МЮЗИКЛ"ПРИКЛЮЧЕНИЕ КРАСОК" •PDF• •Печать•

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

Детский сад «Золотой ключик»


Республика Хакасия,

Орджоникидзевский район,

п. Копьево


Авторская методическая разработка

Тема: Мюзикл «Приключение красок»

b_150_100_16777215_0___images_stories_669.jpg


Автор: Распопина Ирина Викторовна.воспитатель



Совместное представление детей , родителей и воспитателей

Цель: Комплексное развитие музыкальности .

Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира. Создание условий для музыкальной, творческой работы с различными образами, смыслами, навеянными разноцветными красками.

Задачи:

1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении. Развивать творческое воображение, музыкальность через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых), способность к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями и звуковыми, художественными образами и звуковыми, художественными образами.

2. Сформировать в создании детей представление о неразрывных связях предоставленной связи музыки и движения.

3. Воспитывать в детях чувство прекрасного через музыку, поэзию, живопись.

Методический приём:
Выразительное исполнение

Взрослыми песен и танцев.

Применение наглядных художественных средств.

На сцене стоят мольберты.

Звучит музыка: «В мире много сказок».

На сцену выходят дети (7 человек)

1 ребенок: Среди елочек зеленых

Детский садик наш стоит.

Тишиною удивленный,

В мир окошками глядит.

2 ребенок: В наш родной детский садик

Мы идем, как на праздник.

Воспитатель нас ждет у ворот,

Значит сказку расскажет,

Нарисует, покажет

Диафильм, как живет бегемот.

3 ребенок: А на праздниках наших

Так задорно мы пляшем.

И веселые песни поем

Мы хотим, чтоб все дети –

Подружились на свете,

ВСЕ: Мир нам нужен на шаре земном!


Песня: «Детский сад – волшебная страна».


Дети берут мольберты и исполняют танец

«Танец с мольбертами»


(Дети выходят на монтаж).


1 ребенок: Добро пожаловать, друзья,

В театр ярких красок,

И эти краски нас навек,

Пусть лентой дружбы свяжут.

2 ребенок: Мы очень рады всем гостям,

И всех встречаем лаской.

Ведь не случайно садик наш,

Облюбовали сказки.

3 ребенок: Настал для всех веселый час,

Все в радостном волненье,

Герои сказок, просим вас,

Начните представленье.

4 ребенок: В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

ХОРОМ: Скажем гостю: «Заходи»!

(Дети уходят)


Выходит ведущий


Вед.: В разноцветном царстве – государстве

Жили краски – дружная семья.

Рисовали солнце, травку, сказки,

Голубые дали и моря.

Ранним утром пред рассветом,

Приключилась беда!

Когда вся земля спала, скука серая вошла.


Входит «Беда»

(Песня беды).


Семь красок – взрослых в костюмах разных цветов выходят и встают перед «пустыми» мольбертами; поочередно тревожно произносят текст.

1 краска: Братцы, где мы очутились?

Все цвета в один вдруг слились!

2 краска: Это значит серый цвет,

Значит, красок здесь и нет.

3 краска: Елки даже пахнут серым,

Пахнет серым василек.

И звучит совсем бесцветно

Наш веселый ручеек.

4 краска: Все уныло и печально,

Даже смеха не слыхать.

Может, нам пора, ребята,

Снова в руки краски взять?!

5 краска: Да, хорошая идея,

Мы раскрасим белый свет.

И тогда увидят люди –

Лучше красок в мире нет!

6 краска: Мы раскрасим с вами солнце,

Чтоб оно могло сиять,

И тогда в любом оконце

Зацветут цветы опять.

7 краска: Мы раскрасим речку, луг!

Будь прекрасным все вокруг!


«Песня Красок»


Голубая краска (с палитрой в руках):

Небо ярко – голубое. Где найдешь еще такое

А по небу – стрекоза, веселиться егоза.

Синяя (берет палитру из рук голубой краски):

Я добавлю синевы в море, реки и ручьи.

Веселее чтоб журчали, корабли бы подгоняли.

Красная: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная.

И зимой, и летом крашу красным цветом.

Плащ тореадора, клюкву, помидоры,

Яблоки в саду, маки на лугу. (передают палитру)

Фиолетовая: Колокольчик, что не весел?

Что ты голову повесил?

Раз мазок, еще мазок – вот и яркий лепесток!

Желтая: Ну, а ты мой друг чудесный,

Щечки сдул, совсем поник.

Будешь ты еще прелестней, одуванчик - озорник.

Зеленая: Я могу раскрасить травку

И лягушек на пруду.

Даже елку и канавку

Всем на помощь я приду.


Выходит Кисточка.

Кисточка: Возьмите кисти дружно

Раскрасить мир нам нужно,

Чтоб стал он светел, ярок, как праздничный подарок.


(«дети-взрослые» подходят к мольбертам и рисуют каждый водном цвете)

Во время работы Красок зрителям загадывают загадки, беседуют о временах года и т.д.


Ведущий: Посмотрите, посмотрите,

Разноцветным стал весь мир,

Можем мы теперь устроить

Разноцветных красок пир!

«Танец красок»


Звучит «тревожная» музыка, Краски прячутся за мольбертам. Выбегают девочки – тучки, пробегают по залу («этюд») на фоне слов ведущего.


Ведущий: Но откуда эти тучи?

Дождь пошел и свет померк?

Неужели это злющий появился цветоед? (пауза)

Это он, Кощей с Ягою невод мрака развернул,

И бесцветною рукою серость в мир вернул.

b_150_100_16777215_0___images_stories_7y6t.jpg


Появляются Кощей и Баба Яга.


