"МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ" •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgДОУ № 28 ”Хрусталик»

Республика Марий Эл

г. Волжск


Автор: Пенькова Юлия Михайловна, воспитатель высшей  квалификационной   категории                                                          

 

«Есть два способа смотреть на жизнь: так, словно на свете не может быть никакого чуда, или так, словно все на свете – сплошное чудо».
(Альберт Эйнштейн).


Родительское собрание: «Мой первый учитель – родитель»
(с использованием презентации)

Цель:
Развитие стремления родителей оказывать практическое содействие в развитии своих детей.

Задачи:
1. Выявить положительные и отрицательные моменты участия или неучастия родителей в развитии ребенка.
2. Вызвать  у родителей желание сотрудничать со своими детьми в познании мира.

Повестка дня:
1. Обсуждение педагогической ситуации, предложенной педагогом.
2. Уточнение ряда умений, к обладанию которыми должны стремиться  родители, заинтересованные в саморазвитии и самообразовании своих детей.

Проект решения:
Поддерживать интерес детей к познанию мира и всемерно помогать им.  

Материалы:
- буклет-памятка для родителей «Хочу всё знать»;
- экран;
- проектор;
- ноутбук;
- лист ватмана, маркер;
- карточки с изображениями объектов природы для родителей.

Ожидаемые результаты:
Родители всемерно помогают своему ребенку ориентироваться в этом сложном и незнакомом ему мире. Всегда вместе обсуждают и исследуют любой объект, вызвавший интерес у ребенка. Доводят исследование до логического конца. Родитель всегда имеет в запасе тему для рассуждений и совместных занятий с ребенком. И родитель и ребенок психологически готовы к новому этапу в их жизни – школьному периоду.

1. (Слайд №1 – Родительское собрание на тему: …).

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Закончив детский сад, ваши дети пойдут в школу. Большинство из вас просто боятся, что ждет ребенка в  новом для него мире, как он будет учиться… Вы переживаете за него.

- Есть очень простой и действенный способ – надо просто научиться наблюдать за своим сыном или дочерью, прислушиваться и слышать своего маленького Эйнштейна… Предлагаю вспомнить, какие обычно желания говорит вам ваш ребенок. Что обычно он хочет? Вы, как родители, знаете очень много об этих желаниях, так называемых «хочу». Давайте попробуем перечислить самые основные, которые вы чаще всего слышите от своих детей. (Родители перечисляют). И все это естественно, мы стараемся их исполнить, если не сразу, то попозже обязательно.- Но в озвученных желаниях не прозвучало одно, которое ребенок даже не всегда высказывает вслух, оно проявляется в его действиях.


2. По щелчку: «Хочу все знать!» Он желает познать окружающий мир! Вспомните, как ваш ребенок восклицал, еще будучи малышом: «Мама, кошка … собака!», или пытался остановить вас, обращая ваше внимание на ручеек, по которому проплывают палочки, бумажки … В лучшем случае, вы говорите «Да, милый, это собака ... Да, ручеек бежит» или просто: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали!» и тянете его скорее на остановку – автобус-то уйдет! Или быстро заталкиваете в машину – скорее домой!
- А ребенок хочет знать!  Откуда берется это желание исследовать окружающий мир? Это безусловный рефлекс, он родился таким. Это его естественная  потребность в саморазвитии. Наряду с тем, что он хочет каждый день есть, пить, он еще очень хочет узнать обо всем, что его окружает. Но это немного мешает нашим повседневным домашним делам. И, сами того не замечая, постепенно гасим желание наших детей наблюдать и думать. Большинство родителей просто не слышат своего ребенка.

3. (Слайд №2- Видеоролик).
- Давайте посмотрим видеоролик, а затем обсудим возникшую ситуацию.
(Видеоролик).
- Вот проблема, которую мы сообща решим на этом родительском собрании.

«поддерживать или ограничивать интерес детей к познанию мира?»

- Что увлекло детей?
- Как отреагировала мама на зародившийся интерес девочки к ледяным фигуркам?
- Какую возможность упустила мама этой девочки?
- Может быть мама права, пусть такими «глупостями» занимается воспитательница – это ее работа. А у мамы полно других проблем.



4. b_150_100_16777215_0___images_stories_88433.jpg(Слайд №3 – Паровозик – 1).
- Эта весна уже не повторится, девочка повзрослеет. Возможно на следующий год эти же ледяные фигурки ей уже будут не интересны. Ловить такие моменты надо тогда, когда они возникают. Вспомните мультфильм «Паровозик из Ромашкова». (Просмотр отрывка из мультфильма). Маленький паровозик учит взрослых людей: «Если мы не увидим первых ландышей, то мы опоздаем на всю весну! Если мы не услышим первых соловьев, то мы опоздаем на все лето!»
- Да, это действительно, так! Забирая ребенка из детского сада, не спешите сразу домой, возьмите ребёнка за руку  сводите его в парк, на берег реки, да и просто на улицу. Ребенок- то растет!
- Давайте выясним положительные и отрицательные результаты влияния вашего участия или неучастия в поисковой активности ребенка. (Вывесить лист ватмана).

 

+

-

1. Общается с родителем.

2. Познает новое.

3. Получает знания.

 

4. Развивается.

 

5. Накапливает внутренний потенциал для учебы в школе.

