«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА» •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -Детский сад №27 «Сказка»

г. Саяногорск

Авторы:     Жигулова Елена Викторовна

Зубковская Елена Павловна

 

(Для родителей детей подготовительной группы)

 

Время проведения: сентябрь.

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.


Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей при подготовке их к школе.

Эпиграф: «Приступая к учению ребёнка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днём и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти приносит более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет»

(К. Ушинский)

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1. Приветствие «Перекличка».

2. Вступительное слово педагога (актуальность проблемы; раскрытие понятий «Готовность к школе», «Психологическая готовность»).

3. Портрет ребёнка, не готового к школьному обучению.

4. Проведение анкетирование родителей: «Определение готовности ребёнка к школе» (приложение А).

5. Проведение с детьми опроса или тестирование «Хочу ли я в школу?» (приложение Б, В).

6. Интервьюирование детей предшкольного возраста с целью определить характер детских переживаний «Чего ждёт и хочет ребёнок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?».

7. Опрос родителей: на какой вопрос хотели бы вы получить ответ на родительском собрании.

8. Оформление выставки литературы и дидактических пособий и игр по подготовке детей к школе.

9. Практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе

10. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.

II. Этап введения в проблему

ПЕДАГОГ. Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Современная школа предъявляет к ребёнку повышенные требования: придя в первый класс, ребёнок должен уметь читать, считать, решать простые задачи, писать графический диктант. Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Мы – педагоги, Вы – родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу. Что надо сделать, чтобы ребёнок пошёл в школу подготовленным и учился хорошо, получая при этом только положительные эмоции – цель сегодняшнего разговора. Но в начале поприветствуем друг друга.

ПРИВЕТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕКЛИЧКА»

ПЕДАГОГ, используя сведения о детях, спрашивает у родителей: «Есть ли у нас родители мальчика,…Родители прослушивают рассказ о ребёнке и догадываются, о ком идёт речь.

Далее педагог знакомит родителей с определением школьной готовности.

Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий в конкретной школе, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.

ПЕДАГОГ. Ясно, что готовность к школе нельзя свести к каким-то двум-трем показателям, изолированным друг от друга. Например, если ребенок умеет уже читать и считать, значит, он готов к школе и т.п. Готовность к школе характеризуется большим числом признаков, которые тесно между собой взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Готовность к школе — это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребенка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребенок в семье и других социальных группах. Она развивается не путем специальных занятий, а непрямым образом — через «участие в жизни».

 



Более подробно останавливается на психологической готовности, которая включает:

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ

МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВУЮ ГОТОВНОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНУЮ ГОТОВНОСТЬ предполагает развитие внимание, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. (Например: морковь – огород, грибы – лес и т.д.)

К 6-7 годам ребёнок должен знать:

- Свой адрес и название города, в котором он живет;

- Название страны и ее столицы;

-Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- Времена года, их последовательность и основные признаки;

-Названия месяцев, дней недели;

-Основные виды деревьев и цветов.

- Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

МОТИВАЦИОННУЮ ГОТОВНОСТЬ…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ предполагает наличие у ребенка:

-способностей ставить перед собой цель,

- принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ - Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

 

 



«Портрет» первоклассника, не готового к школе:

*​ чрезмерная игривость;

*​ недостаточная самостоятельность;

*​ импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

*​ неумение общаться со сверстниками;
*​ трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

*​ неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

*​ низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

* ​ плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно- моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

* недостаточное развитие произвольной памяти;

* ​ задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

* беременность и роды протекали с осложнениями;

* ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

* ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

*​ ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

*​ вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

На что надо обратить внимание…

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником — посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2.Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучить ребёнка к гигиене.

Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.

Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

 



III. Этап социологического исследования

На данном этапе собрания обсуждаются полученные результаты, выявленные в ходе анкетирования родителей.

Анкета для родителей «Определение готовности ребёнка к школе»
(приложение А)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы нашей анкеты:

1.Способен ли ребёнок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда.)

2. Способен ли ребёнок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 15-20 мин? (Да, нет, иногда).

3. Способен ли ребёнок познакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда.)

4. Способен ли он уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда.)

5. Способен ли ребёнок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда.)

6. Умеет ли ребёнок читать? (Да, нет.)

7. Умеет ли писать? (Да, нет.)

8. Умеет ли решать простые задачи? (Да, нет.)

9. Может ли составить рассказ по картинке? (Да, нет.)

10. Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет.)

