"ПЕРВЫЙ ГОД САМЫЙ ТРУДНЫЙ" - •Страница• 3 •PDF• •Печать•

5. Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Цели: изучение мнения родителей о готовности ребенка к школьному обучению; анализ умения принимать переживания ребенка.

Уважаемые родители!
Отметьте свои ответы. Если согласны с утверждением, поставь те крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
1 Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других.
2 Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать детей.
3 На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4 Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5 Ребенок спокойно учится только в том случае, если его мать — учительница.
6 Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.
7 Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8 Боюсь думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9 Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10 Мой ребенок ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11 Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12 Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Обработка результатов:
Подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

До 4 баллов — у вас есть все основания оптимистично ждать 1 сентября. По крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни ребенка.


6—10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.


10 и более баллов — было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.


Если родителям случается вместе с ребенком просиживать длительное время в очереди, в транспорте, вообще долго находиться в замкнутом пространстве — речевые и пальчиковые игры спасают от раздражения, усталости и скуки.


6. Памятка для родителей, будущих первоклассников.


1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.


2. Очень важно все о своем ребенке рассказать учителю.


3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.


5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.


6.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника , например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.


7. Поддержите первоклассника в его желании добиваться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.


8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.


9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.


10. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Литература:
Бабаева, Т.И. У школьного порога./Т.И.Бабаева. – М.: Просвещение, 1993. – 128с.
Шитова, Е.В. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет./ Е.В.Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 169с.
Шабалина, З.П. Первый год – самый трудный. Книга для учителя/З.П. Шабалина. – М.: Просвещение, 1990. – 96с.
Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога/ Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 382с.

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/rodsodranie09.htm

http://dohcolonoc.ru/carta.html

http://kschool1.ru/index.php/14-articles/217-sad

http://www.maaam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-psihologicheskaja-gotovnost-detei-k-shkole.html