Краткосрочный проект «Этот день Победы» |
МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (для среднего дошкольного возраста) Подготовила воспитатель: Калугина Наталья Алексеевна
2020г
Наименование проекта: «Этот день Победы»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта:14 дней.
Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.
Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие). К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.
Задачи проекта:
гордости за Родину. Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество. Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека. Предварительная работа:
Краткое содержание: проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно – практический и заключительный. Работа велась по трем направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Этапы проекта: 1 этап Подготовительный: (1 – я неделя) Разработка проекта:
2 этап Организационно-практический: (2 — я неделя) Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении» Непосредственно — образовательная деятельность: Познавательное развитие:
Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, продолжать работу по воспитанию патриотизма . Викторина, посвященная ВОВ. Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.
Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ. Художественно — эстетическое развитие:
Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами. Продуктивная деятельность:
Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму вертолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.
Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги. Речевое развитие:
Цель:
Цель: развитие интонационной стороны речи.
Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса
Цель: развитие интонационной речи.
Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию. Физическое развитие:
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.
Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Социально – коммуникативное развитие: . Досуг «День Победы» Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости, патриотизма ,взаимопомощи, желание помочь слабому,защитить его, и в последствии защитить Родину. . Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «Пограничники» Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
Цель: дать представление о празднике День Победы ; учить рассказывать; отвечать на вопросы; развивать речь, уважение к ветеранам. Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), с родителями и педагогами изготовление фотоальбома.
3 этап Заключительный: (2-я неделя) Результаты реализации проекта: В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта – фотоальбом «Этот День Победы» — стал самым зрелищным. График мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Список литературы А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г. Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Приложение к проекту
Блиц – опрос детей средней группы.
1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая? 3. Что такое война? 4. Кто напал на нашу Родину? Зачем? 5. Кто встал на защиту нашей Родины? 6. Кто такие солдаты, что они делают? 8. Кто победил в этой войне? 9. Что такое парад? 10. Что такое памятник павшим воинам? 11. Как страна празднует День Победы? 12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах? 13. Тебе читают книги о ВОВ? 14. Ты смотришь фильмы о ВОВ? 15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградное
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Тема: «День победы»
Цели: Познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне на примере защитника Заполярья Анатолия Бредова. Познакомить с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, частушками, песнями «Катюша», «Солдатушки, бравы ребятушки», «День Победы». Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества.
Отечество – земля наших отцов. Всему мила своя сторона. Своя земля и в горсти мила. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к Родине на огне не горит и в воде не тонет. Глупа та птица, которой гнездо своё не мило. Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Дисциплина – залог победы. Не силой дерутся, а умением. Где отвага, там и победа. Кто в бою струсит, того пуля укусит. Смелость города берёт. Тяжело в ученье, легко в бою. Наш любимый край – Россия, Где в озёрах синева, Где берёзки молодые Нарядились в кружева.
План занятия: Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
Чтение стихотворения: На ветвях заснули птицы, Звёзды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа: Наше море, нашу землю У границы сторожат.
Игра «Тяжело в ученье – легко в бою».
Игра «Самолёты» Руки в стороны – в полёт Отправляем в самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд, Полетел наш самолёт.
Игра «Моряк» По волнам корабль плывёт, Капитан его ведёт. Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы… Он – моряк отважный, Это знает каждый. В. Степанов
Рассматривание фотографий с изображением памятников защитникам нашей Родины.
Исполнение песни «Солдатушки, бравы ребятушки»
Игра «Скажи наоборот». Добро – зло, жизнь – смерть, война – мир, радость – горе, трус – храбрец, друг – враг, сила – слабость, сильный – слабый, храбрый – трусливый, старый – молодой, грустный – весёлый.
Аппликация на тему по выбору: «По волнам корабль плывёт» Дополнительный дидактический материал: Небо синее в России, Реки синие в России. Васильки и незабудки Не растут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, А какие есть грибы! А ещё пекут в печи Вот такие калачи!
