•Страница 2 из 3• 3. Блиц – опрос команд /оценивается по 5-ти балльной системе/ У каждой команды есть «Сундучок здоровья». Члены команды свои ответы на вопросы записывают н складывают листочки в «Сундучки». Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?» (Например, здоровье – это сила и ум, красота, настроение, жизнерадостность, счастье, богатство и т.д.) Дайте характеристику здоровому человеку (Здоровый человек – это творческий, жизнерадостный, веселый, коммуникабельный человек, живущий в гармонии с собой и окружающими). Ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Следить за физическим состоянием, закаливаться, чередовать виды деятельности и т.д.) 4. Конкурс капитанов /оценивается по 5-ти балльной системе/ Капитаны возьмите свои «Сундучки здоровья» и на основании ответов команды составьте и представьте «Кодекс здоровья». 5. Физкультминутка «Колобок» Пока капитаны выполняют свое задание, остальным участникам предлагаю провести динамическую паузу. Вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы. 6. Мастер – класс «Веселые скакалки» Сегодня я принесла любимые всеми с детства скакалки. История современной скакалки началась с обычной верёвки. Ещё древние египтяне и китайцы крутили верёвки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски верёвки для забавы. Конкурс «Самый ловкий» /оценивается по 3-х бальной системе/ Кто из вас может показать своё умение прыгать через скакалку? (от каждой команды по одному представителю). Через скакалку можно не только прыгать, но и играть в разные игры. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем. Подвижная игра «Неуловимая скакалка». Родители садятся на стулья спинка к спинке. Под стул кладётся скакалка. Под музыку участники игры двигаются. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмёт скакалку. Подвижная игра «Неделька». Двое родителей натягивают скакалку посередине зала на высоте 5 см (понедельник), все участники игры перешагивают через неё. Затем поднимают скакалку на 10 см (вторник), 15 см (среда), 20 см (четверг), 25 см (пятница), 30см (суббота), 35-40см (воскресенье). Подвижная игра «Ловкие руки, быстрые ноги». Сложить скакалку пополам, взять её за концы, крутим возле ног и перепрыгиваем через неё. Кто запутается, тот выбывает из игры. Подвижная игра «Удочка». К концу скакалки привязывают небольшой груз. Участники игры встают в круг, ведущий со скакалкой – в центре. Ведущий крутит скакалку, остальные перепрыгивают через неё. Кто заденет, тот выбывает из игры. Понравились ли вам игры со скакалкой? Теперь вы можете активно отдыхать вместе с детьми. 7. Подведение итогов, награждение команд. 8. Рефлексия - игра «Возьмемся за руки, друзья». Все стоят в кругу. Каждый произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берет его за руку. И так до тех пор, пока круг не замкнется. Притча: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье». Вот я и желаю вам найти и сберечь бесценный дар богов! Это поможет ребенку адаптироваться к школе. Предлагаем памятку по сохранению здоровья ребенка.
|