" Я - КУЛЬТУРНЫЙ " |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» Республика Хакасия г. Сорск
Автор: Мартынова Надежда Алексеевна, воспитатель Занятие - «Я-культурный»
Пр. сод. Закрепить знание правил культурного поведения в общественных местах и школе. Активизировать речь, формировать доброжелательное отношение к окружающим людям и своим сверстникам. Потребность оказать им помощь. Закрепить у детей навыки общественного поведения, первыми здороваться со взрослыми, сверстниками, вежливо прощаться. Закрепить навыки культурного поведения за столом, пользоваться вилкой и ложкой, быть аккуратным и опрятным. Закрепить навыки поведения в общественном месте. Ход непосредственно образовательной деятельности: -Вос-ль - Доброе утро. Дети - Доброе утро. Вос-ль - Вы проснулись? Дети - Да проснулись. Вое - ль - Вы друг другу улыбнулись? Дети –Да, улыбнулись. Вое - ль - А сейчас покажите, какие вы вежливые и культурные. Речёвка - Мы сказали « Извините», Нам сказали «Извиняем», Мы сказали «Разрешите ? », Нам сказали «Разрешаем». Мы сказали всем спасибо Выйти нам из сада надо. Все чему - то улыбались, Выйти нам помочь старались И чему-то были рады. Вос - ль - А на чём мы с вами поедем? Как вы думаете, на чём люди ездят? Дети - ответы детей. Вос - ль - Отгадайте загадку и вы поймёте, что за транспорт нас ждёт. «Красные домики по улицы бегут, Мальчиков и девочек домики везут». (автобус) Вос - ль - А почему нам люди все улыбались? Ответы детей - Потому что мы были вежливыми. Хорошо себя вели. Вос - ль - Вспомним правила культурных пассажиров. Каким бы не был труден путь Ты в дороге вежлив будь, Место малым или старым Уступить не позабудь. Из-за двери раздаётся голос: Ой, подождите, не спешите. Меня с собой возьмите. Появляется обезьянка Анфиса. Анфиса - Здравствуйте ребята, я хочу рассказать, как я катаюсь на автобусе. Вы же собрались на автобусе ехать? Я с вами хочу. Слушайте и учитесь. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье. Потом пинаю ногами всех, хватаю за шарфы. Сдёргиваю шапки, встаю ногами на сиденье и спокойно смотрю в окно. Ох, и весело же! Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо. Вос - ль - Ребята, вы хотели оказаться в одном автобусе с Анфисой? Ответы детей. Объясните почему? Что Анфиса делает не так? Вос - ль: Вот видишь, Анфиса, ты не умеешь правильно вести себя в автобусе. Посидим, послушаем, о чём будут говорить ребята. Показ иллюстраций с изображением разных ситуаций с транспортом. Внимательно рассмотрите картины, если заметите, что кто-то нарушает правила культурного поведения, поставьте запрещающий знак и объясните, почему вы так поступили. После обсуждения ситуации дети выбирают рассказчика и дополняют его ответы. Физ - минутка: Мы весёлые мартышки и играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем Надуваем щёчки, скачем на носочках И друг другу даже, язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке, Шире рот откроем и гримасу состроим, Как скажу я громко три, все с гримасами замри! Раз, два, три... Вос-ль - Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательны! Я начну, а вы закончите.
1.Ехать зайцем, как известно... (запрещается) 2. Уступать старшим место... (разрешается) 3. Всех расталкивать, кричать... (запрещается) 4.А тихонечко стоять... (разрешается) 5. Брать мороженое в автобус... (запрещается) 6. Ну а яблоки в пакете... (разрешается) 7. В мяч играть на остановке... (запрещается) 8. Пропустить маму с ребёнком... (запрещается) Анфиса - Спасибо вам ребята! Вы такие умные. Знаете правила культурного поведения. Вос - ль - Ребята, давайте мы расскажем Анфисе, как себя надо вести в детском саду и дома. Вы ведь знаете правила поведения культурного человека? 1. Старайся выглядеть опрятно. 2. Береги игрушки. 3. По утрам просыпайся во время. 4. Не ходи в мокрой одежде. 5. На прогулке не пачкайся. 6. Перед едой мой руки с мылом. 7. Учись пользоваться вилкой и ложкой. 8. Умей есть не спеша и аккуратно. 9. Не обижай никого вокруг. 10. Не балуйся за столом. Молодцы ребята! Анфисе очень понравилось у вас, вы многое знаете и многому научили Анфису. Спасибо вам! |