Проект для средней группы «Лето без Опасности» |
МБДОУ«Детский сад №84 «Голубок»
г. Норильск, Красноярский край
Автор: Пантелеева Янелина Леонидовна
Проект для средней группы «Лето без Опасности»
Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 4 - 5 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1.06.2017 г. – по 31.08.2017г.) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето». Работа нацелена на разъяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведёт к снижению количества несчастных случаев во время их летнего отдыха. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Задачи: 1. Расширение знаний детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. 2. Формирование умения реально оценивать возможную опасность 3. Воспитание чувства осторожности и самосохранения Ожидаемые результаты: 1. Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом. 2. Развития адекватного чувства опасности Формы реализации проекта: 1. НОД. 2. Чтение художественной литературы. 3. Беседы. 4. Наблюдения. 5. Игровая деятельность. 6. Продуктивная деятельность. 7. Исследовательская деятельность. 8. Досуговая деятельность. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный: 1. Разработка и накопление методических материалов. 2. Создание необходимых условий для реализации проекта. 3. Создание развивающей среды. 4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта. 5. Разработка мероприятий. 2 этап – основной (практический) Работа с детьми: Беседы: «Беседа о солнце», «Как избежать солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов, «Правила поведение на воде», «Не прыгай в воду в незнакомых местах», «Правила поведения при грозе », «Защита от ядовитых змей», «Беседа осторожно клещ», «Защита от клещей», «Берегись насекомых», «Осторожно ядовитые растения!», «Ядовитые ягоды», «Правила пожарной безопасности в лесу», «Что делать при пожаре в лесу», Беседа «Огонь друг или враг», «Не играй со спичками – это опасно», «Правила дорожного движения», «Наш друг светофор», «Когда ты остаёшься один дома». Чтение художественной литературы: Чтение сказки перед сном «Под жарким солнцем» из серии Кот Леопольд, сказка «Мой щенок» (про осу), «Про Веру и Анфису», «Кот и петух», «Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица» Игры: Игра - беседа «Солнечный удар», Игра - беседа «Чем опасно солнце?», Игра – беседа «Познакомься с нашими соседями» (насекомые), Игра «Отгадай какое насекомое», Игра – эстафета «Тушим пожар». Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Сложи транспорт из частей», «Какой знак спрятан», «Опасные предметы», «Можно – нельзя», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем», «Четвертый лишний», «Одинаковые, но разные», «Найди такой же знак», «Опасно – не опасно». Просмотр м/ф: «Путешествие муравья», «Клад», «Кошкин дом», Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад, «Синяя птица», «Азбука безопасности» из серии Смешарики. Художественное творчество: Рисование - «Восход солнца», «Смородина», «Пейзаж у озера», «Наша клумба», «Бабочка», «Белая береза». Лепка - Цветик – семицветик», «Улитка», «Чудо – дерево», «Умелые муравьи», «Остров с пальмой». Аппликация - «Солнышко лучистое», «Свеча», «Лебеди», «Олененок». Конструирование - «Букет», «Улитка», «Вертолет и самолет», «Смелый краб». Рассматривание и обсуждение дидактических картинок: «Не играй с огнем», Уроки безопасности». Просмотр презентаций - «Безопасное лето», «Опасность летом», «Правила безопасности для дошкольников», «Основы безопасной жизнедеятельности для дошкольников», «Азбука пожарной безопасности», «Один дома», «Дорога и я», «Уроки безопасности для дошкольников», «Приключение спичек - невеличек», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Работа с родителями: Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Советы родителям, выезжающим с детьми в другие страны», «Кишечные инфекции». Презентация для родителей «Безопасность детей летом» 3-этап заключительный 1. Обработка результатов по реализации проекта 2. Викторина «Знатоки правил безопасности» 3. Выставка рисунков «Сбавь скорость, сохрани жизнь» 4. Выставка поделок и рисунков «Лето без опасностей» Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей. Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка. |