Ай, тюшки – тюшки – тюшки, Вырастали лапушки. Вырастали лапушки – Зарастали все лужки. Зарастали все лужки, Все пригорышки! Набегали тут дружки, Малы детушки! Набегали на лужки, Рвали – брали лопушки. Лопушочки рвали – брали, С Ваней в зонтики играли. Жаворонок. На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: - Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны… В. Жуковский
Викторина Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы. «Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали. Вопросы детям:
Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли» Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка» Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью «За отвагу». Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль «За отвагу». Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров… (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!» — обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь — и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди — два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» — песня А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана? Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат, уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам, которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную войну» пели по всей стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Загадки о военной технике
Ползёт черепаха — Стальная рубаха, Под огнём, под пулями напрямик Всю войну прошел наш ... Брызжет огнём, Гремит, что гром. На горе-горушке Стоят старушки, Имя девичье носила И врага огнём косила, «Девушка» ходит, Песню заводит, Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит
Чудо — птица , алый хвост, Прилетела в стаю звезд. Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик, Через несколько минут опустился…(парашют).
Алые букеты в небе расцветают, Искорками света лепестки сверкают. Вспыхивают астрами голубыми, красными, Синими, лиловыми – каждый раз все новыми. А потом рекою золотой текут. Что это такое? (Праздничный салют)
Пословицы о войне
Больше пота на ученье, меньше крови на войне. Воин воюет, а жена горюет. Военная присяга - нерушимый закон. Во время войны и стены имеют уши. Один в поле не воин. И я бы шел на войну, да жаль покинуть жену. Жизнь дана на смелые дела. Заповедь военного дела: двигайся скрытно и умело. Один воин тысячи водит, а бог и тысячи и воина водит. Бдительность - наше оружие, бдительность врага обнаруживает. Береги командира в бою, защищай, как жизнь свою. Болтун - находка для шпиона. Болтуны и шептуны вредны. Болтовня может стоить жизни. Бояться смерти - так и победителем не быть. Бой красен мужеством. Бой отвагу любит. Бой требует уменья. В крепкой спайке фронта и тыла - непобедимая сила. В наступлении храбрость помножь на умение. Воля командира - большая сила. Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи. Всякая пуля грозит, да не всякая разит. Гвардейский миномёт везде врага найдёт. Гвардейская слава - врагу отрава. Где отвага, там и счастье. Где смелость, там победа. Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет. Граната мала, да бойцу мила. Дал присягу - назад ни шагу. Для смелого солдата и рукавица - граната. Для шпиона сущий клад, кто болтлив и простоват. Друг друга поддерживать - победу одерживать. Если по-русски скроен - и один в поле воин. Жизнь на коленях позорнее смерти. Закон бойца - стойкость до конца. За край родной иди бесстрашно в бой. Змея один раз в году шкуру меняет, а предатель - каждый день. Зорки и бдительны Родины хранители. Знает один - тайна, знают двое - не тайна. Знамя части - святыня. Командовать без умения - всё равно, что слепому грибы собирать. Крепко верить - значит победить. Кто без храбрости - тот без радости. Кто в огонь ходит, того и смерть обходит. Кто в полку людей веселит, за того весь полк стоит. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Кто идёт вперёд - того страх не берёт. Не рисковать - так и сражение не выиграть. Нет дружбы крепче, чем фронтовое братство. Не теряй отвагу - назад ни шагу. Опытному воину река не преграда. Осторожность воину головной боли не причиняет. Отвага бережёт воина. От глупого риска до беды близко. Победа - спутник смелых и умелых. Победу не ожидают, а догоняют. Побеждает тот, кто не даёт себя запугать. Закаляй своё тело для военного дела. Закрепляй свою победу, по пятам врага преследуй. За победой вспять не ходи: она всегда впереди. И военное дело мастера боится. Испуган - наполовину разбит. Как повоюешь, так и прославишься. Каждое место на фронте важно, везде надо биться отважно. Каждый воин знай свой маневр. Каков полк, таков о нём и толк. Каковы офицеры - таковы и войска. Когда робость приходит, победа уходит. Кто опасности не боится, того опасность избегает. Кто смел, тот и цел. Маскировка - это хитрость и сноровка. На авось врага не одолеешь. На винтовку нечего пенять, коли сам не умеешь стрелять. На войне сон хуже врага. На всякую пулю страха не напасёшься. Народ и армия одна семья. Находчивость в бою - великая сила. Отступление - ещё не поражение. Оттачивай слух и взор: тот победит, кто смел и хитёр. Офицер - бойцам пример. Победа даётся спокойному и отважному. Победа - не снег, сама на голову не падает. Разведка - глаза и уши армии. Разведка - профессия умных и храбрых. Разведчику нужна сноровка, увёртка, хитрость, маскировка. Стихи ко Дню Победы для детей средней группы
1.Победа Мой прадед Рассказывал мне о войне. Как в танке сражались, Горели в огне, Теряли друзей, Защищая страну. Победа пришла В Сорок пятом году! Вечернее небо, Победы салют. Солдаты России Наш сон берегут. Я вырасту — Детям своим расскажу, Как прадеды их Защищали страну!
