Центр развития ребёнка детский сад № 8 « Рябинушка» - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Димитровград Ульяновская область
Автор: Страшко Лариса Михайловна, воспитатель высшей категории
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Форма проведения: тематическая гостиная. Предварительная работа: 1. Приготовить приглашения родителям на собрание. 2. В музыкальном зале оформление воздушными шарами в виде школьной двери, а так же детскими фотографиями и рисунками на тему « Скоро в школу» 3. Приготовить книгу отзывов, презентацию с фотографиями детей « Волшебная страна Детства», тест для родителей, бумагу, ручки, памятки для родителей, приглашение для родителей на выпускной бал, клятву для родителей. 4. Подготовить творческое выступление родителей. 1 Воспитатель: Здравствуйте, друзья, Мы очень рады, В гостях снова видеть Вас, Ведь ребята наши скоро Поступают в первый класс. Под музыку В.Шаинского « Взрослые и дети» входят дети. 1 Воспитатель: Посмотрите, как наши дети повзрослели. Стали крепче, поумнели. Надо им вперед идти Школа ждет их впереди. 2 Воспитатель: Школа, школа в первый раз Приведет их в первый класс. В ней волшебная страна Ждёт детей давно она. 1 воспитатель: Ребята, а что вы знаете о школе? 1-ый ребёнок: Что такое школа? Как же вам ответить? Это то, куда спешат По утрам все дети. Что за странный вопрос, Если ты уже подрос? Если семь, то в самый раз Собираться в первый класс!
2-ой ребёнок: Что такое школа? Как же вам ответить? Это то, где ты узнаешь Обо всем на свете: О таблице умноженья, О глаголах и сложенье, Про планеты и моря, То, что круглая земля!
3-ий ребёнок: Что такое школа? Как же вам ответить? Перемены и звонки, Булочки в буфете, И отметки в дневнике, И заданья на доске. Все узнаешь и поймешь, Если в школу ты пойдешь!
2 воспитатель: Наши дети тоже в школу собираются пойти. 1 воспитатель: Только ключик им волшебный Прежде надо всем найти.
Ребёнок: Взрослые – друзья, Нам отступать нельзя. Вы нам помогайте Ключиком дороги открывайте. 1 воспитатель: Если вы приложите старания, Если вы справитесь с заданием Волшебный ключик вы найдёте Через двери школы вы пройдете.
Родители ( каждый загадывает загадку или задание):
Отгадайте-ка загадки... Буквы все от "А" до "Я" На страницах... Дети: Букваря! Должен каждый ученик В школу брать с собой... Дети: Дневник! Чтобы ручками писать, Приготовим мы... Дети: Тетрадь Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно... Дети: Карандаш! Чтобы вдруг он не пропал, Уберём его в... Дети: Пенал! На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?(4) Два зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад Посчитать мы вас попросим Сколько малышей в саду?(7) На полянке у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше, у сосны, Он нашёл ещё один. Ну-ка, кто сказать готов: Сколько крот нашёл грибов?(3) У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8)
– Узнайте буквы по их частям!
- Составьте из букв слово : ШКОЛА -Сейчас мы поиграем в игру “ Кто быстрее соберет портфель Обращаю ваше внимание, нужно собирать только те предметы, которые нужны в школе.
1 воспитатель: Молодцы ребята! Сколько в вас старания, Удалось вам выполнить Сложные задания. 2 воспитатель: Вот вам ключ волшебный, Двери школы открывайте. Знания скорее В школе получайте! Дети под музыку В. Шаинского « Учат в школе» уходят через двери школы. Выступает педагог – психолог: Дорогие родители, мы с вами увидели, как выросли и поумнели дети, но это не значит что им не нужна поддержка и помощь. Не зря дети просили нас помочь им открыть дорогу.… Помогайте детям и всегда будьте рядом. Запомните главные правила: Памятка родителям первоклассников 1.Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Тест для родителей Каждый положительный ответ оценивайте в 1 балл ( если вы набрали менее 10 баллов стоит задуматься, готов ли ваш ребенок к школе) -Хочет ли ваш ребенок идти в школу? -Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться? -Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? -Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? -Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? -Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? -Умеет ли он изменять существительные по числам? -Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? -Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? -Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? -Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? -Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? -Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? -Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? -Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? -Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? -Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? -Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Выступление медсестры: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в пер¬вый класс. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Прежде всего, стоит подумать о том, чтобы летом ребёнок был занят физически. Тёплое время года – прекрасная пора для прогулок на свежем воздухе, активных, подвижных игр, плавания и т.п. Реализовать физическую занятость отдыхающего школьника можно как самостоятельно, так и целенаправленно – записав его в кружок или отправив в лагерь. Лето – это не только маленькая жизнь, лето – это ещё и время, когда дети, заражённые солнечным ничегонеделаньем, особенно подвижны. Аккумулирующуюся в них энергию желательно направлять в нужное русло физической подготовки, не забывая при этом и об умственных упражнениях. Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успе¬ют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. Не забывайте и о режиме дня о правильном и рациональном питании. Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника. 1 воспитатель: День сегодня необычный, замечательный, отличный. Причина этому одна, понятна каждому она. Очень скоро наши дети пойдут учиться в школу, И пожелать им всем пора: “Ни пуха, ни пера!” Давайте вспомним какими были наши дети в детском саду( презентация « Волшебная страна « Детства») 2 воспитатель: Давайте вместе произнесём клятву. - Клянусь! Будь я мать или будь я отец Ребенку всегда говорить: «Молодец»! Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить» Клянусь вместе с ним все науки освоить! Клянусь! (все родители произносят вместе) - За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать! Клянусь! (все родители произносят вместе)
- А если нарушу я клятву свою, Тогда я последний свой зуб отдаю! Тогда моего, обещаю, ребенка, Кормить ежедневно вареной сгущенкой! Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Всем родителям раздают клятву и пригласительный билет на выпускной бал.
|