МКДОУ Детский сад №7 «Теремок»
с.Преградное, Красногвардейского района Ставропольского края
Исследовательский творческий проект
«Мой дед-Ветеран Великой Отечественной войны»
Образовательная область: познавательное развитие
Автор : воспитатель МКДОУ Детский сад № 7 «Теремок» Вельможко Екатерина Васильевнаа
Паспорт проекта
«Мой дед-Ветеран Великой Отечественной войны»
Продолжительность проекта
|
Долгосрочный с 01.09.2019- 05.05.2020 гг.
|
Тип проекта
|
индивидуальный, познавательно – исследовательский.
|
Возраст детей
|
6 лет
|
Проблема значимая для детей, на решение направлен проект
|
Вклад моего деда в победу
над фашистской Германией.
|
Актуальность
|
Я хочу знать историю и судьбы тех,
кто воевал,в частности историю всей
жизни моего прадеда в годы Великой Отечественной войны и после неё.
|
Цель проекта
|
На примере биографии моего деда
Вельможко Алексея Алексеевича,участника
Великой Отечественной войны 1941-1945г.,
показать героизм, мужество,
любовь к своей Родине.
|
Задачи проекта
|
- получить информацию о биографии деда;
- определить роль моей семьи в истории
Великой Отечественной войны.
- привлечь внимание моих воспитанников к изучению истории Родины.
-сохранить память о солдате - освободителе
- воспитывать гордость за славную историю нашей Родины.
|
Ожидание результаты проекта
|
- получить информацию о биографии деда;
- определить роль моей семьи в истории
Великой Отечественной войны.
- привлечь внимание моих воспитанников к изучению истории Родины.
-сохранить память о солдате - освободителе
- воспитывать гордость за славную историю нашей Родины.
|
Продукт проекта
|
Письмо деду, поздравительная открытка,
рисунки детей о войне,
заучивание стихотворений.
|
Итоговое мероприятие
|
Открытое занятие «Салют Победе»
|
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
|
Действия педагога
|
Действие детей
|
Действие родителей
|
Подготовительный
|
Подбор методической литературы, наглядного материала: иллюстрации, художественные книги о войне, фото и т.д.
|
Участие в беседе о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
|
Ознакомление
с предлагаемым
проектом
|
Организационный
|
Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Проведение бесед тему о войне.
|
Совместное с детьми размышление о значимости победы в ВО войне для нашей страны.
Участвуют в беседах, рисуют картинки о войне.
|
Беседуют о войне
с детьми, рисуют
совместно рисунки,
заучивают
стихотворения.
|
Итоговый
|
В конце нашего проекта был создан мини – альбом «Война глазами ребёнка».
Презентация «Я помню и горжусь»
|
Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении мини – альбома.
|
Участвуют
в совместных
мероприятиях,
помогают в
изготовлении мини
-альбома,презентации.
|
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобный проект,
продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями,
эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за воинов, защищавших нашу страну.
У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации,
повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов о войне,
интересоваться познавательной литературой.
Практическая часть реализации проекта
Образовательная область
|
сроки
|
ответственные
|
Социально- коммуникативное развитие
|
Оформление стенда о
Великой Отечественной войне,
альбомы, посещение нашего музея.
Досуг «Этот день Победы…»
(рассказы, чтение стихов,
слушание песен о войне, слайды о войне).
|
Воспитатель
|
Художественно- эстетическое развитие
|
Художественное творчество:
Рисование «Солдат на посту»,
«Война глазами ребёнка»,
«Солдатская служба».
Аппликация «Пограничник»,
«Ракета»,
Музыка: Смотр строя и песни,
«Вперёд, мальчишки!»,
слушание песен о войне и их исполнение
|
Воспитатель
|
Речевое развитие
|
ОД: беседы на тему «Письмо солдату»,
«Города - герои», «Дети на войне»;
«Мой продедушка - герой»;
Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Чтение литературы о войне:
С.Алексеев «Первая колонна»,
Е.Благинина «Шинель»,
М.Пляцковский «Май сорок пятого года»,
Л.Кассиль «Памятник советскому солдату»,
«Богатыри»,
А. Печёрская «Дети – герои
Великой Отечественной войны».
|
Воспитатель
|
|
|
|
Познавательно развитие
|
Рассказ воспитателя «Дети – герои войны».
Рассказ воспитателя: «Богатыри земли русской»,
«Далёкая страшная война».
Просмотр видеоматериалов о войне.
Просмотр видеоматериала
«Памятники Героям Великой Отечественной войны».
Экскурсия к монументу Славы в нашем городе
и возложение цветов
|
Воспитатель
|
Физическое развитие
|
Подвижные игры,
тематическое физкультурное занятие
«Тренировка будущих солдат»,
подвижная игра «Кувшин доброты».
«Папа, мама я – спортивная семья».
|
Физ.инструктор
|
Оценка результатов
Заключение
Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия!
Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война.
Вот и в моей семье есть участники Великой Отечественной войны.
И я буду всегда помнить и гордиться своим бесстрашным прадедушкой,
и учиться у него любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.
Список использованной литературы
- Книга Памяти участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - жителей Оренбургской области – электронный вариант на сайте http://bd-chelarhiv.eps74.ru/kniga/index.html
- Семейные архивы, фотографии, архивные материалы школьного музея,архивные материалы РВК, воспоминания тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны и родственников ветеранов Великой Отечественной войны.
- Официальный сайт Министерства Обороны России "Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." www.podvignaroda.mil.ru
- Сайт для обработки фотографий – http://ru.viptalisman.com/
Вельможко Алексей Алексеевич
04.04.1920г-26.04.2019г.
|