"СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

 

МБДОУ "Детский сад № 5 "Улыбка"  комбинированного вида

Новосибирская область

Г. Карасук

 

Автор: Колесникова Елена Геннадьевна,воспитатель I квалификационной категории


b_150_100_16777215_0___images_stories_2201.png

Предварительная работа:
▪ Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее собрание в детском саду.
▪ подготовить благодарственные письма родителям.
▪ Сделать коллаж из детских фотографий разных лет на фоне большого белого корабля, который скоро отойдёт от причала (детского сада) в большую длинную дорогу знаний – в школу.
▪ Подготовить видео фильм «пять лет счастливого детства».
▪ Подготовить кораблик отзывов.
▪ Подготовить творческое выступление родителей.
Ход собрания
Зал украшен. На центральной стене оформление – большой белый корабль и красочно обозначена тема собрания. Под музыку «Учат в школе» приглашаем родителей в зал и воспитатели предлагают в уютной каюте занять места, т.к на кораблик скоро отправится в страну знаний, где нас ждёт длительное путешествие, нам могут встретиться и трудности м радости и неудача и успех, а нам придётся в течении многих лет всё это преодолеть.


1.    Вступление педагога.
- Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребёнка в д/с.  Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнёт двери школа, и начнётся новый период  в жизни наших детей.  Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с нами сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере, это зависит от того, что приобрёл  ребёнок за годы дошкольного детства, а приобрели дети не мало. Прежде всего они стали более закалёнными, физически развитыми, научились целеустремлённо осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросла познавательная активность, интерес к миру, желание узнать  новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно не плохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей. Чувства ребёнка приобретали социально – нравственную окраску, стали более устойчивыми.
Дошкольный возраст – это ответственный этап в жизни ребёнка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребёнка.  На основе детской пытливости и любознательности разовьётся интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первооснвой для формирования теоретического мышления.  Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.


2.    Воспитатель:
- И так, мы приближаемся к острову: «Какими мы были?»
Родителям предлагается посмотреть видеофильм, составленный из моментов жизни детей разных лет.

Воспитатель читает стихи(  или оформить презентацию)
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были малыши,
Когда пришли в наш детский садик,
Что бы так быстро подрасти.

Как будто было всё вчера,
Наш садик только что открыли,
И новостроек череда стоит вокруг
Вы ни забыли?

Вот первый день, и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями,
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище своё оставить?

Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки
Запомнились нам навсегда
Глаза детишек, их веснушки.