"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" •PDF• •Печать•

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

Детский сад «Золотой ключик»

 

Республика Хакасия,

Орджоникидзевский район,

п. Копьево

 

Авторская разработка занятия образовательной области "Познание"

Тема: "Путешествие в страну математики"

 

Автор: Скок Анастасия Михайловна



Программное содержание:

Обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.

1.Умение считать в пределах 10,в прямом и обратном счёте.

2.Учить детей давать полные ответы (распространённые предложения) на вопросы воспитателя.

3.Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

4.Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

5.Закреплять умение знания знаков > < = .

Воспитывать в детях усидчивость, аккуратность внимания, умение доводить начатое до конца.

Ход занятия:

Ребята к нам кто-то пришел. Да это же почтальон. Он принес нам письмо. Письмо из страны «Математики», а написал нам его «Нолик». В письме говорится о том, что в стране «Математике» произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные находчивые и внимательные.

«Ноль» просит нас помочь изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны ребята отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь роботов? За каждое выполненное задание роботы будут давать часть кристалла, и когда мы выполним все задания, то сможем собрать кристалл и расколдовать страну математики. Тогда отправляемся в путь.

1 задание:

«Сосчитай-ка»

Здесь живут числа от 1 до 10.Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте их поставим по порядку.

1, 2, 3, 4, 5 …

Работа с числовым рядом:

1.​ Назови самое маленькое число ( 1).

2.​ Самое большое (10).

3.​ Сколько единиц в числе 5?

4.​ Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

5.​ Назови предыдущее число 5 . (6).

6.​ Назови последующее число, числа 8. (9).

Итак, ребята вы молодцы справились с заданием. У нас есть одна часть кристалла.

2 задание.

Вот цветочная поляна, куда направил нас «Нолик». Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Остался только один цветок и бабочки. На бабочках точки, а на цветочках цифры. Нужно правильно посчитать точки и положить на цветок. Если мы выполним не правильно робот не даст нам часть кристалла. Нам с вами нужно найти бабочку и прикрепить её к цветку правильно.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

3 задание.

Игра « найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие.

4 задание.

А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Что мальчик делал во вторник?

Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

Какой день идёт после субботы?

Из скольких дней состоит неделя?

Сколько времён года?

Назови части суток.

Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Какое самое тёмное время суток?

Молодцы ребята!

5 задание.

Ребята роботы спрашивают, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

2 и 5 10 и 20 18 и 18

6 и 6 15 и 8 17 и 9

4 и 7 16 и 3 11 и 12

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

6 задание.

Перед вами изображение робота. Вы должны рассказать из каких геометрических фигур он состоит. Сосчитайте сколько кругов и внизу закрасьте нужное количество. Потом треугольников, квадратов, прямоугольников.

Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и теперь можем собрать весь кристалл. И освободить жителей от роботов.

Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны «Математика». Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!