Кощей: Это что здесь происходит?

Здесь веселье, шутки, пляс?!

Про меня вы все забыли, накажу за это вас!

Кощей поет песню( «Песенка Кощея)


Кощей: Я великий и могучий,

Самый сильный и вреднючий!

Стал мой мир весь разноцветный!

Только я Кощей Бесцветный

Не досталось красок мне, заберу их все себе.


Кощей выхватывает палитру у зеленой краски и с Б. Ягой убегает


Краски: Что же делать? Как нам быть?

Как Кощея победить?

Как вернуть цвета и радость?

Красок больше не осталось!


Выбегает Кисточка


Кисточка: Я придумала, ура! Фея Радуга нужна!

Чтоб на помощь к нам пришла

Наша старшая сестра

Позовем ее мы дружно,

Только хором, вместе нужно.

Нас услышит и придет

Красок новых принесет.


Выходит Радуга – наряд из лент семи цветов, в волосах банты семи цветов

b_150_100_16777215_0___images_stories_669.jpg

Песня радуги.


Радуга: Получилось все красиво?

Или красок не хватило?

Что случилось? Как же так?

Вдруг опять спустился мрак.

Краски: Здесь Кощей Бесцветный был,

Наши краски утащил.

Радуга: Не печальтесь, не беда

Посмотрите – кА сюда.

Красный, желтый, голубой –

Выбирай себе любой.



Раздает ленты всех цветов радуги

«Танец красок и Радуги».


1 краска: Опять сияет белый свет

На радость взрослым, детям!

2 краска: И лучше красок в мире нет,

Чем радуга расцветит!

ВСЕ: Нас красок дружная семья

И уничтожить нас нельзя!

3 краска: Не смогут краски смыть с земли,

И никогда не будет тьмы.

Радуга: Пусть радость торжествует на планете,

Пока на ней творят, смеются дети!


Ведущий: Ну вот и кончен наш рассказ

Конец всем приключеньям.

И песню спеть для ВАС, друзья

Хотим мы в заключении.

Окрашен мир во все цвета

И это очень нужно

Пусть будет в мире красота!

Пусть будет в мире доброта!

Пусть будет в мире дружба! (ВСЕ).


Песня: «Разноцветная планета».



ПРИЛОЖЕНИЕ


Песня Беды

Песня Красок

Песня Радуги

Песня «Разноцветная планета»

Игры со зрителями, загадки.
***************************************************************************

ПРИЛОЖЕНИЕ

Песня Беды


1. Я могу придти всегда

В двери постучаться

Я не радость, я беда

Все меня бояться.


Припев: То туда, то сюда

Прихожу внезапно я

Я Беда.., Беда, Беда

Дама неприятная.


2. Почему то все со мной

Встречи избегают

Я и малой, и большой,

Разной я бываю.


Припев:


3. Среди ночи, среди дня

Шляюсь по вселенной,

И расхлебывать меня

Нужно непременно.

Припев:




Песня Красок


1. Без красок красоты на свете нет

Траве необходим зеленый цвет,

И желтый солнцу, что на небе светит

Давайте же раскрасим все на свете!


Припев: Давайте все раскрасим,

Долой тоску и грусть!

Пусть будет мир прекрасен,

Пусть будет мир прекрасен,

Долой тоску и грусть!



Песня Радуги


1. С солнцем дружит радуга,

Солнцем освещается.

Как красива радуга

В небе расстилается.


Припев: Радуга, радуга,

Лента разноцветная!

Семь цветов у радуги,

Все цвета заметные!

Краски: Ты всегда нарядная,

Звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге

Прокатится весело.


2. Краски: Ты вплети нам, радуга,

В косы ленты яркие

Пусть горят, всех радуя,

Огоньки в них жаркие.


Припев:


Разноцветная планета


1.Там где горы голубые,

Там где синяя вода.

Разноцветная планета

Из окошка мне видна.

Разноцветная планета

Не рисунок, не мечта

Разноцветная планета –

Наша круглая земля.


Припев: Планета людей

Планета зверей

Планета веселых и добрых зверей (2 раза).


2. Разноцветные детишки

Разноцветный строят дом,

И девчонки, и мальчишки,

Все там ходят босиком!

Есть оранжевые тигры

И коричневый медведь

Сделать мир цветным могли бы

Стоит только захотеть.


Припев:



Игра: «Подскажи словечко»


Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее:

- Ворона каркает, а сорока….. (трещит)

- Сова летает, а кролик….. (прыгает)

- Корова ест сено, а лиса….. (курочек, рыбку)

- Крот роет норку, а птицы….. (вьют гнезда)

- Петух кукарекает, а курица….. (кудахчет)

- Лягушка квакает, а лошадь….. (ржет)

- У коровы теленок, а у овцы….. (ягненок)

- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка мама….. (белка).


Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь….. (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь….. (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты….. (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,-

Ты отвечай….. (конец).


Веселая викторина


Меломан – это

А) любитель поесть мела.

Б) любитель рисовать мелом.

В) страстный любитель пения и музыки.


Пилотка – это

А) женщина – пилот.

Б) жена пилота.

В) головной убор.


Сорванец – это

А) большой проказник, озорник.

Б) плод, сорванный с ветки.

В) мальчик, рвущий плоды с дерева.


Шлепанцы – это

А) сердитые родители, которые часто шлепают своих детей.

Б) приспособление для битья мух.

В) домашняя обувь с открытой пяткой.


Боярышник – это

А) муж боярышни.

Б) колючий кустарник или деревце.


Болтун – это

А) рабочий, закручивающий болты.

Б)болтающийся без дела человек.

В) без меры разговорчивый человек