«Удивительный мир космоса» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
Методическая разработка Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительный мир космоса» Воспитатель: Железнякова Юлия Валерьевна
Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. - Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек - Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу; - Развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление. - Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, кроссворд на доске, фишки для правильных ответов, плакат звездного неба, для опытов: стакан с водой, мелкие кусочки бумаги, ручки на каждого ребенка, магниты, глобус, мелкая мягкая игрушка, большая игрушка. Оргмомент. Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство. И почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. (Рассказ воспитателя о покорении космоса с использованием мультимедиа) - Ребята, давайте разделимся на 2 команды и немного поиграем. За каждый правильный ответ, команда получает 1 звезду. Первое задание: Загадки про космос. Из какого ковша не пьют, Не едят, а только глядят? (созвездия: Большая Медведица и Малая Медведица) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Желтая тарелка на небе висит Желтая тарелка, всем тепло дарит (Солнце) Не месяц, не луна, Не планета, не звезда, По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник) У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект Хвост его – полоска света, А зовут его…. (Комета)
Второе задание: Кроссворд
Разгадав слова по горизонтали. Мы узнаем транспортное средство, на котором Ю. Гагарин совершил полет (Ракета)
(Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана. 3 вопроса на команду. За правильный ответ команда получает звезду.)
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках (Ковер) 2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (Самолет) 3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (Тарелка) 4. Заворчу, застрекочу В небеса улечу. (Вертолет) 5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли (Спутник) 6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (Ступа) - Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета)
Третье задание: Стихи о космосе
Вспомнить и рассказать по одному стихотворению (Проводилась предварительная работа, с детьми разучивались стихи о космосе.)
Четвертое задание: Что ты знаешь о космосе
(вопросы о космосе) 1. Одежда космонавтов (Скафандр) 2. Главное светило нашей солнечной системы (Солнце) 3. Небесное светило, прекрасно видимое с земли на ночном небе (Луна) 4. Транспортное средство, летающее в космос (Ракета, космический корабль) 5. Первый космонавт, полетевший в космос (Ю. Гагарин) 6. Какую форму имеет созвездие Большой Медведицы (Ковш) 7. Твердое тело, упавшее на земную поверхность из космоса (Метеорит) 8. Человек, летающий в космос (Космонавт, астронавт)
Пятое задание: Найди планету
(На доске карта солнечной системы с планетами. Дети выбирают конверты, в которых изображены планеты. Каждой команде необходимо найти место на орбите для каждой планеты) Подсказки 1. Третья планета от солнца (Земля) 2. Какую планету называют красной планетой (Марс)
Шестое задание: Вставь пропущенное слово
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный …. (Телескоп)
Астроном – он звездочет Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная…. (Луна)
До луны не может птица Долететь и приземлиться, Но зато умеет это Делать быстрая….. (ракета)
А галактики летят В рассыпную как хотят Очень здоровенная Эта вся….. (вселенная) Подсчет звезд. Подведение итогов.
Физкультминутка
Раз, два - стоит ракета (руки над головой домиком) Три, четыре – самолет (руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - (хлопки) Руки выше, плечи шире (руки вверх) Раз, два, три, четыре – И на месте походили (ходьба на месте) А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете! (руки вверх) На носки поднимись А потом руки вниз Раз, два, три, четыре (хлопки) Вот летит ракета ввысь!
Опыты
Сила притяжения 1. На глобус поместить маленькую игрушку и покрутить глобус, игрушка падает на пол. Игрушку большую размером поместить на глобус, чтоб она тоже упала. Тогда предложить ребенку подпрыгнуть и постараться *зависнуть* над землей. Спросить детей, почему не получается зависнуть? Возможно какая-то сила притягивает к земле. Это сила притяжения. 2. Наполнить стакан водой, показать детям и спросить, может ли бумага удержать воду в стакане. Накрыть стакан листом бумаги и перевернуть вверх дном. Бумага не даст воде выльется из стакана. (бумага плотная) 3. Взять два магнита завернутые в бумагу, по форме напоминающие небольшие палочки. Показать действие магнитов: притягивание и отталкивание. 4. Раздать каждому ребенку пластмассовую ручку без стержня и спросить, может ли ручка быть магнитом? На столе перед детьми мелкие кусочки бумаги. Предложить детям потереть ручку о волосы, а потом подержать над бумагой. Ручка притянет бумагу.
Итог занятия: Воспитатель: - Что, на ваш взгляд, показалось интересным? - Что запомнили? - А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем? Сюрпризный момент Угощение космическим печеньем |