Тема: «В мире животных» •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71190.jpg

 

МБДОУ детский сад №129 г. Иркутска

г. Иркутск, Иркутская область


Автор: Ястремская Татьяна Васильевна

 

Тема: «В мире животных»

Возрастная группа: подготовительная.

Цели:

  • Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии  интеллект - карт.
  • Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту.
  • Закрепление умений расцвечивания сегментов карты.
  • Организация самостоятельной творческой деятельности в выборе и распределении объектов интеллект – карты.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать представления детей о животных наших лесов, животных жарких стран, животных Севера на основе имеющихся знаний, личного опыта ребенка и карты педагога.
  • Расширять представления: почему животные называются дикими; где обитают дикие животные; чем питаются дикие животные.

Развивающие:

  • Развивать навыки вырезывания картинок, наклеивания, рисования в создании завершенного облика сегментов карты.
  • Развивать ассоциативное мышление, через структурирование карты и целостного её вида.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать позитивные взаимодействия друг с другом и умения сотрудничать в творческой образовательной деятельности.

Методы: Наглядный, слуховой, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

  1. Совместная с родителями домашняя подготовка иллюстраций диких животных, их вырезывание.
  2. Беседы с родителями о диких животных, иллюстрации которых ребёнок принесёт в группу.
  3. Изготовление интеллект – карты педагогом.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, творческая и двигательная активность в процессе создания карты.

Материалы и оборудование:

  • Для педагога: образец интеллект – карты
  • Для детей: цветные иллюстрации, цветные карандаши и фломастеры, клей ПВА, кисточки, цветная крошка для фона сегментов карты.

Звуковое сопровождение: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты образовательной деятельности

Вводная часть.

Здравствуйте дети!

Начинаем настраиваться на занятие.

Настраиваются на занятие. Проговаривают фразу, с элементами пальчиковой гимнастики.

Активизация каналов восприятия информации: ауди, визуального, кинестетического.

Рассматривание картинки в конверте. Рассматриваем схему, где в центре собака. Какого она цвета, какие у нее есть части тела, что она ест, как называется ее жилище, чем покрыто тело.

Составление рассказа о собаке по схеме.

 

Актуализация субъективного опыта по теме.

Предлагается пять конвертов с заданиями и задаётся вопрос как нужно разделиться на группы, чтобы их выполнить. Задания следующие: на больших листах у каждого нарисованы части тела животных (зайца, лисы, медведя, белки, ежика), что они едят, какого они цвета, их жилищи, чем покрыто их тело.

Дети разделяются на команды по два человека и получают задания в конвертах.

Активизация психических процессов. Развитие коммуникативных навыков, совершенствование умения работать в команде.

Основная часть.

Актуализировать представления детей о животных на основе применения технологии интеллект – карт. Беседа по готовой интеллект – карте «Животные». Чему посвящена эта карта? Сколько на ней сегментов? Чему они посвящены?

Рассказывают, что они видят в центре карты (животных); рассказывают по иллюстрациям карты, где обитают разные дикие животные;

рассказывают, какое у диких животных «жильё», чем питаются, и почему они дикие?

Закрепление имеющихся знаний о диких животных, возможность показать свои знания, получить оценку их знаний и от педагога и от детей из группы. Усвоение практических знаний о разных животных. Картирование мышления.

Пальчиковая гимнастика

Упражнения для пальчиков

Развитие мелкой моторики

Практическая работа

 

 

Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии  интеллект – карт. Предлагаю на занятии создать новую, свою интеллект – карту.

 

Дети распределяют картинки, определяют их количество и расположение.

Дорисовывают элементы образа жилища, так как таких картинок нет. Штрихуют разноцветные сегменты карты.

Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида.

Совершенствование навыков изобразительной деятельности.

Постановка проблемных вопросов.

А если я обозначу место, где они живут желтым цветом. Это будут какие животные и где они будут жить? (Африка – лев, зебра, жираф, крокодил, слон). А если это будет белый цвет? (Антарктида – морж, тюлень, северный олень, белый медведь, песец).

А еще у меня есть синий цвет. (Это моря и океаны – акула, рыбы, киты, кашалоты, медузы, морские звезды).

Схемы-карты по этим видам животных предлагаются для дальнейшей самостоятельной работы в группе.

Дети высказывают свои предположения, аргументируя свою точку зрения.

Развитие логического мышления. Формирование навыка построения связного высказывания-рассуждения.

Используя возможности звукового сопровождения: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др. в ходе творческой деятельности по созданию карты применяю игровые ситуации: «Лови ошибку»; «Да-нет»; «Верите ли вы?»

Временно свободные дети отгадывают звуковые загадки.

Развитие слуха, различение звуков диких животных.

Физминутка

Текстовое  содержание ниже в таблице.

Снятие усталости, переключение внимания.

Формирую навыки симметричного, эстетически красивого, экологически достоверного распределения иллюстраций  диких животных по карте.

Распределяют в центре карты крупных диких животных;  Приклеивают картинки мест обитания разных диких животных; «жилья» животных, объекты питания.

Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида.

 

 

Подведение итога.

Анализирую результаты.

-как команды справились заданием?

-кому понравилась? - кому не понравилась? Почему?

Рефлексия

-какое настроение было сегодня на занятии?

-что больше всего тебе понравилось делать?

-почему дикие животные боятся человека?

Слушают. Дополняют. Помогают педагогу, высказывают свое мнение.

 

 

Отвечают на вопросы педагога.

Дают самооценку своей деятельности.

Творческое создание системы образов диких животных, животных жарких стран.

Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту.

Закрепление умений расцвечивания сегментов карты.

 

Анализ и выставка интеллект – карты

Благодарю за творческую, очень кропотливую, новую и трудную работу.

Выбирают место для вывешивания в приемной изготовленной на занятии интеллект – карты.