МБДОУ детский сад №129 г. Иркутска
г. Иркутск, Иркутская область
Автор: Ястремская Татьяна Васильевна
Тема: «В мире животных»
Возрастная группа: подготовительная.
Цели:
- Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии интеллект - карт.
- Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту.
- Закрепление умений расцвечивания сегментов карты.
- Организация самостоятельной творческой деятельности в выборе и распределении объектов интеллект – карты.
Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать представления детей о животных наших лесов, животных жарких стран, животных Севера на основе имеющихся знаний, личного опыта ребенка и карты педагога.
- Расширять представления: почему животные называются дикими; где обитают дикие животные; чем питаются дикие животные.
Развивающие:
- Развивать навыки вырезывания картинок, наклеивания, рисования в создании завершенного облика сегментов карты.
- Развивать ассоциативное мышление, через структурирование карты и целостного её вида.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Воспитывать позитивные взаимодействия друг с другом и умения сотрудничать в творческой образовательной деятельности.
Методы: Наглядный, слуховой, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
- Совместная с родителями домашняя подготовка иллюстраций диких животных, их вырезывание.
- Беседы с родителями о диких животных, иллюстрации которых ребёнок принесёт в группу.
- Изготовление интеллект – карты педагогом.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, творческая и двигательная активность в процессе создания карты.
Материалы и оборудование:
- Для педагога: образец интеллект – карты
- Для детей: цветные иллюстрации, цветные карандаши и фломастеры, клей ПВА, кисточки, цветная крошка для фона сегментов карты.
Звуковое сопровождение: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др.
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемые результаты образовательной деятельности
|
Вводная часть.
|
Здравствуйте дети!
Начинаем настраиваться на занятие.
|
Настраиваются на занятие. Проговаривают фразу, с элементами пальчиковой гимнастики.
|
Активизация каналов восприятия информации: ауди, визуального, кинестетического.
|
Рассматривание картинки в конверте. Рассматриваем схему, где в центре собака. Какого она цвета, какие у нее есть части тела, что она ест, как называется ее жилище, чем покрыто тело.
|
Составление рассказа о собаке по схеме.
|
Актуализация субъективного опыта по теме.
|
Предлагается пять конвертов с заданиями и задаётся вопрос как нужно разделиться на группы, чтобы их выполнить. Задания следующие: на больших листах у каждого нарисованы части тела животных (зайца, лисы, медведя, белки, ежика), что они едят, какого они цвета, их жилищи, чем покрыто их тело.
|
Дети разделяются на команды по два человека и получают задания в конвертах.
|
Активизация психических процессов. Развитие коммуникативных навыков, совершенствование умения работать в команде.
|
Основная часть.
|
Актуализировать представления детей о животных на основе применения технологии интеллект – карт. Беседа по готовой интеллект – карте «Животные». Чему посвящена эта карта? Сколько на ней сегментов? Чему они посвящены?
|
Рассказывают, что они видят в центре карты (животных); рассказывают по иллюстрациям карты, где обитают разные дикие животные;
рассказывают, какое у диких животных «жильё», чем питаются, и почему они дикие?
|
Закрепление имеющихся знаний о диких животных, возможность показать свои знания, получить оценку их знаний и от педагога и от детей из группы. Усвоение практических знаний о разных животных. Картирование мышления.
|
Пальчиковая гимнастика
|
Упражнения для пальчиков
|
Развитие мелкой моторики
|
Практическая работа
|
|
|
Создание условий творческой образовательной деятельности средствами технологии интеллект – карт. Предлагаю на занятии создать новую, свою интеллект – карту.
|
Дети распределяют картинки, определяют их количество и расположение.
Дорисовывают элементы образа жилища, так как таких картинок нет. Штрихуют разноцветные сегменты карты.
|
Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида.
Совершенствование навыков изобразительной деятельности.
|
Постановка проблемных вопросов.
А если я обозначу место, где они живут желтым цветом. Это будут какие животные и где они будут жить? (Африка – лев, зебра, жираф, крокодил, слон). А если это будет белый цвет? (Антарктида – морж, тюлень, северный олень, белый медведь, песец).
А еще у меня есть синий цвет. (Это моря и океаны – акула, рыбы, киты, кашалоты, медузы, морские звезды).
Схемы-карты по этим видам животных предлагаются для дальнейшей самостоятельной работы в группе.
|
Дети высказывают свои предположения, аргументируя свою точку зрения.
|
Развитие логического мышления. Формирование навыка построения связного высказывания-рассуждения.
|
Используя возможности звукового сопровождения: звуки диких животных: лай лисы, шипение змеи, вой волка и др. в ходе творческой деятельности по созданию карты применяю игровые ситуации: «Лови ошибку»; «Да-нет»; «Верите ли вы?»
|
Временно свободные дети отгадывают звуковые загадки.
|
Развитие слуха, различение звуков диких животных.
|
Физминутка
|
Текстовое содержание ниже в таблице.
|
Снятие усталости, переключение внимания.
|
Формирую навыки симметричного, эстетически красивого, экологически достоверного распределения иллюстраций диких животных по карте.
|
Распределяют в центре карты крупных диких животных; Приклеивают картинки мест обитания разных диких животных; «жилья» животных, объекты питания.
|
Развитие ассоциативного мышления через структурирование карты и целостного её вида.
|
Подведение итога.
|
Анализирую результаты.
-как команды справились заданием?
-кому понравилась? - кому не понравилась? Почему?
Рефлексия
-какое настроение было сегодня на занятии?
-что больше всего тебе понравилось делать?
-почему дикие животные боятся человека?
|
Слушают. Дополняют. Помогают педагогу, высказывают свое мнение.
Отвечают на вопросы педагога.
Дают самооценку своей деятельности.
|
Творческое создание системы образов диких животных, животных жарких стран.
Освоение техники прикрепления иллюстраций на карту.
Закрепление умений расцвечивания сегментов карты.
|
Анализ и выставка интеллект – карты
Благодарю за творческую, очень кропотливую, новую и трудную работу.
|
Выбирают место для вывешивания в приемной изготовленной на занятии интеллект – карты.
|
|
|