"ГОСТЬЯ ЗИМУШКА - ЗИМА" •PDF• •Печать•

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 37»

ЗАТО  г. Северcк Томская область

2013г.

 


Конспект

интегрированного занятия по курсу

«Здравствуй, мир»

(для детей подготовительной группы)

«Гостья - Зимушка зима»

 

Автор: Молошик Ж.М., воспитательI квалификационной категории


Детство - это уникальный период в жизни человека.

Именно в это время формируются основы личности, происходит его становление. Опыт детства во многом определяет его взрослую жизнь.

Главной характерной чертой детей подготовительной группы является любознательность. Все они «почемучки», Постоянно задают много вопросов и хотят получить на них ответы сразу же.

Работая по программе «Школа 2100», изучая с детьми курс программы «Здравствуй мир», стараюсь дать детям группы больше знаний. Занимаясь с ними образовательной деятельностью «Познание», отвечаю на все задаваемые вопросы в процессе обучения, знакомя их с целостной элементарной картиной мира. Ведь только тогда, ребенок сможет чувствовать себя сознательным участником жизни.

Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой (ему это понятно).

Основными задачами курса «Я познаю мир» являются:

1. Познакомить детей с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего жизненного опыта. ;

2.
Обеспечить развитие дошкольника (формирование произвольного поведения, овладение им средствами и эталонами познавательной деятельности, способности видеть мир с точки зрения другого или других.

3. Знакомство с родным языком и развитие речи. Для этого используется стихотворный материал, умение слышать и слушать, высказывать свою точку зрения, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Цели и задачи курса окружающего мира определяют и методику проведения обучающей деятельности. В основе деятельности лежит игра-ведущая форма деятельности (это слушание рассказов, сказок, стихов, разгадывание загадок, решение ребусов, лепка, аппликация и т.д.). В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные ситуации в созданном ими мире. Решение проблемных творческих задач - главный способ осмысления мира задач постоянно интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Активно участвуя в «открытии новых знаний», при этом испытывая положительные эмоции и самоутверждаясь. Появляется возможность познать различные средства информации, спросить у друга, у взрослого, у родителей. Дошкольник использует эти средства. Ведь ему все интересно.

В работе использую различные формы и методы подачи материала: игровой, словесный, наглядный, показательный. Это и использование куклы-образа. В данном случае кукла-образ «Гостья-Зимушка зима». Кукла-образ - это многофункциональное пособие, в виде фартука, который воспитатель может надеть на себя и перевоплотиться в любого героя. Кукла-образ помогает обучать детей разным видам воспитательной деятельности, проявлять интерес, совершенствовать восприятие детей, концентрирует их внимание, память, речь. Занятия с куклой-образом проходят в форме игры. Для проведения физических минуток, физических пауз использую материал Клауса Фогеля (подвижные игры разного уровня). В данном случае, это использование сшитой карусели - зонтика, символизирующего четыре времени года. В группе есть дети, которые путают последовательность времен года: Виталий, Настя, Слава, Никита. Уточняем со всеми детьми, сколько времен года существует, уточняем их последовательность. Какое время года сейчас, его признаки, приметы, заучиваем стихи, развивая память, разгадываем загадки, своими руками изготавливаем «снежинку» (из соленого теста).

В работе использую новейшие современные технологии. Проецирование слайдов с изображением времени года - зима, показ фотографий, игр с помощью компьютерных презентаций.

Ожидаемый результат:

1.Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать самостоятельно находить их;

2.Развивать интеллектуальные способности детей, обучая детей самостоятельному устанавливанию связи между сезонными изменениями в природе и образе современной жизни, познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;

3.Приобщать детей к национальной культуре: развивать у детей способность наблюдать, выстраивать предложения, делать выводы;

4.Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.


Интегрированное занятие

« Гостья - Зимушка зима»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:


Познакомить с зимними явлениями в жизни природы, закрепить с детьми знания о зимних месяцах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы к занятию:

«Кукла-образ Зима», подборка стихов, пословиц, загадок о зиме, снежки,

иллюстрации о зиме, снежинки, дощечки для лепки, соленое тесто, снежинки.

Планируемые результаты:


Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свое отношение и точку зрения. Выражают эмоции при рассказывании стихотворного материала. Владеют культурой общения со сверстниками и взрослыми

1.Организационный момент

Воспитатель преобразившись в куклу-образ «Гостья – Зимушка зима» приветствует присутствующих и приглашает в круг.

Зима: Здравствуйте, вот и добралась я до Вас. Хотелось бы узнать, что вы знаете обо мне? А для этого я немного поколдую (встает в центр круга и открывает принесенный с собой цветной «зонтик - карусель».