(До поступления в школу ребенок узнает об окружающем мире столько, сколько вряд ли усвоит за всю оставшуюся жизнь).

 

6. Воспитывает уверенность в себе, легче адаптируется в социуме.

 

1.Остается один на один.

2. Теряет интерес к познанию окружающего мира.

3-5. Пробелы в эмоциональном и познавательном развитии.

 

 

 

 

 

 

 

6.Проявляется неуверенность, тревожность или замкнутость и недоверие к взрослым.

 


5. (Щелчок мышкой – выход решения проблемы).
- Какой вывод можно сделать?


Надо поддерживать интерес детей к познанию мира и помогать им по мере наших сил.  

- А что делать, если кто-то уже своим, скажем, невниманием отучил ребенка задавать так называемые «бессмысленные» вопросы, то можно еще попытаться вернуть интерес ребенка. Ситуации для наблюдений можно придумывать и подстраивать самим. (Раздать родителям цветные картинки с изображениями ветки, кошки, облака, жучка (или любого другого насекомого).

6. (Слайд №4 – «Солнышко»).

b_150_100_16777215_0___images_stories_02.jpg
- Давайте научимся, как можно использовать эти объекты природы для наблюдений? Используем для этого образ солнца. Изучаемый объект в центре, лучи – ваши помощники.

Внимание! С детьми все объекты изучаем в реальности, а не на картинках.

b_150_100_16777215_0___images_stories_23.jpg
- Итак, на моей карточке изображен ручеек. Первый лучик с изображением знака вопроса. Он означает:
- Что это? Что ты о нем знаешь? (Здесь ребенок делится своей информацией об объекте. Обязательно похвалите ребенка). 
Далее лучик с вопросом:
- Какой он (она, оно)? Здесь просто описываем объект. Ручей (потрогайте его)  холодный, быстрый (бросьте легкую палочку), (послушайте) журчащий, (посмотрите, видно   ли дно) прозрачный, мутный и т.д.
Следующий лучик:
- Что делает? Ручей течет, журчит, бежит.
Затем:
- Где ты еще встречал или видел такой же объект?
Еще лучик:
- Игры. Здесь думаем, как можно поиграть с ним: найти начало и конец ручейка, пустить палочки по течению, сделать плотину, направив ручеек в другую сторону.
Далее:
- Изображение руки. То есть обязательно должна присутствовать продуктивная деятельность: сделать бумажный кораблик, зарисовать ручеек по памяти и рассказать о нем другому члену семьи.
Напоследок можно использовать
- «смайлик». Выясните, понравилось ли ему играть с ручейком. Наверняка ребенок с нетерпением будет ждать следующую весну.
А теперь, послушаем кого-то из родителей. (Выступление родителя).

 


Вывод: Спасибо. Запомните, главное, не торопить ребенка, дайте ему время насмотреться, налюбоваться, может у него возникнут еще вопросы, дайте ему возможность сделать свой маленький вывод по поводу наблюдаемого объекта.

7. - Далее можно использовать «бескорыстную любознательность» вашего ребенка в своих, скажем, корыстных целях - научить его использовать свои знания в нестандартных (проблемных) ситуациях: На вашем пути широкий ручей, как его перейти? Нет в кране горячей или холодной воды, что делать? Неожиданно пошел дождь, а у вас нет зонта, что делать? Котенок потерялся, как ему помочь? Да и многое другое. Нужно ли этому учить ребенка?
- Конечно, надо. Чтобы в будущем такие и подобные трудности не заставали его врасплох, чтобы он не ощущал чувство беспомощности, а осознанно искал пути выхода из сложившейся проблемной ситуации.


8. (Слайд №5 – Паровозик - 2).
Итог. Помните, что желание знать больше – ненасыщаемая потребность! Этот процесс бесконечный. Обратите внимание еще раз на экран: (фрагмент мультфильма, после просмотра нажать на видео еще раз).

b_150_100_16777215_0___images_stories_post-137946-1251037464.jpgЕсли не сейчас, то мы можем опоздать на всё детство!!!

 


- Помните, детство - период недолговечный, оно пройдет, но сколько приятных воспоминаний оставит в вашем сердце и в сердце вашего ребенка. Так поддержите же начинания маленького исследователя. Уважайте его стремление узнать как можно больше об этом таком огромном и почти еще незнакомом для него мире. Вот в этом и состоит основная подготовка ребенка к школе, которое можете дать ему вы – родители, их первые учителя.

(Раздача буклетов).
- А чтобы предотвратить ошибки на этом трудном, но очень занимательном, пути я предлагаю  несколько добрых советов, собранных в этом буклете. Изучите их и внимательно приглядитесь к своему ребенку. Может уже пора использовать эти советы?
Успехов вам!



b_150_100_16777215_0___images_stories_page_1208.jpgБуклет

«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»
(Аристотель).



Уважаемые родители!

- Будьте внимательны к поисковым желаниям вашего ребенка.
- Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое - важное и ценное качество.
- Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.
- Станьте другом в его познавательных открытиях.
- Не смейтесь над ребенком, он имеет право на ошибку.
- Всегда опирайтесь на уже имеющийся опыт ребенка.
- Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно; побуждайте ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.
- Не останавливайтесь на достигнутом. Побуждайте ребенка к новым поискам, наблюдениям.
- Создавайте ситуации востребованности знаний ребенка.



Успехов вам!