Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
Детский сад «Золотой ключик» Республика Хакасия,
Орджоникидзевский район,
п. Копьево
Авторская методическая разработка
Тема: Мюзикл «Приключение красок»
Автор: Распопина Ирина Викторовна.воспитатель
Совместное представление детей , родителей и воспитателей
Цель: Комплексное развитие музыкальности .
Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира. Создание условий для музыкальной, творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветными красками.
Задачи: 1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении. Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых), способность к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, художественными образами и звуковыми, художественными образами.
2. Сформировать в создании детей представление о неразрывных связях предоставленной связи музыки и движения.
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку, поэзию, живопись.
Методический приём: Выразительное исполнение
Взрослыми песен и танцев.
Применение наглядных художественных средств. На сцене стоят мольберты.
Звучит музыка: «В мире много сказок».
На сцену выходят дети (7 человек)
1 ребенок: Среди елочек зеленых
Детский садик наш стоит.
Тишиною удивленный,
В мир окошками глядит.
2 ребенок: В наш родной детский садик
Мы идем, как на праздник.
Воспитатель нас ждет у ворот,
Значит сказку расскажет,
Нарисует, покажет
Диафильм, как живет бегемот.
3 ребенок: А на праздниках наших
Так задорно мы пляшем.
И веселые песни поем
Мы хотим, чтоб все дети –
Подружились на свете,
ВСЕ: Мир нам нужен на шаре земном!
Песня: «Детский сад – волшебная страна».
Дети берут мольберты и исполняют танец
«Танец с мольбертами»
(Дети выходят на монтаж).
1 ребенок: Добро пожаловать, друзья,
В театр ярких красок,
И эти краски нас навек,
Пусть лентой дружбы свяжут.
2 ребенок: Мы очень рады всем гостям,
И всех встречаем лаской.
Ведь не случайно садик наш,
Облюбовали сказки.
3 ребенок: Настал для всех веселый час,
Все в радостном волненье,
Герои сказок, просим вас,
Начните представленье.
4 ребенок: В сказке может все случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
ХОРОМ: Скажем гостю: «Заходи»!
(Дети уходят)
Выходит ведущий
Вед.: В разноцветном царстве – государстве
Жили краски – дружная семья.
Рисовали солнце, травку, сказки,
Голубые дали и моря.
Ранним утром пред рассветом,
Приключилась беда!
Когда вся земля спала, скука серая вошла.
Входит «Беда»
(Песня беды).
Семь красок – взрослых в костюмах разных цветов выходят и встают перед «пустыми» мольбертами; поочередно тревожно произносят текст.
1 краска: Братцы, где мы очутились?
Все цвета в один вдруг слились!
2 краска: Это значит серый цвет,
Значит, красок здесь и нет.
3 краска: Елки даже пахнут серым,
Пахнет серым василек.
И звучит совсем бесцветно
Наш веселый ручеек.
4 краска: Все уныло и печально,
Даже смеха не слыхать.
Может, нам пора, ребята,
Снова в руки краски взять?!
5 краска: Да, хорошая идея,
Мы раскрасим белый свет.
И тогда увидят люди –
Лучше красок в мире нет!
6 краска: Мы раскрасим с вами солнце,
Чтоб оно могло сиять,
И тогда в любом оконце
Зацветут цветы опять.
7 краска: Мы раскрасим речку, луг!
Будь прекрасным все вокруг!
«Песня Красок»
Голубая краска (с палитрой в руках):
Небо ярко – голубое. Где найдешь еще такое
А по небу – стрекоза, веселиться егоза.
Синяя (берет палитру из рук голубой краски):
Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.
Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.
Красная: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная.
И зимой, и летом крашу красным цветом.
Плащ тореадора, клюкву, помидоры,
Яблоки в саду, маки на лугу. (передают палитру)
Фиолетовая: Колокольчик, что не весел?
Что ты голову повесил?
Раз мазок, еще мазок – вот и яркий лепесток!
Желтая: Ну, а ты мой друг чудесный,
Щечки сдул, совсем поник.
Будешь ты еще прелестней, одуванчик - озорник.
Зеленая: Я могу раскрасить травку
И лягушек на пруду.
Даже елку и канавку
Всем на помощь я приду.
Выходит Кисточка.
Кисточка: Возьмите кисти дружно
Раскрасить мир нам нужно,
Чтоб стал он светел, ярок, как праздничный подарок.
(«дети-взрослые» подходят к мольбертам и рисуют каждый водном цвете)
Во время работы Красок зрителям загадывают загадки, беседуют о временах года и т.д.
Ведущий: Посмотрите, посмотрите,
Разноцветным стал весь мир,
Можем мы теперь устроить
Разноцветных красок пир! «Танец красок»
Звучит «тревожная» музыка, Краски прячутся за мольбертам. Выбегают девочки – тучки, пробегают по залу («этюд») на фоне слов ведущего.
Ведущий: Но откуда эти тучи?
Дождь пошел и свет померк?
Неужели это злющий появился цветоед? (пауза)
Это он, Кощей с Ягою невод мрака развернул,
И бесцветною рукою серость в мир вернул.
Появляются Кощей и Баба Яга.
Кощей: Это что здесь происходит?
Здесь веселье, шутки, пляс?!
Про меня вы все забыли, накажу за это вас!
