"Домашние животные" •PDF• •Печать•

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71206.jpg

 

МКДОУ детский сад "Сказка"

пос. Старая Вичуга, Ивановская область


Автор: Жерехова Маргарита Владимировна,

воспитатель , детский сад «Сказка» пос. Старая Вичуга


Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы,

составленный в соответствии с ФГОС, поможет воспитателям в формировании представлений у детей о домашних животных.

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Домашние животные".


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»


Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о домашних животных.

Упражнять в звукопроизношении. Закреплять умение группировать предметы.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.

Демонстрационный материал: Изображения домашних животных (корова, коза, кошка). Макет огорода, муляжи овощей и фруктов, игрушки домашних животных (корова, коза, кошка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Овощи и фрукты», физкультминутка, подведение итогов.

Ход НОД

- Ребята, отгадайте кто у меня на картинке:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет.

- А вот и кошка. Её зовут Мурка.

- Как зовут киску?

- Посмотрите какая она красивая. Пушистая.

- Когда Мурка хочет есть, она мяукает: мяу-мяу.

-Ребята, как Мурка мяукает?

- Что любит Мурка?

- Мурка очень любит молоко.

- Ребята, а вы любите молоко? А кто нам его даёт? (корова)

-  Это корова. Когда корова гуляет и жует травку, она мычит: му-му.

- Как она мычит?

- А это кто?

-  Коза. Она тоже даёт молоко, но коза не умеет мычать, она кричит так: мее-мее.

- Как кричит коза?

-Ребята, коза и корова – домашние животные. За ними ухаживают. Выводят погулять.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

- Шла-шла и в огород пришла. Киска там ходит. Любит погулять, на деревьях посидеть.

- А что растёт в огороде? (овощи и фрукты)

-  Давайте найдём овощи и посадим на грядку, а фрукты повесим на дерево.

- Ребята, посмотрите у козы есть рожки. Она любит бодаться.

- А у кого есть ещё рожки? У коровы?

- А у киски есть?

- Нет, но у неё есть коготки-царапки. Вот как она царапается.

-Чем она царапается?

Подвижная игра «Кошка»

Цап - царап! Не уйдёте из моих лап! (дети убегают, воспитатель ловит их)

Ребята, какие вы молодцы, шустрые, быстрые.

- А теперь давайте вспомним, кто же был у нас сегодня в гостях?

- Что любит кошка Мурка?

- Кто даёт нам молоко?

- Как кричит корова? Коза?

-Кошка, корова и коза –это какие животные?

Спасибо Вам, ребята! Вы теперь многое знаете.