«Право на жильё и неприкосновенность жилища» |
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Право на жильё и неприкосновенность жилища» подготовительная группа
Подготовила: Самарина Ольга Михайловна с. Левокумское 2020 г
Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста». Задачи: Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; развивать творчество. Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.
Ход НОД: Воспитатель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами - Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права. А с какими из этих прав, вы узнаете, отгадав загадки. -Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи, Что живу я на сосне в уютном маленьком…( дупле). -Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко , не пролезет даже кошка …(скворечник). -В лесу у пня суета, беготня. Работяги- муравьи строить дом себе пришли. Вы, ребята не зевайте. Их жилище называйте … ( муравейник). Воспитатель: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем. Вспомните, кто, где,живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки. Дидактическая игра: «Кто где живёт?» Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище .Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает,что такое Конвенция?(ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей).А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища. Воспитатель: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей).Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека. Воспитатель: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи. 4. Одноэтажный дом Воспитатель: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди?(ответы детей). Игра: «Жилое- нежилое». Воспитатель: Вспомните сказку « Три поросёнка». Какие дома были у поросят?(ответы детей). Драматизация отрывка из сказки(момент, когда волк разрушает домик). Воспитатель: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (ответы детей). Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища. «Всем на свете нужен дом». козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете? Без хозяина дом сирота. В родном доме и стены греют. Ребята, вы хотите построить дом своей мечты? (ответы детей). Но сначала мы сделаем массаж рук. Конструирование дома из геометрических фигур. Ребята, расскажите о своём доме. (рассказы детей о своих домах). Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. Что понравилось? С каким новым правом вы познакомились?
|