(звучит музыка П.Чайковского «У камелька», читает стихи М.Митлина «Двенадцать месяцев») .

Зима: Двенадцать месяцев бегут
Сменяя время года,
И замыкает снова круг
Волшебница-природа

1 ребенок: Дверь распахнула и вошла,
Укутав белым покрывалом
Деревья, улицы, дома…
Декабрь – и зима настала!

2 ребенок: Мелькнут листки календаря
Вот Новый год уже стучится…
От января до декабря
Все это снова повторится!

3 ребенок: Январь приходит с Новым годом
Под звуки праздничных хлопушек,
Под елкой водит хороводы
Среди подаренных игрушек.

4 ребенок: Февраль последний зимний месяц.
Но февралю, какая жалость,
Не потому ль он так невесел?
Лишь двадцать восемь дней досталось.

(Звучит романтическая музыка, Зима приглашает детей сесть в круг и спрашивает:

-Сколько месяцев в году? (ответы детей-12 месяцев, называют)

-Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень)

-Какое время года сейчас? (Зима)

-Что принесла нам зима? (снег, метель, вьюгу, пургу, морозы, гололед)

-Какие зимние развлечения вам нравятся? (санки, коньки, лыжи)

-А сколько месяцев зима будет гостить у нас? (три месяца)

-Вы знаете название зимних месяцев? (декабрь, январь, февраль)

-Какую одежду Вы носите? (теплые шубы, пуховики, шапки, рукавицы и валенки)

-А что происходит в живой природе? (спят деревья, прилетели зимующие птицы-снегири, свиристели, синички)

-Что произошло в неживой природе? (река замерзла, покрылась льдом, выпал снег, дуют ветры)

Звучит загадочная музыка. Воспитатель перевоплощается в «Зиму», надевая куклу-образ «Зимушка-зима»

2. Чтение стихов о зиме.

Кукла-образ «Зима»: А вы знаете стихи о зиме?

Дети: (да), читают стихи

-Мы слепили снежный ком, -Он к бровям моим прирос,

Ушки сделали потом, Он залез мне в валенки,

И как раз вместо глаз Говорят он Дед Мороз

Угольки нашлись для нас. А шалит как маленький

Кролик вышел как живой. Он испортил кран с водой

Он с хвостом и с головой. В нашем умывальнике

(О.Высоцкая) Говорят он с бородой

А шалит как маленький.

- Снег пушистый лег на ветки Он рисует на стекле

У крыльца играют детки Пальмы, звезды, ялики,

Лепят бабу под окном Говорят ему 100-лет

Катят дружно снежный ком. А шалит как маленький

( М. Пожаров) (И.Бурсов)

-Одиноко вырастала - К детям ёлочка пришла,
Елка стройная в лесу, Снег на ветках принесла,
Холод смолоду узнала, Нужно елочку согреть
Часто видела грозу. Платье новое одеть.

Но, покинув лес родимый, Ярко звездочки блестят
Елка бедная нашла Ярко лампочки горят,
Уголок гостеприимный, Бусы разные висят -
Новой жизнью зацвела. Замечательный наряд!

Кто пришел? Что принес? Что такое Новый год

Знаем мы- Дед Мороз Это дружный хоровод,

Дед седой, с бородой Это дудочки и скрипки

Он нам елку зажжет. Шутки, песни и улыбки-

С нами песню споет. Вот что значит, вот что значит

(Е.Благинина) Вот что значит, Новый год!

(З.Орлова)

Мама елку украшала

Аня маме помогала Скоро, скоро, Новый год!

Подавала ей игрушки, Он торопиться , идет.

Звезды, шарики, хлопушки. Постучится в двери к нам-

А потом гостей позвали , Дети, здравствуйте, я к вам,

И у елочки сплясали. Праздник мы встречаем,

(В. Петрова) Елку наряжаем.

Вешаем игрушки

Мы слепили снежный ком, Шарики, хлопушки.

Ушки сделали потом, Скоро Дед Мороз придет

И как раз вместо глаз Нам подарки принесет.

Угольки нашлись у нас. Яблоки, конфеты,

Кролик вышел как живой Дед Мороз, ну где ты?

Он с хвостом и с головой. (Е.Благинина)

(О.Высоцкая)

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера

Мы его слепили сами,

Был он с носом и руками .

-Молодцы ребятишки! Подготовились к встрече зимы.

