"ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ К ШКОЛЕ" - •Страница• 2 •PDF• •Печать•


2. Выступление родителей о позитивном семейном опыте подготовки детей к школе с использованием мультимедийной презентации по темам:

«Регулярные занятия спортом как фактор физической готовности к школе» (выступление мамы Марты М. о занятиях фигурным катанием),

«Папа, мама, я – читающая семья» (выступление мамы Насти Б. о приобщении ребенка к чтению посредством систематического посещения детской библиотеки).

3. Знакомство родителей с тестом и правилами тестирования готовности ребенка к школе (проводит воспитатель).

Для того чтобы вы могли сами оценить готовность вашего ребёнка к школе, предлагаем тест:

Тест-опросник на определение сформированности «внутренней позиции школьника»


* Ты хочешь идти в школу?

* Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

* Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду? Почему?

* Ты любишь, когда тебе читают книжки?

* Ты сам просишь, чтобы тебе почитали книжку?

* Какие у тебя любимые книжки?

* Почему ты хочешь идти в школу?

* Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?

* Тебе нравятся школьная форма и школьные принадлежности?

* Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит? Почему?

* Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем?

* В игре в школу что у нас будет длиннее — урок или перемена?

Учитываются ответы на вопросы №1,2,3,4,5,10,11,12.

При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы звучат следующим образом:

№ 1 — Хочу идти в школу.

№ 2 — Не хочу еще на год остаться в детском саду (дома).

№ 3 — Те занятия, на которых учили (буквы, цифры и т. д.).

№ 4 — Люблю, когда мне читают книги

№ 5 — Сам прошу, чтобы мне почитали

№ 10 — Нет, не устроит. Хочу ходить в школу.

№ 11 — Хочу быть учеником

№ 12 — Пусть будет длиннее урок

4. Обзор-обсуждение выставки методической литературы и пособий.

Проводят тифлопедагог и воспитатели с родителями в микрогруппах по интересам. Раздача буклетов «Советы родителям старших дошкольников при выполнении графических заданий».


5. Проект решения родительского собрания.


Приложение 1

Буклет «Советы родителям старших дошкольников при выполнении графических заданий»

* При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

* Продолжительность работы не должна превышать 5 минут. Затем отдых, зрительная гимнастика, переключение и, если ребёнок хочет, ещё 3-5 минут работы.

* Не переходите к следующим заданиям, если не овладели предыдущим (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).

* Перед началом выполнения заданий объясните ребёнку их цель: «Мы немного потренируемся, попробуем, готов ли ты писать». Покажите строчки, на которых расположены графические элементы, объясните, что точки обозначают начало движения, а стрелки направление.

* Шестилетнему ребёнку гораздо проще провести длинную линию, чем короткую, и тем более начать и закончить её в определённой точке. Поэтому особое внимание ребёнка обратите на точку начала движения: «начинаем отсюда» и на направление движения – стрелку: «ведём сюда». Каждый элемент пишется отдельно, затем рука и пальцы расслабляются (отдыхают), потом пишется следующий элемент.

* Если задания не получаются, рука идёт «не туда», штрихи неровные, неуверенные, если ребёнок неловок, напряженно держит ручку или карандаш (обычно в таких случаях он отказывается от работы, ищет любые причины, чтобы увильнуть от неё), не настаивайте, а тем более не ругайте, не стыдите, не грозите: «Пойдёшь в школу – будут двойки!» Постарайтесь разобраться в причинах.

* Понаблюдайте, как играет ребёнок, умеет ли манипулировать мелкими предметами. Дайте, например, пакет с пуговицами и попросите отделить большие от маленьких, а потом нанизать их на леску или шнурок, отдельно маленькие, отдельно большие.

* Внимательно посмотрите, как рисует ребенок. Быть может, так же неловко он держит карандаш, крутит лист вместо того, чтобы повернуть руку.

Успехов вам!

Приложение 2

Примерная литература для выставки


Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Безруких М.М. «Пора ли в школу?» М.: Вентана-графф, 2003.

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Книги из серии «Школа для дошколят». М.: Росмэн, 2005.

Ильина М.Н. «Тесты для детей: Готов ли ваш ребенок к школе?» СПб.: Дельта, 1997.

Панфилова М.А. Лесная школа. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Парамонова Л.Г. Ваш ребенок на пороге школы. Как подготовить ребенка к школе. СПб.: Каро, 2005.

Смирнова М. Н. Большая книга занятий для будущих первоклассников. Внимание, память, мышление, познавательные способности и мелкая моторика руки. - М.: Акад. разв., 2008.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. М.: Астрель, 2008.

Узорова О. В., Нефедова Е. А. 1000 самых частых вопросов при поступлении в школу. Книга 1., Книга 2. М.: Астрель, 2008.

Фопель К. «Привет, ручки!» подвижные игры для детей 3-6 лет. М.: Генезис, 2005.