2. День Победы — светлый праздник, Я ему так рад, Потому что вместе с дедом Еду на парад! Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Пусть мой деда твёрдо знает — Буду я в строю, Защищать, как он, смогу я Родину свою!
3. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
4. Пусть пулемёты не строчат, И пушки грозные молчат, Пусть в небе не клубится дым, Пусть небо будет голубым, Пусть бомбовозы по нему Не прилетают ни к кому, Не гибнут люди, города… Мир нужен на земле всегда!
5. Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
6. Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне. Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали. За то, что вместе со страной Сломил он силу злую... Медали глажу я рукой И дедушку целую.
7. Вам поклон, солдаты, За цветущий май, За рассвет над хатой, За родимый край. Поклонюсь, солдаты, Вам за тишину, За простор крылатый – Вольную страну. 8. В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны: Сегодня праздник - День Победы, Счастливый, светлый день весны! То утро стало знаменитым – По всей планете весть пошла: - Фашисты подлые разбиты! Российской армии хвала!
9. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!
10. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят! Вокруг все было тихо, И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И здесь, и там, и тут! Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут! Кричат «Урра!», любуются На праздничный салют.
Дидактические игры
Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Дидактическая игра «Составь карту» Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Дидактическая игра «Соберём картинку» Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли» Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Подвижные игры
Бой подушками Количество игроков: двое и больше Дополнительно: бельевая веревка, две подушки Двумя короткими веревками выкладываем на полу кружочки-поля на небольшом расстоянии друг от друга (до метра). Если жалко разрезать длинную веревку, выкладываем на полу "восьмерку". Играющие встают на свои поля и начинают колошматить друг друга не очень тяжелыми подушками. Проигрывает тот, кто вышел за пределы своего поля. Усложнить игру можно, уменьшив площадь полей или объявив борьбу по новым правилам: на одной ноге, одной рукой или с завязанными глазами.
Морская артиллерия Количество игроков: любое Дополнительно: какая-либо мишень, снаряды Мишень (коробка, корзина, кегля и т.п.) располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок раскачивается на качелях и стреляет по мишени снежками, мячиками или какими-либо другими "снарядами". Учитываются точные попадания. В этой игре необходима "пристрелка" — каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.
Передвигайся скрытно Количество игроков: любое Дополнительно: нет Игра проводится в лесу. Ведущий ставит задачу играющим: передвигаться за ним скрытно, находясь на расстоянии 30-40 м. Когда играющие займет места на указанном расстоянии, ведущий идет вперед, но время от времени останавливается, оборачивается и старается заметить кого-либо из играющих. Замеченный и названный правильно по фамилии пристраивается к нему. Так делается до тех пор, пока не останется один не замеченный, он будет победителем (при условии, что соблюдал указанную дистанцию).
Подвижная цель Количество игроков: любое Дополнительно: мяч Дети образуют большой круг, расположившись в 2 - 3 шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идет на его место. В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту, попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры.
