"День Земли" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71213.jpg

 

МКДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно- эстетического направления развития детей №1»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

 

День Земли

конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе


Составила воспитатель: Шапарюк Анна Петровна

с. Левокумское

2020 г


Цель: Закрепить знания о праздниках в нашей жизни. Формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором мы живем.

Задачи:

1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир края, является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;  что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение.

5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

Оборудование:

Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки  леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев.

Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей.

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

- 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли».

- Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места.

- История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы  тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? _(Этот день назвали Днем дерева).

- День Дерева отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он  получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.

В России День Земли отмечается уже 24 года.

- Как выглядит наша планета из космоса?  (Ответы детей)

- Послушайте, и отгадайте загадку:

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев, моря без воды (глобус)

Показ глобуса

- Что такое глобус?

- Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой?

- А каким цветом на глобусе изображена суша?

- А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

- Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

- Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

- Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?( Ответы детей)

- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду?

Почему нельзя загрязнять воду?

- Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения?

- Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему?

- Как  люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники)

- Почему книгу назвали Красной?

Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей

- Какие растения и животные нашего края  занесены в Красную книгу?

1. Животный мир Ставропольского края богат и своими особенными котами – камышовыми. В природе эти создания предпочитают держаться зарослей, колючих кустарников, камышей. Словом, их манит любая густая растительность вблизи водоемов. Камышовые коты всячески стараются избегать открытых местностей, поэтому их не встретишь в степях и пустынях Ставропольского края. Как и любые хищники, питаются они всем, что движется и имеет меньшие размеры, чем они сами. Их излюбленной пищей являются мелкие грызуны, птицы и небольшие пресмыкающиеся.

2. Населяет небольшие речки и ручьи. Питается земноводными, мелкой рыбой, околоводными грызунами, насекомыми. Убежища устраивает в прикорневых пустотах и в норах по берегам водоемов.

3. Степной орел – крупный хищник, общая длина самцов составляет от 66 до 77 см, самок от 75 до 89 см

Крылья степного орла широкие и длинные, Те, кому довелось увидеть степного орла в полете, несомненно оценили величие властелина небесных просторов.

4.. Самый крупный шмель, который, относится к вымирающим видам. Внешность степного шмеля узнать легко: преобладает желтый окрас, и только между основаниями крыльев находится пояс-перевязь черного цвета.

5. Подснежник Кавказский Встречается в предгорных и горных районах Ставропольского края. Обычно растет в лесах нижнего и среднего горных поясов.

6. Ирис соленолюбивый

Физминутка «Чударики».

- Почему необходимо сохранять леса?

- Почему Землю называют нашим общим домом?

- Почему необходимо беречь природу?

- Давайте назовем правила поведения в природе.

Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.

 

Задания творческого характера:

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (изображено дерево без листьев).

А чего же не хватает на дереве?

-Совершенно верно, а хотите стать волшебниками и оживить дерево?

 

Тогда проходите в нашу мастерскую. (Дети под спокойную музыку намазывают клеем листочки и наклеивают на дерево).

Подведение итога:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Какого числа отмечают «День Земли»?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям?

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?