Дедушка, расскажи мне о ВОЙНЕ! |
Проект: «Дедушка, расскажи мне о войне» , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации; Январь-май Участники: дети, родители, воспитатели. Руководитель: старший воспитатель МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с. Преградного База реализации: МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с. Преградного с. Преградное, Ставропольский край Автор проекта: старший воспитатель Горшинская Лариса Викторовна Проблема:
1.Поверхностный интерес родителей к патриотическому воспитанию детей. 2. Непонимание родителями важности воспитания у детей гордости за дедов и прадедов, уважения и бережного отношения к пожилым людям Проблема Гипотеза Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу её интересы и заботы, можно, если воспитывать у дошкольников нравственно- патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература.)
1.Ведение Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Пока живы наши бабушки и дедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, воевавших в ВОВ. Эти истории будут прекрасным примером для подрастающего поколения. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.
• Развивать интерес воспитанников к истории своей семьи; • Воспитывать чувство гордости за своих родственников, земляков.
Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. - Методы исследования:
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный:
Составление плана работы по реализации проекта, сбор фотографий и историй о ветеранах Великой Отечественной войне
2 этап: основной:
Познавательное развитие: Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?». Знакомство с военной техникой. Экскурсия в музей с. Преградного (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ) Речевое развитие. - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. -Чтение художественной литературы на военную тему: -Участие в Всероссийская Акции «Спасибо за Победу!» -Заучивание стихотворений на военную тему - Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне"; Художественно-эстетическое развитие. - Изготовление голубков Мира; -НОД аппликация – оригами «Самолёты»; - Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ». Знакомство с ветераном. -Рисование: военная техника – «Танк» -Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша» -Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!» - Итоговое мероприятие «СВЕЧА ПАМЯТИ» Социально-коммуникативное развитие: -Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь» -Экскурсии в музей, к Обелиску Славы Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь Физическое развитие: -Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые» -Эстафета «Полоса препятствий» -Подвижная игра «Шагаем на параде». -Спортивное упражнение «Салют» -Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» 3 этап заключительный
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. -Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112с. -Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с -Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с. -А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
На фотографии изображен прадедушка Димы Трушина - Гущин Иван Игнатьевич. Сержант. Родился в1924 году. Образование среднее . Член КПСС. В ряды Красной Армии был призван в 1943 году в звании рядового. В 1945 году служил на Балтийском флоте. Был демобилизован в 1947 году в звании сержанта. Имеет боевые награды: два ордена Красной Звезды, медаль «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооруженных сил», «25 лет Победы над Германией». В годы войны принимал участие в операциях: Крымской, Курско-Орловской, в освобождении Польши. Воевал минометчиком 120-м , в 19-й Краснознаменной ордена Суворова и Кутузова бригады РУК, 487-го минометного полка. До ухода на пенсию работал начальником отделения связи, вел общественную работу, был депутатом сельского совета, председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны. //Семейные истории о войне// Трушина Галина
Кононенко Георгий Федорович (1914 – 2011) – прадедушка Харченко Виктории Рядовой. Служил на Дальнем Востоке, потом мобилизован в сапёрный батальон стрелковой дивизии, воевал под Ростовом. С боями шел к Харькову. В боях получил множественные ранения, контузии. Награды за боевые заслуги, за Победу над Германией, освобождение Кавказа и Украины. //Семейные истории// Харченко Ольга
А на этой фотографии мой дедушка Обрезко Дмитрий Егорович. Конечно я не видела его , так как родилась намного позже . Дмитрий Егорович прошел всю войну, дошел до Берлина и на Рейхстаге написал свое имя , а главное он пришел ЖИВЫМ домой. Но после многочисленных ранений недолго прожил и 1952 году скончался. Мой папа родился после войны, поэтому едва помнит своего отца, осталось в памяти что он очень долго болел, а дети как могли ухаживали за ним. А медали в это тяжелое послевоенное время служили маленькому папе игрушками. Дети подолгу рассматривали их, но рассказывать о войне дедушка не любил .Бабушке – Обрезко Дарье Ивановне пришлось на своих хрупких плечах поднимать троих детей и в войну и после войны. Память о моем дедушке я передам своим детям и внукам. А сейчас имя нашего героя носит мой внук Дмитрий.
//Семейные истории о войне// Горошинская Лариса Викторовна
На этой фотографии прадедушка Виктории Харченко - Харчено Николай Евдокимович. (1905-1988 г.) Рядовой. Служил в Гвардейском Казачьем Кавалерийском Кубанском корпусе, освобождал Кавказ, был под Ростовом, Варшавой. Награжден орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны, медалями за освобождение Кавказа, Варшавы, за боевые заслуги, отвагу.
//Семейные истории о войне// Харченко Ольга
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Теремок» с. Преградного
Конспект тематического занятия в старшей группе «Детям о войне»
Март 2020г.
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход занятия:
1. Организационный момент В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова) . Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.) Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».) Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.) 2. Усвоение нового материала Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».(Рассматривают иллюстрации.) В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».
Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда. 3. Стихотворение «День Победы» Никто и никогда не забудет подвиг нашего народа в Великую Отечественную войну. Песня «День Победы». 4. Физкультминутка «Наша Родина сильна» 5. Закрепление нового материала В: Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники. У Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы. Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы . Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.) Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.) В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя. События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин. В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы. Беседа « История георгиевской ленточки»
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России. Ход занятия. Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки. Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают? Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы). Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны. Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему? Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне! Неугасима память поколения Войны не хотим мы нигде, никогда, И память тех, кого так свято чтим, Пусть мир будет в мире везде и Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда! И в скорби постоим и помолчим.
Дидактические и подвижные игры. Дидактическая игра «Назови пословицу» Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору. Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение. «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет». Дидактическая игра «Раньше и теперь» Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение. Дидактическая игра «Защитники Отечества» Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.). В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы. Дидактическая игра «Великие люди России» Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников. Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка. В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты. Подвижная игра «Кто быстрее?» На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз. Подвижная игра «Перетягушки» Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону. Подвижная игра «Саперы» Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки. Стихи о Великой Отечественной войне. У кремлевской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят. Там пылает огонь, И в земле рядом спит Вечным сном неизвестный солдат. Мы приходим к тебе и приносим цветы, Скромный дар от российских ребят, Мы клянемся тебе Край родной так любить, Как любил неизвестный солдат. *** Сегодня праздник — День Победы! Счастливый праздник — день весны, В цветы все улицы одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы. *** Был великий День Победы Много лет тому назад, День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Отстояли наши деды Труд и счастье на земле. Ярче светят в День Победы Звезды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою. Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. *** Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты!
*** Зори блещут в орденских лучах, Солнышками светятся медали. Нет, нельзя, чтоб в письменных столах Свет Победы на год запирали. Не для личной славы вам страна Выдала награды, не жалея: Доставайте чаще ордена, Мир от них становится светлее. *** Есть у нас танкисты, есть и моряки, Есть артиллеристы, меткие стрелки. Есть у нас ракеты, есть и корабли, Наши космонавты - чудо всей Земли. Наша Родина сильна, Охраняет мир она.
*** Был великий День Победы Много лет тому назад. День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Летней ночью, на рассвете, Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против русских, против нас!
*** Четыре года воевал с врагами наш народ. Труден был путь к победе, Жесток был смертельный бой, Но просчитались фашисты, Не сломлен народ войной. За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то. *** В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди. И танкисты, и артиллеристы, И ракетчики, и пехотинцы, И моряки.
*** Чтит великий День Победы Вся любимая страна. В День Победы наши деды Надевают ордена. Мы про первый День Победы Любим слушать их рассказ. Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас! Чтобы взрывы не закрыли Небо черной пеленой, Голубок наш белокрылый, Облети весь шар земной. *** Грустные ивы стоят у пруда, Месяц глядит с вышины, Сонному берегу шепчет вода Имя героя страны. Вместе с Победой спокойные дни В эти вернулись края. Ночью на тихой заставе огни Вновь зажигают друзья. *** Нет! — заявляли мы войне, Всем злым и черным силам. Должна трава зеленой быть, А небо синим-синим. Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились Радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире не было войны. *** Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной похожей нету, Давайте будем дружить друг с другом, Как дружит солнце с травой и лугом. Этим праздничным днем Песню о мире дружно споем. Советы родителям «Как рассказать детям о войне». Первый способ — говорите об этом с ребенком! Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами. Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. Седьмой способ — посещение памятных мест.
Стенды в группах МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» с.Преградного «Я помню! Я горжусь!», «Спасибо за Победу!», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Великий подвиг Великого народа» В каждой группе воспитатели вместе с детьми сделали стенды, уголки. А также календарь обратного отсчета дней до Великой Победы, которые доступны для просмотра педагогам детям и родителям Нашими помощниками в работе стали родители каждый делился своей историей, фотографией ветерана своей семьи.
В этом году наша страна отмечает знаменательное событие – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Пока живы наши бабушки и дедушки, необходимо собрать по крупинкам информацию, касающуюся наших родственников, земляков, отдавших жизнь за наше мирное небо. Эти истории будут прекрасным примером для наших детей. Так возникла идея создать в нашем детском саду №7 «Теремок» с. Преградного «СТЕНУ ПАМЯТИ» в создании Стены Памяти принял участие весь коллектив детского сада, родители, дети. Каждый внес свой вклад по кирпичику в общее дело. А когда наша стена была готова, каждый ребенок прикрепил красную звёздочку с портретом своего прадедушки. Как хочется верить, что в нашей памяти, и памяти наших детей навсегда останется подвиг солдат, наших близких, ценой жизни одержавших Великую Победу.
Воспитанники МКДОУ Детский сад №7 «Теремок» приняли участие в Всероссийском конкурсе детских творческих работ, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Спасибо за Победу» а также в акциях #ПравнукиПобеды #внукиПобеды #НаследникиПобеды
#ОКНАПОБЕДЫ
В связи с введением в нашей стране режима самоизоляции итоговым мероприятием проекта стало участие в акции Регионального отделения Российского военно-исторического общества в Ставропольском крае «СВЕЧА ПАМЯТИ» 9 мая в 21.00 в окнах сотрудников нашего детского сада зажглась Свеча Памяти о тех, кто воевал в Великую Отечественную войну! МЫ ПОМНИМ!!! МЫ ГОРДИМСЯ!!!
|