"СКОРО В ШКОЛУ" •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_1346095819_school-objects-2.jpgЦентр развития ребёнка детский сад № 8 « Рябинушка» - муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Димитровград

Ульяновская область



Автор: Страшко Лариса Михайловна, воспитатель высшей категории


Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Форма проведения: тематическая гостиная.

Предварительная работа:
1. Приготовить приглашения родителям на собрание.
2. В музыкальном зале оформление воздушными шарами в виде школьной двери, а так же детскими фотографиями и рисунками на тему « Скоро в школу»

3. Приготовить книгу отзывов,  презентацию с фотографиями детей « Волшебная страна Детства», тест для родителей, бумагу, ручки, памятки для родителей, приглашение для родителей на выпускной бал, клятву для родителей.

4. Подготовить творческое выступление родителей.

1 Воспитатель:
Здравствуйте, друзья,
Мы очень рады,
В гостях снова видеть Вас,
Ведь ребята наши скоро
Поступают в первый класс.
Под музыку В.Шаинского  « Взрослые и дети» входят дети.

1 Воспитатель:
Посмотрите, как наши дети повзрослели.
Стали крепче, поумнели.

Надо им вперед идти

Школа ждет их впереди.
2 Воспитатель:

Школа, школа в первый раз
Приведет их в первый класс.
В ней волшебная страна
Ждёт детей давно она.

1 воспитатель:
Ребята, а что вы знаете о школе?

1-ый ребёнок:

Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

2-ой ребёнок:

Что такое школа?
Как же вам ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

 


3-ий ребёнок:

 

Что такое школа?
Как же вам ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты пойдешь!

2 воспитатель:
Наши дети тоже в школу
собираются пойти.

1 воспитатель:
Только ключик им волшебный
Прежде надо всем найти.

Ребёнок:
Взрослые – друзья,
Нам  отступать нельзя.
Вы нам помогайте
Ключиком дороги открывайте.

1 воспитатель:
Если вы приложите старания,
Если вы справитесь с заданием
Волшебный ключик вы найдёте
Через двери школы вы пройдете.

Родители ( каждый загадывает загадку или задание):

Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
Дети: Букваря! 
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
Дети: Дневник!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
Дети: Тетрадь
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
Дети: Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
Дети: Пенал!
На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)
Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей в саду?(7)
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?(3)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)

– Узнайте буквы по их частям!



- Составьте из букв слово : ШКОЛА
-Сейчас мы поиграем в игру “ Кто быстрее соберет портфель
Обращаю ваше внимание, нужно собирать только те предметы, которые нужны в школе.

 

1 воспитатель:
Молодцы ребята!
Сколько в вас старания,
Удалось вам выполнить
Сложные задания.

2 воспитатель:
Вот вам ключ волшебный,
Двери школы открывайте.
Знания скорее
В школе получайте!

Дети под музыку В. Шаинского « Учат в школе» уходят через двери школы.

Выступает педагог – психолог:

Дорогие родители, мы с вами увидели, как выросли и поумнели дети, но это не значит что им не нужна поддержка и помощь. Не зря дети просили нас помочь им открыть дорогу.… Помогайте детям и всегда будьте рядом.

Запомните главные правила:

Памятка родителям первоклассников

1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Тест для родителей

Каждый положительный ответ  оценивайте в 1 балл ( если вы набрали менее 10 баллов стоит задуматься, готов ли ваш ребенок к школе)

-Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

-Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?

-Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

-Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

-Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

-Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

-Умеет ли он изменять существительные по числам?

-Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

-Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

-Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

-Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

-Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

-Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

-Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

-Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

-Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?

-Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?

-Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

 


Выступление медсестры:
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в пер¬вый класс.  А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Прежде всего, стоит подумать о том, чтобы летом ребёнок был занят физически. Тёплое время года – прекрасная пора для прогулок на свежем воздухе, активных, подвижных игр, плавания и т.п. Реализовать физическую занятость отдыхающего школьника можно как самостоятельно, так и целенаправленно – записав его в кружок или отправив в лагерь.
Лето – это не только маленькая жизнь, лето – это ещё и время, когда дети, заражённые солнечным ничегонеделаньем, особенно подвижны. Аккумулирующуюся в них энергию желательно направлять в нужное русло физической подготовки, не забывая при этом и об умственных упражнениях. Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успе¬ют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать.
Не забывайте и о режиме дня о правильном и рациональном питании. Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

1 воспитатель:
День сегодня необычный, замечательный, отличный.
Причина этому одна, понятна каждому она.
Очень скоро наши дети пойдут учиться в школу,
И пожелать им всем пора: “Ни пуха, ни пера!”
Давайте вспомним какими были наши дети в детском саду( презентация « Волшебная страна « Детства»)

2 воспитатель:
Давайте вместе произнесём клятву.
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!
(все родители произносят вместе)

- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь!
(все родители произносят вместе)


- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь!
(все родители произносят вместе)


- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
(все родители произносят вместе)


- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(все родители произносят вместе)


Всем родителям раздают клятву  и пригласительный билет на выпускной бал.