"ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ" •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpg

 

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Екатерининский детский сад»


Омская область

Тарский район, с. Екатерининское


Автор: Дорошкова Светлана Павловна
- воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Цели: формировать активную педагогическую позицию у родителей; вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность».

Задачи: дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

Ход мероприятия.

Скоро ваши дети пойдут в школу, и каждый из вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Вопрос родителям: «Что значит «ребёнок готов к школе?». (Ответы)

Некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе- это научить читать, считать, писать. Но главное не в этом. Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной и специальной.

(На стенд прикрепляются листы с компонентами «готовности ребенка к школе».)

Итак, школьная готовность – это:

1.Интелектуальная готовность ( умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук.)

2. Эмоциональная готовность ( умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.

3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя.

4. Физическая готовность к школе – это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)

А сейчас, уважаемые родители, вам предлагается анкета «Как определить, готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?» Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:



1.​ Способен ли ваш ребенок следовать инструкции, полученной от взрослого? (Да, нет, иногда).

2.​ Способен ли ребенок сконцентрировать внимание на выполнении задания на 10-15 мин? (Да, нет, иногда).

3.​ Способен ли ребенок уступать, избегать конфликта? (Да, нет, иногда).

4.​ Способен ли ребенок знакомиться и общаться с другими детьми? (Да, нет, иногда).

5.​ Способен ли ребенок к самоконтролю, умеет ли исправлять допущенные ошибки? (Да, нет, иногда).

6.​ Чему вы больше отдаете предпочтение: обучению чтению, счету или общему развитию памяти, внимания, любознательности? Почему?

7.​ Умеет ли ребенок читать? (Да, нет).

8.​ Умеет ли писать? (Да, нет).

9.​ Умеет ли решать простые здачи? ( Да, нет).

10.​ Может ли составить рассказ по картинке? (Да нет).

11.​ Может ли пересказать услышанный рассказ, сказку? (Да, нет).

12.​ Каким бы вы желали видеть вашего ребенка на пороге школы?

13.​ С радостью ли пойдёт ребенок в школу?

14.​ Готов ли, по вашему мнению, ваш ребенок к школе? Почему?

15.​ Что вас больше всего беспокоит в вопросе подготовки ребенка к школе?

16.​ Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

17.​ Как часто он задает вам вопросы? Какие?

18.​
Отражает ли он свои впечатления в разных видах деятельности? Приведите примеры.

19.​ Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребенком? Аргументируйте свой ответ.

20.​ Трудно ли вам удается воспитать в ребенке умение управлять собой? Почему?

21.​ Какие знания, умения, навыки ваш ребенок должен приобрести в детском саду, чтобы ему было легче учиться?

А сейчас тест «Пирамида» поможет вам определить основные показатели готовности ребенка к школе. Это то, что должно быть сформировано и выработано в ребенке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

 



Задание: вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю строчку) необходимо выложить тот показатель, который вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете два наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвертую – два. На пятую один показатель.

Предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

​ Ответственность

​ Умение считать, писать, читать

​ Умение общаться со взрослыми и сверстниками

​ Самостоятельность

​ Настойчивость

​ Состояние здоровья

​ Умение логически мыслить

​ Умение организовать рабочее место

​ Развитие речи и памяти


Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место).

Подводя итог, можно сделать вывод, что школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит его здоровье.

Уважаемые родители, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли сформированы у него эти качества?

Желаем нашим выпускникам хорошо учиться, а родителям набраться терпения.

(В конце собрания используется прием «Рисунок дня». Родители выражают своё отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, поясняя, при необходимости, его смысл.