Кощей поет песню( «Песенка Кощея)
Кощей: Я великий и могучий,
Самый сильный и вреднючий!
Стал мой мир весь разноцветный!
Только я Кощей Бесцветный
Не досталось красок мне, заберу их все себе.
Кощей выхватывает палитру у зеленой краски и с Б. Ягой убегает
Краски: Что же делать? Как нам быть?
Как Кощея победить?
Как вернуть цвета и радость?
Красок больше не осталось!
Выбегает Кисточка
Кисточка: Я придумала, ура! Фея Радуга нужна!
Чтоб на помощь к нам пришла
Наша старшая сестра
Позовем ее мы дружно,
Только хором, вместе нужно.
Нас услышит и придет
Красок новых принесет.
Выходит Радуга – наряд из лент семи цветов, в волосах банты семи цветов
Песня радуги.
Радуга: Получилось все красиво?
Или красок не хватило?
Что случилось? Как же так?
Вдруг опять спустился мрак.
Краски: Здесь Кощей Бесцветный был,
Наши краски утащил.
Радуга: Не печальтесь, не беда
Посмотрите – кА сюда.
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой.
Раздает ленты всех цветов радуги
«Танец красок и Радуги».
1 краска: Опять сияет белый свет
На радость взрослым, детям!
2 краска: И лучше красок в мире нет,
Чем радуга расцветит!
ВСЕ: Нас красок дружная семья
И уничтожить нас нельзя!
3 краска: Не смогут краски смыть с земли,
И никогда не будет тьмы.
Радуга: Пусть радость торжествует на планете,
Пока на ней творят, смеются дети!
Ведущий: Ну вот и кончен наш рассказ
Конец всем приключеньям.
И песню спеть для ВАС, друзья
Хотим мы в заключении.
Окрашен мир во все цвета
И это очень нужно
Пусть будет в мире красота!
Пусть будет в мире доброта!
Пусть будет в мире дружба! (ВСЕ).
Песня: «Разноцветная планета».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня Беды
Песня Красок
Песня Радуги
Песня «Разноцветная планета»
Игры со зрителями, загадки. ***************************************************************************
ПРИЛОЖЕНИЕ
Песня Беды
1. Я могу придти всегда
В двери постучаться
Я не радость, я беда
Все меня бояться.
Припев: То туда, то сюда
Прихожу внезапно я
Я Беда.., Беда, Беда
Дама неприятная.
2. Почему то все со мной
Встречи избегают
Я и малой, и большой,
Разной я бываю.
Припев:
3. Среди ночи, среди дня
Шляюсь по вселенной,
И расхлебывать меня
Нужно непременно.
Припев:
Песня Красок
1. Без красок красоты на свете нет
Траве необходим зеленый цвет,
И желтый солнцу, что на небе светит
Давайте же раскрасим все на свете!
Припев: Давайте все раскрасим,
Долой тоску и грусть!
Пусть будет мир прекрасен,
Пусть будет мир прекрасен,
Долой тоску и грусть!
Песня Радуги
1. С солнцем дружит радуга,
Солнцем освещается.
Как красива радуга
В небе расстилается.
Припев: Радуга, радуга,
Лента разноцветная!
Семь цветов у радуги,
Все цвета заметные!
Краски: Ты всегда нарядная,
Звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге
Прокатится весело.
2. Краски: Ты вплети нам, радуга,
В косы ленты яркие
Пусть горят, всех радуя,
Огоньки в них жаркие.
Припев: Разноцветная планета
1.Там где горы голубые,
Там где синяя вода.
Разноцветная планета
Из окошка мне видна.
Разноцветная планета
Не рисунок, не мечта
Разноцветная планета –
Наша круглая земля.
Припев: Планета людей
Планета зверей
Планета веселых и добрых зверей (2 раза).
2. Разноцветные детишки
Разноцветный строят дом,
И девчонки, и мальчишки,
Все там ходят босиком!
Есть оранжевые тигры
И коричневый медведь
Сделать мир цветным могли бы
Стоит только захотеть.
Припев:
Игра: «Подскажи словечко»
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее:
- Ворона каркает, а сорока….. (трещит)
- Сова летает, а кролик….. (прыгает)
- Корова ест сено, а лиса….. (курочек, рыбку)
- Крот роет норку, а птицы….. (вьют гнезда)
- Петух кукарекает, а курица….. (кудахчет)
- Лягушка квакает, а лошадь….. (ржет)
- У коровы теленок, а у овцы….. (ягненок)
- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка мама….. (белка).
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь….. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь….. (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты….. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,-
Ты отвечай….. (конец).
Веселая викторина
Меломан – это
А) любитель поесть мела.
Б) любитель рисовать мелом.
В) страстный любитель пения и музыки.
Пилотка – это
А) женщина – пилот.
Б) жена пилота.
В) головной убор.
Сорванец – это
А) большой проказник, озорник.
Б) плод, сорванный с ветки.
В) мальчик, рвущий плоды с дерева.
Шлепанцы – это
А) сердитые родители, которые часто шлепают своих детей.
Б) приспособление для битья мух.
В) домашняя обувь с открытой пяткой.
Боярышник – это
А) муж боярышни.
Б) колючий кустарник или деревце.
Болтун – это
А) рабочий, закручивающий болты.
Б)болтающийся без дела человек.
В) без меры разговорчивый человек
|