"ЧТО ТАКОЕ ГОРЫ?" •PDF• •Печать•

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

детский сад « Золотой ключик»

Республика Хакасия,

Орджоникидзевский район,

п. Копьево

 


Авторская разработка игры

Т е м а

« Что такое горы ? »

 


Автор: Гончар Ольга Игнатьевна, воспитатель



Введение

Хакасия, край мой

Родные просторы, …

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранитесь моей …

М.Е Кильчичаков.

 

 

Мы живём в замечательном крае -- Хакасии!

Это очень богатый и красочный край!

Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.

С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и

прогулки в горы.

С высоты гор любуемся красотой посёлка,

природным окружением.

И конечно же играем. В играх у детей

формируются экологические представления,

сознание любить и охранять красоту природного

и животного окружения.

 

 

«Что такое горы»

 

Цель. Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, что они состоят из камней.

Материал. Географическая карта или фотографии.

Камни. Кусок ткани, раскрашенной в зелёные и

коричневые тона.

Беседа.

Спросить детей: где на Земле можно найти больше всего камней? ( В горах). Расскажите, что у Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.

Кто из детей был в таких местах?

Какими бывают горы?

Рассматриваем с детьми фотографии.

Скажите, что многие камни из коллекции -- это кусочки гор. Напоминаю, что камни, горы – это неживая природа.

Что такое горы? (дети высказывают свои предположения)

-Зимой катаемся с ледяной горки.

b_150_100_16777215_0___images_stories_89l.jpg


Чем она отличается от других мест?

- Она высокая, у неё есть склоны, с которых можно съезжать, и вершина на которую забираются, чтобы скатиться.

Так у настоящих гор есть склоны и вершины.

А чем горка отличается от горы?

- Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.

В горах бывают пещеры (рассматривание фотографий, рисунков

Есть ли в пещерах свет?

- Для древних людей пещеры были домами.

- Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.

Поищите горы на карте: они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.

b_150_100_16777215_0___images_stories_6t6u.png

 

Моделирование

1.Разложили ткань на плоском месте, на столе. Представили, что это участок земли.

Можно назвать такое место – ровным.

-- Оно так и называется равнина.

Теперь дети положите под ткань предметы разной высоты,

например камни ( их нужно класть только под участки

коричневого цвета).

Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? (ответы

детей).

На нём появились горы. Так и в природе горы чередуются

с ровными участками.

b_150_100_16777215_0___images_stories_8877.jpg

2. Моделирование можно провести другим способом.

Несколько детей держат ткань за концы -- она

растягивается. А другие дети снизу поднимают руками

ткань на тех участках, которые обозначены коричневым

цветом .

Вот мы и создали разные по высоте горы (полюбуйтесь).

3. Предлагаю детям создать горы из разных кубиков строительного материала с пещерами, в групповой комнате, а когда вышли на улицу из собравших камней.

Люди дают горам разные имена, давайте и мы с вами придумаем. (Ответы детей)

Как называются горы, которые «построили» дети?

Кто здесь обитает?


Литература

После моделирования складок гор читаю стихотворение

Р.Сефа « Камень.

Учёные

Нам говорят

Что много лет

Тому назад

В ужастном

Беспорядке

В земле

Возникли

Складки.

Тогда-то

Родились

Хребты

Отроги и утёс.

И камень,

О котором ты

Разбил

Сегодня

Нос.


Домашнее задание

1. Попросила детей, которые ездили в горы летом и зимой, с родителями, принести фотографии, сделали выставку. Дети рассказывали о своей поездке с родителями.

2.​ Конкурс рисунков и рассказов

Тема « Горы Хакасии»

Задание было дано родителям, чтобы они

нарисовал рисунки, а вместе с детьми

составили рассказы.

b_150_100_16777215_0___images_stories_3v1s.jpg

Потом дети каждый показывал рисунок

своих родителей и рассказывал о нём.

А закончить игру я решила экскурсией.

Была организованна поездка на автобусе в

горы.

Так детки познакомились с настоящими горами и получили подтверждения полученным знаниям. Они трогали их, сбегали с них .

А самые наблюдательные успевали делать даже зарисовки.