ПЕДАГОГ. Если на все вопросы ответы утвердительные, можно сделать вывод, что ребёнок к школе готов. В детском саду, в рамках занятий по подготовке к школе, мы учим детей читать, считать, развиваем мелкую моторику, решаем логические задачи, предлагаем упражнения для развития памяти, внимания, мышления. Мы моделируем и разыгрываем ситуации, которые могут произойти с ребёнком в школе:

* ребёнок не может справиться с полученным заданием;
*​ поссорился с товарищем;

* ребёнку стало плохо (заболела голова, живот, тошнит);

* хочет спросить о чём-то учителя, но стесняется и т.д.

Далее педагог представляет родителям результаты опроса детей предшкольного возраста «Хочу ли я в школу? И результаты интервьюирования «Чего хочет ребёнок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассникам?

Опросник для беседы с детьми седьмого года жизни (приложение Б)

1. Хочется ли тебе идти в школу? Почему хочется или не хочется?

2. Как, по-твоему, для чего нужно учиться в школе?

3. Чем ты больше всего любишь заниматься дома, в детском саду?

4. Какие правила, по-твоему, тебе нужно выполнить, чтобы стать потом хорошим учеником?

5. Нравится тебе или не нравится, когда приходится выполнять какое-нибудь трудное задание (например, мастерить новую игрушку, рисовать, решать трудную задачку)?

6. Почему нравится или не нравится?

7. Как ты думаешь, какого первоклассника можно назвать хорошим учеником?

 


Тест для дошкольников «Хочу ли я в школу?» (приложение В)

Обратится к ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксировать его ответы в таблице. Если он не согласится с высказыванием, поставить плюс, если нет – то оставить место пустым.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6. Когда я пойду в школу, буду хорошо учится.

7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошёл учиться уже в прошлом году.

Подсчёт результатов:

1-3 балла – ребёнок полагает, что неплохо живёт и без школы.

Взрослым следует задуматься.

4-8 балла – да, хочет в школу. Только уточним для чего? Если больше баллов в первых строк (1,2,3,4,5), то ребёнок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй половине строк (6,7,8,9,10), то он вполне представляет себе основное предназначение школы и оно не вызывает пока негативных переживаний.

9 -10 баллов – прекрасно, если ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие десять лет.   

ПЕДАГОГ. Типичные высказывания детей:

«Хочу, чтобы мама и папа помогали, говорили со мной добрым голосом: «Подумай и у тебя получится»».

«Хочу, чтобы мама пожелала мне хорошей учёбы, а учитель посадил бы на первую парту».

«Чтобы мама говорила, что уроки будем делать вместе» и т.

Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

IV. Этап педагогического всеобуча

Вопросы – ответы.

Как правило, на таком собрании родители задают вопросы.

*​ «Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе?»

ПЕДАГОГ. В настоящее время существует множество пособий, мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. На выполнение каждого задания давайте ребёнку определённое время. Научите его контролировать время с помощью песочных часов. Поощряйте правильно выполненные задания, тактично указывайте на ошибки и помогайте их исправить.

*​ «Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?»

ПЕДАГОГ. Не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно.

*​ «Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома, что делать?».

ПЕДАГОГ. Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Обязательно отвечайте на них печатными буквами, стимулируя ребёнка читать. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.

* «Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать?»

ПЕДАГОГ. Если ребёнок не проявляет признаков усталости, не расстраивается из-за того, что какое-то задание не получается, воспринимает учёбу как привлекательную деятельность – строгих границ для занятий ставить не стоит. Старайтесь переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, предлагайте разобрать ситуации, которые могут случиться в школе, спрашивайте, как он поступит, если:

*​ он кого-то обидит;

*​ его кто-то обидит;

*​ у него что-то заболит;

* он потеряет какую-то вещь;

* он не поймёт, как выполнить задание и т.д.

 

 


V. Подведение итогов родительского собрания.

ПЕДАГОГ. Дома вам следует продолжать готовить ребёнка к школе, но, не перегружая его. Вполне достаточно двух упражнений, весёлых задач, элемента графического диктанта. После короткого занятия разыграйте ситуацию, которая может произойти именно с вашим ребёнком, обсудите её, помогите сделать правильные выводы.

Можно предложить в завершении собрания использовать приём

«Полезный совет».

Каждый участник собрания получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической, афористической форме.

В конце встречи предложить родителям домашние игры для подготовки ребёнка к школе. Это могут быть, например:

​ «ВЫЛОЖИ САМ» - на умение анализировать форму предметов;

​ «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАНО» - на умение представлять предметы по их словесному описанию и самому давать описания разных предметов, и др.

