"ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА" •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 54 «Малыш»

Кемеровская область

г. Осинники

 

 

Авторы:

Володина Т.Б., воспитатель высшей квалификационной категории
Рябова Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории


Цель: Создание условий для формирования у родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:
1. Формировать у родителей  устойчивый интерес  к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
2.Использовать возможности ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.


Участники: дети, родители, воспитатели ,инспектор ГИБДД

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:


*  Организационный момент;

* Сценка « Кот Леопольд и мыши»;

* Выступление инспектора ГИБДД;

* Разминка с родителями;

* Итоги анкетирования;

* Викторина « Что? Где? Когда?» со светофором;


3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей (  приложение 1  )
2.Оформление стенда « Дорожные знаки» ( приложение 2  )
3. Выставка творческих работ детей ( поделки, рисунки ) выполненные  совместно с родителями.( приложение 3)
4. Подготовка ( вместе с родителями ) к торжественному чаепитию в музыкальном зале.

Ход мероприятия:
1.    Вступительный этап

Организационный момент.
Воспитатель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания , знакомит с намеченными мероприятиями( можно подробно описать в пригласительном билете).


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сценка. «Кот Леопольд и мыши».
В зале появляются дети   выстраиваются полукругом читают стихи  « Дорожные знаки»  ( приложение 4 ). После этого проходят к своим родителям ,рассаживаются на стульчики.  Сценка ( приложение 5  )


Выступление инспектора ГИБДД .
Инспектор  проводит беседу « Роль родителей в привитии детям , будущим школьникам, навыков безопасного поведения на дорогах». Анализ аварийности с участием детей на 2012- 2013 г.г.  Знакомит с мероприятиями по безопасности дорожного движения, которые проводятся в Кемеровской области .

Далее  для родителей предлагаются разгадывания кроссвордов по правилам дорожного движения  (   приложения 6)

Разминка  с родителями.
В зале появляется СВЕТОФОР (второй воспитатель).  Родители и дети  в муз. зале образуют два круга и по сигналу светофора под веселую музыку  выполняют движения . Красный свет- замирают на месте, желтый свет- хлопают в ладоши, зеленый свет- маршируют по кругу.


Итоги  анкетирования.
Воспитатель анализирует  анкеты, подводит итоги анкетирования. Советы  родителям по воспитанию культуре поведению на улицах и в общественных местах (  приложение 7  )

Викторина  « Что? Где? Когда?» со светофором.
Родителям предлагается разделиться на две команды и ответить на вопросы по правилам дорожного движения.   Команда, собрав больше фишек ,считается победившая.(   приложение 8 )

Итог  собрания.В конце собрания проводиться совместное чаепитие: организуется просмотр  мультипликационных фильмов « Ну,погоди!», « Кот Леопольд».                             


Приложение № 1


Анкета для родителей

1. Всегда  ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?                   (   ДА,        НЕТ.)

2. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно   переходить    дорогу?    ( ДА ,НЕТ )

3. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?(   ДА, НЕТ )
4. Знает ли Ваш ребенок ,где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ)
5. Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
( ОТРИЦАТЕЛЬНО, ПОЛОЖИТЕЛЬНО, ВСЕ РАВНО)
6. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? ( ДА, НЕТ, НЕЗНАЮ)


Приложение 8


Вопросы к викторине « Что? Где? Когда?»
1 команда
1.Кому дает команды светофор?
2.Когда надо начинать  переход улицы?
3.Как называется часть дороги с твердым покрытием?
4.Место, где изменяется направление чего-либо?
5.Человек, совершающий движение по улице?
6.Вид электротранспорта для пассажиров?
7.Как обозначают степень быстроты движения?
2 команда
1.Как называется раскрашенное полосами место для    пешеходного переходе на проезжей части пути?
2.Место пересечения улиц, дорог?
3.Как можно назвать одним словом  - постановления, предписания, устанавливающие порядок чего-либо?
4.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
5.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
6.Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
7.Где ночуют машины?


Приложение 4

Стихи « Дорожные знаки»
1. Знаки мы дорожные, мы совсем не сложные
И вниманием твоим очень ,очень дорожим!
2. Все мы знаки разные, но одним мы связаны:
Верно служим мы друзьям днем и даже   ночам!
3. Кто нас не замечает, даже пусть нечаянно,
Непременно сам поймет, что без нас не проживет!
4. Мы важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим. Вы правила знайте и их соблюдайте, а мы вам помочь поспешим.

Приложение 5

Сценка « Кот Леопольд и мыши»
Под музыку Б. Савельева   «Хвост за хвост»  появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: « Леопольд, выходи!  Выходи , подлый трус!» раздается свисток, появляется кот, под музыку В. Шаинского  « Незнайка в Солнечном городе»  .
Кот. Ребята!   Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки?  (обращается к мышам) Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах! Мыши не знают. Тогда кот обращается к ребятам за  помощью.  Дети успешно выполняют задание.
Кот. Мыши, принесите знак ,который устанавливается на железнодорожном переезде. Мыши пытаются найти ,но нечего не получаются, обращаются за помощью к ребятам. Дети охотно помогают мышам. Таким образом знаки разделены на две группы «запрещающие»  и  «разрешающие» .
Кот. Ребята,  как вы думаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки? ( ответы детей).
Кот. Молодцы! С такими знаниями вам не грозит  опасность на дорогах.     (мыши ,поняв свою ошибку попросили прощение у ребят и кота Леопольда)
Кот. Поэтому я всегда говорю « Ребята, давайте жить дружно!».

Приложение 7

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!
Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка, (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Эти правила следует разъяснить детям подробно, затем следить за их выполнением. Кроме, того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
На прогулке, по дороге в детсад и домой, закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед пешеходом, почему именно в этом месте и т.д.).
Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.
- Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- Входить и выходить из транспорта можно, только когда он стоит.
- Играть можно только во дворе.
Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.
Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!