Равная борьба Количество игроков: двое Дополнительно: палочки В игре необходимо участие двух мальчиков. Они будут выполнять роль двух богатырей, которым предстоит померяться силами. У каждого "богатыря" в каждой руке должно быть по недлинной палочке (толщиной в 2—2,5 см). При встрече друг с другом кто-нибудь из мальчуганов вынимает палочки и постукивает одна о другую. Это означает вызов противнику. Если вызов принят, в ответ мальчуган вынимает свои палочки и тоже постукивает ими. Затем они выбирают любую пару палочек, обхватывают каждую рукой и по взаимному сигналу начинают вырывать палочки друг у друга, не вводя в борьбу ноги. После борьбы они вновь постукивают палочками и расходятся. Эту же игру можно проводить с одной палочкой, но подлиннее. Условие борьбы простое: каждый соперник крепко держит в руке свой конец палки. Задача мальчишек: поворачивать палку влево и вправо, а потом внезапно дергать на себя. Кто отнимет палку, тот и победит.
Погоня за врагом Количество игроков: любое Дополнительно: нет Играть лучше на улице, на лесной лужайке, где есть кустарники, камешки, бревна, пеньки и т. п. Один из игроков выполняет роль врага или предателя, для чего выходит вперед на 10—15 м, а все остальные бегут за ним, пытаясь его догнать. Кто первым настигнет "врага", отберет у него деталь одежды и наденет на себя, что служит как бы переходящим трофеем, становится сам "врагом". Игра продолжается до тех пор, пока ребята не устанут.
Дозорный, сирена и нарушители границы Количество игроков: любое Дополнительно: ленты, свисток Эту игру лучше всего организовать на лесной поляне, сильно поросшей кустарниками и травой и имеющей небольшой бугорок-возвышение. При помощи жребия или считалки распределяются роли "дозорного", "сирены" и "нарушителей границы". Затем по обе стороны от бугорка, на большом расстоянии, натягиваются две ленты, обозначающие границу. "Нарушители" распределяются за лентой, "дозорный" на вышке-возвышении, а "сирена" где-то, откуда хорошо видно все поле игры. После этого "дозорный" поворачивается спиной к "нарушителям" и ждет звука "сирены". В это время "нарушители" пытаются перебежать от одной ленты до другой, то есть пересечь границу, оставаясь незамеченными. Задача "сирены" – периодически подавать сигнал о нарушениях на границе – свистеть в свисток. После каждого свистка "дозорный" поворачивается в сторону "нарушителей" и указывает на тех, кого он заметил: кто не успел добежать, плохо спрятался и т. д. Замеченный выбывает из игры. Выигрывают те, кто сумеют достичь границы и не попал в поле зрения "дозорного". После этого все меняются ролями – и игра продолжается.
Часовой Количество игроков: любое Дополнительно: палка Для игры ставят два ряда стульев спинками вместе, одним стулом меньше, чем число играющих. Одного из игроков назначают часовым и вручают ему шпагу (ружье) – обыкновенную палку. "Часовой" идет вокруг стульев, а за ним – гуськом – остальные играющие. "Часовой" с ружьем в руке идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим "окопам" – стульям (на улице можно соорудить небольшие ямки). Того, кто останется без места, "часовой" забирает в "плен" (в какой-нибудь уголок). "Часовой" снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один из стульев уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков попадает в "плен" "часового". Наконец, когда остаются только трое игроков, они составляют "военный суд", под председательством "часового", который назначается "военным прокурором". "Суд" усаживается и начинает вызывать "заключенных". Один из "членов суда" возводит на них какое-нибудь "обвинение" – они защищаются. "Прокурор" может уменьшить наказание, но полного прощения никогда не бывает, и "приговор суда" должен быть немедленно выполнен. В этой игре представляется множество случаев и острить, и хвалить, и шутить – как "судьям", так и "обвиняемым", а особенно – "прокурору". "Наказания" должны быть короткими, скорыми, чтобы не утомить остальных игроков.
Партизаны Количество игроков: любое Дополнительно: повязки на глаза Нескольким игрокам завязывают глаза, участники становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Каждая пара образует "вражеские ворота". Остальные играющие – "партизаны", разбившись на группы (по числу "ворот"), стараются по одному пройти сквозь "ворота". Проходить надо бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе играющие, изображающие "вражеские ворота", могут поднять руки, чтобы преградить путь, задержать проходящих "партизан", но тут же должны их опустить. Побеждают игроки-"партизаны", сумевшие благополучно пройти через "вражеские ворота".
Оформление «Стены Памяти»
|