Для этого можно воспользоваться следующими книгами:

​ Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своём ребёнке. М., 1997.ü

ü ​ Виноградова Н., Журова Л. Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей /Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1992.

ПЕДАГОГ. Нашу встречу хочется закончить «Напутственным словом». (Раздаёт родителям памятки с мудрыми советами; Пожеланиями родителям в процессе подготовки ребёнка к школе; Памятки по подготовки детей к школе).

Напутственное слово

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой - всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум

МУДРЫЕ СОВЕТЫ

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научит простым правилам детского общежития.

​ * НЕ отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

​ * Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

​ * НЕ дерись без обиды.

​ * НЕ обижайся без дела.

​ * Сам ни к кому не приставай.

​ * Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.

​ * НЕ дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.

​ * Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

​ * НЕ ябедничай за спиной у товарищей.

​ * НЕ будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети и не любят чистюль.

​* Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.

​ * И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.

​ * Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.

​ * Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе

​ * Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

​* Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

* Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

​*  Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

​ * Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

​ * Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

​ * Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

​ * Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.Ø

*​ Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

 



Памятка для родителей по подготовке детей к школе

​* Избегайте больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).·

​ * Не  пугайте ребенка  школой («Вот  пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат как надо себя вести!» и проч.).·

 

*Не допускайте резких  изменений в жизни ребенка: во внутреннем устройстве дома, режиме дня, отмене каких-либо ранее присутствовавших развлечений ребенка, общения с прежними друзьями и проч. (во время перехода из детского сада в школу).

*С целью уменьшения· трудностей в подготовке уроков, когда ребенок уже будет посещать школу – заранее (в подготовительной группе) готовьте ребенка к ним: регулярно, примерно в одно и тоже время занимайтесь какой-либо деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, развивающими играми и проч.). Это будет развивать усидчивость, привычку к целенаправленным занятиям и самое главное – произвольное поведение.

* Оптимизируйте свои· детско-родительские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным  особенностям. Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его  достижениях; вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных воздействиях со стороны взрослых.

*Содействуйте также оптимизации отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести уверенность в коллективе сверстников.

* Постоянно расширяйте и обогащайте индивидуальный опыт ребенка: чем разнообразнее опыт ребенка, тем разнообразнее его деятельность и тем больше основания для активных самостоятельных действий, следовательно. У него больше возможностей для проверки своих способностей и расширения представлений о себе (музеи, театры, цирк, зоопарк; стихи, сказки, детские песни, мультфильмы, детское кино и проч.).

​* Способствуйте развитию способности анализировать собственные переживания ребенка и результаты своих действий и поступков: всегда положительно оценивая личность ребенка, необходимо вместе с ним оценивать результаты его действий, сравнивать с образцом. Находить причины трудностей и ошибок и способы их исправления. При этом важно формировать у ребенка уверенность, что он справится с трудностями, добьется хороших успехов, у него все получится.

​ * Подумайте
, что еще может оказаться· необходимым Вашему ребенку и внедряйте это в жизнь, а если возникают сомнения – приходите к специалистам и консультируйтесь, даже если Вам кажется, что это того не стоит.

ПЕДАГОГ зачитывает проект решения родительского собрания и принимается решение.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

2. Принять к сведению и использовать в семейном воспитании информацию по подготовке детей к школе.

3. Способствовать формированию мотивационной готовности ребёнка к школе. Организовать с детьми экскурсию в школу, посещение выставок с целью расширении кругозора, ознакомления со школой, работой учителя.

4.Оформить в предметно-развивающей среде группы «Центр будущего школьника».

5. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

6. Принимать участие вместе с детьми в мероприятиях познавательной, эстетической и спортивной направленности.

Если вы подойдёте к родительским собраниям неформально, творчески, родители станут вашими единомышленниками и помогут сделать жизнь детей в ДОУ ярче, разнообразнее и радостнее.

Информационные источники:

1. ​ Работа с семьей при подготовке детей к школе. Лекторий для родителей будущих первоклассников. Бережнова О.В.  : Детство – Пресс, 2011

2.​  А. Венгер, А. Л. Венгер «Готов ли Ваш ребенок к школе».  М.,1994 г.

3.​ О. И. Тушканова «Подготовка к школе» Волгоград, 1993г.

4.​ Серия книг «Для талантливых детей и заботливых родителей».

5.​ М. М. Безруких и др. «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться». М. 1994 г.