Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида
детский сад « Золотой ключик» Республика Хакасия,
Орджоникидзевский район,
п. Копьево
Авторская разработка игры
Т е м а
« Что такое горы ? » Автор: Гончар Ольга Игнатьевна, воспитатель
Введение
Хакасия, край мой
Родные просторы, …
Вы мне улыбаетесь морем огней.
Широкие степи, высокие горы
Навеки в душе сохранитесь моей …
М.Е Кильчичаков.
Мы живём в замечательном крае -- Хакасии!
Это очень богатый и красочный край!
Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.
С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и
прогулки в горы.
С высоты гор любуемся красотой посёлка,
природным окружением.
И конечно же играем. В играх у детей
формируются экологические представления,
сознание любить и охранять красоту природного
и животного окружения.
«Что такое горы» Цель. Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, что они состоят из камней.
Материал. Географическая карта или фотографии.
Камни. Кусок ткани, раскрашенной в зелёные и
коричневые тона.
Беседа. Спросить детей: где на Земле можно найти больше всего камней? ( В горах). Расскажите, что у Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.
Кто из детей был в таких местах?
Какими бывают горы?
Рассматриваем с детьми фотографии.
Скажите, что многие камни из коллекции -- это кусочки гор. Напоминаю, что камни, горы – это неживая природа.
Что такое горы? (дети высказывают свои предположения)
-Зимой катаемся с ледяной горки.
Чем она отличается от других мест?
- Она высокая, у неё есть склоны, с которых можно съезжать, и вершина на которую забираются, чтобы скатиться.
Так у настоящих гор есть склоны и вершины.
А чем горка отличается от горы?
- Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.
В горах бывают пещеры (рассматривание фотографий, рисунков
Есть ли в пещерах свет?
- Для древних людей пещеры были домами.
- Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.
Поищите горы на карте: они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.
Моделирование
1.Разложили ткань на плоском месте, на столе. Представили, что это участок земли.
Можно назвать такое место – ровным.
-- Оно так и называется равнина.
Теперь дети положите под ткань предметы разной высоты,
например камни ( их нужно класть только под участки
коричневого цвета).
Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? (ответы
детей).
На нём появились горы. Так и в природе горы чередуются
с ровными участками.
2. Моделирование можно провести другим способом.
Несколько детей держат ткань за концы -- она
растягивается. А другие дети снизу поднимают руками
ткань на тех участках, которые обозначены коричневым
цветом .
Вот мы и создали разные по высоте горы (полюбуйтесь).
3. Предлагаю детям создать горы из разных кубиков строительного материала с пещерами, в групповой комнате, а когда вышли на улицу из собравших камней.
Люди дают горам разные имена, давайте и мы с вами придумаем. (Ответы детей)
Как называются горы, которые «построили» дети?
Кто здесь обитает?
Литература
После моделирования складок гор читаю стихотворение
Р.Сефа « Камень.
Учёные
Нам говорят
Что много лет
Тому назад
В ужастном
Беспорядке
В земле
Возникли
Складки.
Тогда-то
Родились
Хребты
Отроги и утёс.
И камень,
О котором ты
Разбил
Сегодня
Нос.
Домашнее задание
1. Попросила детей, которые ездили в горы летом и зимой, с родителями, принести фотографии, сделали выставку. Дети рассказывали о своей поездке с родителями.
2. Конкурс рисунков и рассказов
Тема « Горы Хакасии»
Задание было дано родителям, чтобы они
нарисовал рисунки, а вместе с детьми
составили рассказы.
Потом дети каждый показывал рисунок
своих родителей и рассказывал о нём.
А закончить игру я решила экскурсией.
Была организованна поездка на автобусе в
горы.
Так детки познакомились с настоящими горами и получили подтверждения полученным знаниям. Они трогали их, сбегали с них .
А самые наблюдательные успевали делать даже зарисовки.
|