«КАК ВЫБРАТЬ ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ?» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -Детский сад №27 «Сказка»

г. Саяногорск

 

Автор: Алейникова Анна Владимировна,

старший воспитатель I квалификационной категории

 

Цель: акцентировать внимание родителей на необходимости грамотного подхода к выбору первого учителя для своего ребенка, показать роль родителя в формировании доброжелательного отношения ребенка к школе, учителю.

Ход родительского собрания

Бытует мнение, что, выбирая школу для первоклассника надо выбирать не здание, не школьные свидетельства об аттестации, а учителя.

Первый учитель – это и друг, и наставник, и проводник в мир знаний. От первого учителя во многом зависит, будет ли Ваш ребёнок учиться с охотой и интересом или махнет на всё рукой.

Именно в начальной школе закладывается фундамент, основа всего образования.

Упражнение «Ассоциация»

Цель: актуализировать детские чувства родителей, связанные с первым учителем.

Инструкция: родителям предлагается вспомнить свою первую учительницу и постараться нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные)

По каким же критериям можно выбирать учителя?

По возрасту/стажу работы/опыту.

Возраст – в принципе не показатель успешности педагога. Случается, что молодой да пытливый намного основательнее и глубже даёт материал, чем пожилой, в свете современных реформ образования.

С другой стороны, педагоги «старой закалки» не привыкли выполнять работу спустя рукава.

Поэтому данный критерий, на мой взгляд, субъективен.

По отзывам родителей/детей.

Добрая слава идёт далеко впереди самого педагога. Хорошего учителя обычно знают многие, а те, кому ещё не посчастливилось с ним познакомиться – выясняют, в каком году у него будет набор в первый класс.

Поэтому сбор слухов и мнений при поиске учителя необходим. Только имейте в виду, что хороший (с точки зрения родителей) – это требовательный, серьёзный и дающий основательные знания.

А хороший с точки зрений детей – это добрый, весёлый, дружелюбный, лояльный.

По взаимной симпатии учителя и ребёнка.

Как бы ни хвалили учителя, каким бы у него не был опыт, и стаж, а отношения именно этого учителя именно с Вашим ребёнком могут и не сложиться.

Иногда ребёнок не нравится учителю сразу, например, своей медлительностью, иногда наоборот учитель пугает малыша своей эмоциональностью и резкостью.

Подумайте, какой педагог мог бы стать другом и авторитетом для Вашего ребёнка? Молодой, бойкий, спокойный, строгий?

У ребёнка будет возможность познакомиться с педагогом на вступительном собеседовании, а, пообщавшись с ним и собрав некоторую информацию, Вы вполне сможете сделать вывод, тот ли это человек.

Но кто бы ни стал этим первым учителем для Вашего малыша, не говорите о нём плохо при ребёнке, не сомневайтесь в его компетентности и правоте без серьёзных оснований. Этим Вы выработаете у малыша чувство уважения к взрослым и определённую субординацию, с чем у современных смелых детишек часто проблемы.

Подрывая авторитет учителя, вы подрываете авторитет взрослого человека, а значит, и себя самого.

Если причина для недовольства действительно существует – обсудите её наедине с учителем.

Если проблемы особой нет, а просто учитель Вам лично как человек и педагог не особенно нравится – успокойтесь. Главное, чтобы он нравился Вашему ребёнку.

Упражнение «Экзамен»

Цель: подводить родителей к осознанию влияния их слов на ребенка.

Инструкция: родителям предлагается пройти экзамен – вытащить билет и ответить на вопрос «Что будет чувствовать ребенок после данного высказывания»

«Сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера, в следующий раз будет еще лучше»

«Если ты сегодня хорошо выполнишь задание, и тебя похвалит учительница, я буду любить тебя еще сильнее»

«Делай все так, чтоб мне за тебя не было стыдно перед учителем»

«Ты у меня лучше всех, будешь отличником!»

«Когда я училась в школе, у меня тоже не все получалось сразу»

«Сиди на уроках спокойно, а то учитель на тебя будет ругаться»

«Если не будешь слушаться, то учитель поставит тебе «2»

Проводится анализ ответов.

 

И самое главное, успешное обучение Вашего ребенка на протяжении всей школьной жизни возможно только с хорошего зачина. А в этом можете помочь только Вы. Не стесняйтесь демонстрировать свою любовь, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах. Акцентируйте внимание на успехах, помогайте справляться с неудачами. И, самое главное, любите своего ребенка, поддерживайте и верьте ему.

Упражнение на дом «Учительница нашей мечты»

Цель: развивать мотивационную готовность к школе, способствовать эмоциональной разрядке и созданию положительного образа первого учителя.

Инструкция: родитель и ребенок вместе выполняют один рисунок на тему «Как я представляю свою будущую учительницу», прописывают рядом с рисунком характеристики. Затем в группе проходит выставка рисунков.