3. Физкультминутка «Зимние забавы» (цель - развивать координацию движений, общие речевые навыки)

Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ход)

Снег холодный лыжи лижет

А потом на коньках (бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (изображают падение)

А потом снежки лепили (сжимают ладошки)

А потом снежки катали (катят воображаемый ком)

А потом без сил упали (падают)

И домой мы побежали (бегут по кругу)

4. Пословицы и поговорки о зиме

(объяснить их смысл, если дети затрудняются, кукла-образ «Зима» объясняет сама)

-Два друга - Мороз да вьюга.

-Месяц январь - зимы государь

-Больше снега - больше хлеба.

-В зимний холод всякий молод

- Воробьи дружно чирикают - это к теплу.

-Днем был сильный мороз, а к вечеру потеплело - жди долгую стужу.

-Готовь сани летом, а телегу зимой

-Гром зимой - жди сильные холода.

5. Загадывание загадок.

-Странная звездочка Снег на полях,

С неба упала Лед на реках,

Мне на ладошку легла Вьюга гуляет

И пропала. Когда это бывает?

(снежинка) (зимой)

-Я как песчинка мала, Не снег и не лед

А землю покрываю А серебром все деревья уберет.

(снежинка) ( иней)

-Прозрачен, как стекло, С неба - звездой

А не вставишь его в окно. На ладошку- водой.

(лед) (снег)

-Около села Рассыпалась лукерья

Лошадка весела. Серебряные перья

(метелица) Закрутила, замела,

Старик у ворот Стала улица бела.

Тепло уволок (метель)

Сам не бежит Детки сели на карниз

И стоять не велит. И растут все время вниз.

(Мороз) (сосульки)

6. Подвижная игра «Снежки»

Цель: развивать координацию движений, глазомер.

Кукла-образ «Зима» предлагает поиграть в снежки. Каждому ребенку предлагает взять по два снежка и ставит корзину в центр круга. Дети по очереди кидают снежки в корзину. Задача каждого ребенка - попасть в корзину и не промахнуться.

Зима: А знаете ли Вы, какое главное событие состоится у нас в стране в 2014 году? (ответы детей»_Олимпиада - «Сочи 2014»

7. Лепка «Снежинка» (из соленого теста)

Зима: Вижу, ждали вы меня, и приметы зимы знаете, и месяцы, и стихи выучили, и поговорки, и загадки. И в снежки играли. А из чего состоит снег? (из снежинок). Снежинки имеют разные рисунки- форму. Ни одна не повторяется.

(показывает разные трафареты снежинок)

Предлагаю каждому из вас слепить свою снежинку (раздает детям соленое тесто, дощечки для лепки и цветной картон)

Снежинки – картинки,

Взгляни поскорей,

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждый зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

(дети выполняют работу из соленого теста, налепляя белые лучики снежинки на цветном картоне)

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки (дети идут по кругу под музыку)

Покружиться мы не прочь (вращаясь вокруг себя по кругу)

Мы снежинки - балеринки, (вращаются в хаотичном направлении,

Мы танцуем день и ночь. не натыкаясь друг на друга)

Встанем вместе мы в кружок - (остановившись по кругу, взявшись за

Получается снежок , руки)

Крыши пухом замели , (собраться в центре круга, руки вверх,

Землю бархатом укрыли, изображая падающий снег,

И от стужи сберегли разойтись из круга, руки вниз)

Зима: Спасибо, ребята. Вы так много знаете о зиме: и загадки, и стихи, и пословицы, и играть умеете, и снежинки для меня слепили. Молодцы.

За это я хочу вам подарить сладкий подарок.

8. Рефлексия

-Какое время года сейчас?

-Сколько зимних месяцев, какие?

-Какой самый любимый, долгожданный праздник наступает в декабре?

(Новый год)

-Как вы готовитесь к празднику? (украшаем елку, дом готовим подарки,

вкусные салаты, покупаем торт)

-В какие игры играли?

-О чем рассказывали стихи?

-Из чего состоит снег?

-Какие снежинки мы слепили?

-Что вам понравилось?

До новых встреч!

Литература.

1.«Программой  воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, М.С. Комаровой – Москва, «Мозаика-Синтез» 2005г.;


2.Комплексной  программой  «Детский сад 2100» Образовательная  система  "Школа 2100" под редакцией  Д.И. Фильдштейна – Москва «Баласс»  2009


3."Дружные ребята"  Р.С. Буре, М.В. Воробьева, В.Н. Давидович и др. – М.: Просвещение, 2004;


4."Основы безопасности дошкольников" под ред. Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной  – Москва, 2000;


5.Подборка стихотворного материала, загадок , пословиц о зиме ( Е.Благина,

О.Высоцкой, М.Пожарова, И.Бурсова, А.Барто, З.Орловой, В.Петрова)