"Поможем Даше" |
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края
"Поможем Даше" конспект непосредственно-образовательной деятельности вторая младшая группа
Составила воспитатель: Поленина Татьяна Владимировна с. Левокумское 2020 г
Цель: формировать представление о добре, желании прийти на помощь. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о хороших поступках, с помощью героев из мультфильма, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас; Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Ход Воспитатель приглашает детей в группу. «Доброе утро» - Сегодня утром мне передали вот этот рюкзак. (достаю рюкзак с изображением Даши и Башмачка). Как вы думаете, чей это рюкзак? А для чего Даша прислала нам его? Давайте послушаем Дашу. Слайд 1 (Даша просит о помощи) Вы готовы прийти ей на помощь? Тогда отправляемся в путь! Но для того, чтобы отправится в путь нам нужна карта. Давайте все вместе скажем «карта». Слайд 2 (карта показывает дорогу) -Дорогу нам будет показывать красная стрелочка, внимательно следите за ней. Итак, на нашем пути первое препятствие «Пирамида». Посмотрите какая она высокая и красивая, а мы построим свою пирамиду. Пирамиду веселого настроения. Слайд 3(Пирамида со смайликами) А строить будем вот из этих кирпичиков. Кирпичики у нас тоже не простые. С одной стороны, у них картинка, на которой нарисован смайлик весёлый, а на другой грустный. Но они все перепутались. Каждый из вас возьмет по одному кирпичику и решит, какой стороной положить его для пирамиды. (Дети по очереди строят пирамиду из 12 кирпичиков). - Молодцы, мы выполнили задание и можем продолжать наше путешествие. Давайте посмотрим на экран. Впереди у нас джунгли. Слайд 4. (Джунгли) - Ребята, в джунглях перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Посмотрите на экран. Слайд 5. (картинка звери перепутались) У мамы тигрицы кто детеныш? А у мамы слонихи? А у мамы львицы? - хотите помочь малышам найти своих мам? (дети подходят к столам) послушайте задание - на листочках нужно соединить линией маму и детеныша. Слайд 6 - Посмотрите, что изменилось на экране? Тигренок нашел маму тигрицу, а слоненок? А львёнок? Молодцы, а сейчас давайте немного отдохнём Слайд 7 (Джунгли) Физминутка «Дорога на поляну». Чтобы башмачка нам найти, Джунгли надо всем пройти. (Обычная ходьба) Ноги выше поднимаем, Мы по джунглям все шагаем. (Ходьба с высоким подниманием колена) Спинки мы свои согнем, Под лианами пройдем. (Пролезают под дугами) Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! (Ходьба на носках с перешагиванием через «змею») На носочках мы пойдем, Через змею перешагнем. Впереди журчит ручей. Бежим по камушкам скорей. (Легкий бег по камушкам) - Вот мы и прошли джунгли. Что же дальше? Слайд 8 (картинка деревья) - Ребята посмотрите дорогу нам преградили высокие деревья. Как же нам пройти? Давайте посмотрим, может Даша оставила нам подсказку в рюкзаке. (Заглядываю в рюкзак). А в рюкзаке нас ждет волшебное солнышко. Каждый ее лучик – это волшебное слово. Вот именно волшебное слово поможет нам открыть город. Только какое? Давайте поищем среди них то, которое поможет нам открыть город. Игра "Доскажи слово" - Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Встретил друга ты в обед и сказал ему…привет Всем известно на прощанье говорим мы …до свидания Чтобы легче ехать или идти пожелаем …доброго пути Если ты обидел кого-то случайно, то не молчите, а скажите …извините Если вам подарят книгу, вы ответите …спасибо За день мы устали очень, скажем всем …спокойной ночи Девочка больна, хрипло кашляет она, И опять чихает снова, скажем ей все…будь здорова Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, Разомкнут свои уста и сказать… пожалуйста. - Ребята , «пожалуйста» - это то слово, которое нам поможет поднять деревья вверх. Скажем громко. пожалуйста Слайд 9 А вот и волшебный город. Посмотрите, кто же это? Правильно. Даша ждет с нетерпением своего друга, посмотрите, как они рады встрече. Слайд 10 Даша благодарит детей. - Наше путешествие подошло к концу. Итог. Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? |