«КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ?» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка -Детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорск
Автор: Алейникова Анна Владимировна, старший воспитатель I квалификационной категории
Цель: акцентировать внимание родителей на необходимости грамотного подхода к выбору первого учителя для своего ребенка, показать роль родителя в формировании доброжелательного отношения ребенка к школе, учителю. Ход родительского собрания Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя. Первый учитель – это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой. Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования. Упражнение «Ассоциация» Цель: актуализировать детские чувства родителей, связанные с первым учителем. Инструкция: родителям предлагается вспомнить свою первую учительницу и постараться нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные) По каким же критериям можно выбирать учителя? По возрасту/стажу работы/опыту. Возраст – в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой, в свете современных реформ образования. С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава. Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен. По отзывам родителей/детей. Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться – выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс. Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) – это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания. А хороший с точки зрений детей – это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный. По взаимной симпатии учителя и ребёнка. Как бы ни хвалили учителя, каким бы у него не был опыт, и стаж, а отношения именно этого учителя именно с Вашим ребёнком могут и не сложиться. Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью. Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для Вашего ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий? У ребёнка будет возможность познакомиться с педагогом на вступительном собеседовании, а, пообщавшись с ним и собрав некоторую информацию, Вы вполне сможете сделать вывод, тот ли это человек. Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы. Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого. Если причина для недовольства действительно существует – обсудите её наедине с учителем. Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится – успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку. Упражнение «Экзамен» Цель: подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка. Инструкция: родителям предлагается пройти экзамен – вытащить билет и ответить на вопрос «Что будет чувствовать ребенок после данного высказывания» «Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше» «Если ты сегодня хорошо выполнишь задание, и тебя похвалит учительница, я буду любить тебя еще сильнее» «Делай все так, чтоб мне за тебя не было стыдно перед учителем» «Ты у меня лучше всех, будешь отличником!» «Когда я училась в школе, у меня тоже не все получалось сразу» «Сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться» «Если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2» Проводится анализ ответов.
И самое главное, успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему. Упражнение на дом «Учительница нашей мечты» Цель: развивать мотивационную готовность к школе, способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительного образа первого учителя. Инструкция: родитель и ребенок вместе выполняют один рисунок на тему «Как я представляю свою будущую учительницу», прописывают рядом с рисунком характеристики. Затем в группе проходит выставка рисунков. |