"НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ" •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgМБДОУ д/с «Звездочка»

Алтайский край

Павловский район

п. Прутской

 

 

Победитель Всероссийского конкурса

"Звёздочка в ладошке" для педагогов в номинации

"Лучшая методическая разработка в рамках темы

"Скоро в школу мы пойдём!"

b_150_100_16777215_0___images_stories_4-638.jpg


 

 

 

Автор: Газенкампф Татьяна Александровна, воспитатель

Круглый стол для родителей

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_67862086.jpgЗадачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

Развивать представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период .

Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручить родителям памятки.

Ожидаемые результаты:

Повышена педагогическая компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.

Развиты представления родителей о роли семьи в жизни ребенка в предшкольный период.

Определены факторы успешной подготовки и адаптации к школе. Вручены памятки родителям дошкольников.

Информационно – техническое обеспечение:

Список факторов успешной подготовки и адаптации ребенка к школе (на каждого родителя).

Фигурки человечков (девочек и мальчиков).

«Ведет, ведет дорога до школьного порога» (картинки с изображением школы и разные дорожки к ней).

Памятки для родителей.

Рисунки детей на тему: «Как представляю себя в школе?»

Список компонентов школьной готовности.

Ручки красного и зеленого цвета.

Анкеты для родителей.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, мольберт.

 


Этапы проведения:

1.Приветствие (Приложение 1).

2.Упражнение для родителей «Мой ребенок - будущий первоклассник».

Цель: выявить уровень тревожности родителей за своего ребенка (Приложение 2).

3.Знакомство родителей с выставкой детских работ «Как я представляю себя в школе?».

Цель: определить степень беспокойства ребенка предстоящим обучением (Приложение 3).

4.Беседа с родителями «Готовность детей к школе».

Цель: познакомить родителей с разными видами готовности детей к школьному обучению (Приложение 4).

5.Упражнение «В школу – с удовольствием!».

Цель: определить наиболее значимые факторы успешной подготовки и адаптации к школе (Приложение 5).

6.Обратная связь.

Цель: выявить мнения родителей о проведенном мероприятии (Приложение 6).

7.Вручение памяток родителям (Приложение 7).

 


*************************************************************************
Приложение 1

Вступительное слово воспитателя.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Все мы – и педагоги дошкольного учреждения, и Вы, родители детей подготовительной к школе группы, и сами дети – стоим «на пороге школы». Вашему ребёнку скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и начнётся новый важный этап формирования личности со строгим, планомерным обучением, с пятибалльной оценкой успехов и рабочей неделей в пять дней. Поэтому тему нашего «круглого стола» мы так и назвали: «На пороге школы».

Первого сентября ваш ребёнок придёт к крыльцу своей первой школы, встанет рядом со своими сверстниками и вместе с ними войдет в класс вслед за своей первой учительницей. Его экзамен впереди. Но, а мы, свои родительские экзамены сдаём уже 7 лет его жизни. Безусловно, мы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу, и я думаю, что вы не исключение. И неслучайно вы волнуетесь, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни станет учеба, образовательная деятельность.

Сегодня мы вместе попробуем найти ответы на интересующие Вас вопросы. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы безболезненно пройти период начало обучения ребёнка в школе, как обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу.


***************************************************************


Приложение 2

Упражнение «Мой ребенок – будущий первоклассник».

Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите черты, которые, по вашему мнению, помогут или затруднят предстоящую учёбу в школе. Возьмите фигурку человечка и напишите на ней красной ручкой те черты, которые помогут и зеленой ручкой те черты, которые затруднят учёбу вашего ребёнка.

А теперь поставьте фигурку на одну из трёх полосок - дорожек, ведущих к школе.

«Ведет, ведет дорога до школьного порога»

Полоска сиреневого цвета означает сильное Ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.

***********************************************************************

Приложение 3

Критерии оценки выставки детских работ «Как я представляю себя в школе?»

- Хочет ли ребенок взрослеть?

- Хочет ли он стать школьником?

- Каким, на Ваш взгляд, видится ребенку его будущее; привлекательным или не очень?

- Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта: общение, оценка его умений другими и оценка самого себя.

- Попытайтесь почувствовать общую тональность рисунка.

- Какое настроение ребенка передает он? Радость? Тревогу? Неуверенность или даже страх перед школой?

- Есть ли на рисунке ученики, учитель?

- Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей?

- Пофантазируйте, что ребенок хочет сказать своим рисунком взрослым родителем, учителям, воспитателям: “Я не боюсь школы и буду рад сесть за парту”, “Мне интересно выйти к доске...”. “Мне интересно идти в школу ведь со мной мама и папа, которые меня любят». «Мне тревожно».

************************************************************************


Приложение 4

Сообщение «Разные виды готовности к школе».

Психологи выделяют разные виды готовности к школе :

Физиологическая готовность к школе

Физическое созревание организма.

Устойчивость к нагрузкам.

Гибкость в адаптации к новому режиму.

Интеллектуальная готовность к школе

У ребенка должен быть запас определенных знаний.

Он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.

Ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

Психологическая готовность к школе

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Развитие руки и развитие речи.

Созревание эмоционально-волевых процессов

***********************************************************************

Приложение 5

Упражнение «В школу – с удовольствием!»

Уважаемые родители, перед Вами перечислены факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Физическое здоровье.

Развитый интеллект.

Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение считать и читать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.

*************************************************************************


Приложение 6

Анкета для родителей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам увидеть положительные и отрицательные стороны

проведённого круглого стола.

1. ЧТО ПОБУДИЛО ВАС ПРИЙТИ НА МЕРОПРИЯТИЕ?

Дисциплинированность

Интерес к поднятой теме

Уважение к воспитателям

Любопытство

Возможное душевное успокоение

Настойчивые просьбы воспитателей

Не знаю

2. ПОЖАЛУЙСТА, ОЦЕНИТЕ, НАСКОЛЬКО ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ТА ИЛИ ИНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ В БАЛЛАХ: 3 – довольны, 2 – частично довольны, 1- не довольны.

Дискуссия

Оформление

Практические задания

Спасибо за сотрудничество!

************************************************************************

Приложение 7

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.