" Я - КУЛЬТУРНЫЙ " •PDF• •Печать•

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка  - детский сад «Солнышко»

Республика Хакасия

г. Сорск

 

Автор: Мартынова Надежда  Алексеевна, воспитатель

Занятие - «Я-культурный»

 

Пр. сод. Закрепить знание правил культурного поведения в общественных местах и школе. Активизировать речь, формировать доброжелательное отношение к окружающим людям и своим сверстникам. Потребность оказать им помощь. Закрепить у детей навыки общественного поведения, первыми здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться. Закрепить навыки культурного поведения за столом, пользоваться вилкой и ложкой, быть аккуратным и опрятным. Закрепить навыки поведения в общественном месте.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

-Вос-ль - Доброе утро.

Дети - Доброе утро.

Вос-ль - Вы проснулись?

Дети - Да проснулись.

Вое - ль - Вы друг другу улыбнулись?

Дети –Да, улыбнулись.

Вое - ль - А сейчас покажите,  какие вы вежливые и культурные.

Речёвка - Мы сказали « Извините»,

Нам сказали «Извиняем»,

Мы сказали «Разрешите ? »,

Нам сказали «Разрешаем».

Мы сказали всем спасибо

Выйти нам из сада надо.

Все чему - то улыбались,

Выйти нам помочь старались

И чему-то были рады.

Вос - ль - А на чём мы с вами поедем? Как вы думаете, на чём люди ездят? Дети - ответы детей.

Вос - ль - Отгадайте загадку и вы поймёте, что за транспорт нас ждёт.


«Красные домики по улицы бегут,

Мальчиков и девочек домики везут».

(автобус)

Вос - ль - А почему нам люди все улыбались?

Ответы детей - Потому что мы были вежливыми. Хорошо себя вели.

Вос - ль - Вспомним правила культурных пассажиров.

Каким бы не был труден путь

Ты в дороге вежлив будь,

Место малым или старым

Уступить не позабудь.

Из-за двери раздаётся голос: Ой, подождите, не спешите.

Меня с собой возьмите.

Появляется обезьянка Анфиса.

Анфиса - Здравствуйте ребята, я хочу рассказать, как я катаюсь на автобусе.

Вы же собрались на автобусе ехать? Я с вами хочу. Слушайте и учитесь. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье. Потом пинаю ногами всех, хватаю за шарфы. Сдёргиваю шапки, встаю ногами на сиденье и спокойно смотрю в окно. Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо.

Вос - ль - Ребята, вы хотели оказаться в одном автобусе с Анфисой?

Ответы детей.

Объясните почему? Что Анфиса делает не так?

Вос - ль: Вот видишь, Анфиса, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посидим, послушаем, о чём будут говорить ребята. Показ иллюстраций с изображением разных ситуаций с транспортом. Внимательно рассмотрите картины, если заметите, что кто-то нарушает правила культурного поведения, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы так поступили. После обсуждения ситуации дети выбирают рассказчика и дополняют его ответы.


Физ - минутка: Мы весёлые мартышки и играем громко слишком,


Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем

Надуваем щёчки, скачем на носочках

И друг другу даже, язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке,

Шире рот откроем и гримасу состроим,

Как скажу я громко три, все с гримасами замри!

Раз, два, три...

Вос-ль - Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательны! Я начну, а вы закончите.

 

1.Ехать зайцем, как известно...               (запрещается)

2.  Уступать старшим место...                              (разрешается)

3.  Всех расталкивать, кричать...              (запрещается)

4.А тихонечко стоять...                            (разрешается)

5.  Брать мороженое в автобус...              (запрещается)

6.  Ну а яблоки в пакете...                         (разрешается)

7.  В мяч играть на остановке...                (запрещается)

8.  Пропустить маму с ребёнком...                      (запрещается)


Анфиса - Спасибо вам ребята! Вы такие умные. Знаете правила культурного поведения.

Вос - ль - Ребята, давайте мы расскажем Анфисе, как себя надо вести в детском саду и дома.


Вы ведь знаете правила поведения культурного человека?

1.  Старайся выглядеть опрятно.

2.  Береги игрушки.

3.  По утрам просыпайся во время.

4.  Не ходи в мокрой одежде.

5.  На прогулке не пачкайся.

6.  Перед едой мой руки с мылом.

7.  Учись пользоваться вилкой и ложкой.

8.  Умей есть не спеша и аккуратно.

9. Не обижай никого вокруг.

10.  Не балуйся за столом.

Молодцы ребята!

Анфисе очень понравилось у вас, вы многое знаете и многому научили Анфису.

Спасибо вам!