания? Что бы я посоветовал?

В качестве решения собрания предлагается памятка для родителей, «В какой среде ребёнок живёт, тому он и учится». (см. приложение)