•Страница 1 из 4• Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников №21 «Золотой ключик» Красноярский край, г. Зеленогорск
Победители Всероссийского конкурса "Звёздочка в ладошке" для педагогов в номинации "Лучшая методическая разработка родительского собрания в рамках темы "Скоро в школу мы пойдём!"
Авторы: Казерская Евгения Владимировна, воспитатель
Мякишова Оксана Дмитриевна, воспитатель Задачи: - Повысить родительскую компетентность по вопросам психологической готовности детей к школе. - Развивать у родителей навыки рефлексии. Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю. - Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе. - Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр. Воспитатель: - Добрый вечер! Я рада видеть вас на нашей сегодняшней встрече. Спасибо, что дела свои отложили, В группу нашу поспешили. Пошутить и поиграть, Много нового узнать. - А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни. “Самопрезентация” - оформление визиток. - Для того, чтобы нам легче было общаться друг с другом, предлагаю вам сделать визитную карточку. Каждому из вас предоставляется удивительная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает – кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями, кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, или хочется, чтобы обращались необычно и ласково. У вас есть 10 минут для того, чтобы выбрать для себя игровое имя и оформить визитку, следуя принципу: - зеленый цвет означает: “Владею достаточной информацией по вопросу готовности ребенка к школе”; - желтый цвет: “Владею недостаточным объемом информации по вопросу готовности ребенка к школе”; - красный цвет: “Не владею информацией по вопросу готовности ребенка к школе”. Возьмите на столах все, что вам нужно, оформите свой бейджик и прикрепите к одежде. “Буква имени” - знакомство. Сейчас будем знакомиться. Я по кругу буду передавать игрушку, у кого игрушка окажется в руках, отвечает на два вопроса: - Как зовут + 1-2 качества, присущие вам, но начинающиеся на первую букву имени. - Почему бейджик оформлен именно так? Попытаться объяснить, почему использовали такой цвет? Игра “Да – нет” Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, в которой вам нужно отвечать “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны. Скажите громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю, как быть, господа? Проблемы деток решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я, Активными все будем? (да) Игра-ассоциация “Школа” Подумайте, с каким словом у Вас ассоциируется слово “Школа”? Например, учеба. Следующий участник должен дать свою ассоциацию на слово “школа” и т.д. (Упражнение выполняется по кругу, участники передают мяч друг другу). После выполнения упражнения анализируются предъявленные ассоциации, и делается вывод: получена многообразная палитра ощущений, связанных с представлениями о школе. Они определяются опытом школьного обучения родителей.
<< •Первая• < •Предыдущая• 1 2 3 4 •Следующая• > •Последняя• >>
|