"День Земли" |
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития детей №1» Левокумского муниципального района Ставропольского края
День Земли конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Составила воспитатель: Шапарюк Анна Петровна с. Левокумское 2020 г Цель: Закрепить знания о праздниках в нашей жизни. Формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором мы живем. Задачи: 1. Знакомство с историей праздника. Углубление и систематизация представлений о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (Познавательное развитие). 2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир края, является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. Воспитание бережного отношения к природе. (Социально-коммуникативное развитие). 3. Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (Речевое развитие). 4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение. 5. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие). Оборудование: Для воспитателя: глобус, аудиозапись «Звуки леса», иллюстрации с изображением животных и растений, занесенных в Красную книгу Ставропольского края, знаки «Правила поведения в природе», рисунок с изображением дерева без листьев. Для детей: цветная бумага зеленого цвета, простой карандаш, ножницы, клей, клеенки, салфетки. Ход НОД: Воспитатель включает аудиозапись «Звуки леса», приветствует детей. - Ребята, мы сегодня поговорим с вами о празднике, который отмечают 22 апреля. А что это за праздник вы узнаете, если отгадаете загадку: Эта планета – любимый наш дом, На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья, и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? - 22 апреля во всем мире отмечают: «Всемирный день Земли». - Ребята, давайте вместе подумаем, что это праздник и как он появился. Проходите на свои места. - История этого праздника началась больше 100 лет назад. Американец Джон Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и давать призы тем, кто высадит большее количество деревьев. Как вы думаете, как назвали этот день? _(Этот день назвали Днем дерева). - День Дерева отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. Через несколько лет праздник стали отмечать в разных странах мира, и он получил название международный День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. В России День Земли отмечается уже 24 года. - Как выглядит наша планета из космоса? (Ответы детей) - Послушайте, и отгадайте загадку: На нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, моря без воды (глобус) Показ глобуса - Что такое глобус? - Посмотрите на глобус и скажите, почему нашу планету называют голубой? - А каким цветом на глобусе изображена суша? - А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле. - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши? - Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?( Ответы детей) - Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде. Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо? (Ответы детей) Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Как люди могут помочь пруду? Почему нельзя загрязнять воду? - Как загрязняется воздух? Почва? Чем опасны эти загрязнения? - Какие еще объекты природы нуждаются в охране? Почему? - Как люди стараются сберечь исчезающие виды растений и животных? (заносят в Красную книгу, строят заповедники) - Почему книгу назвали Красной? Красный цвет – сигнал тревоги и опасности, сигнал SOS! Этот сигнал нам подают животные и растения. Книгу назвали «Красной книгой», чтобы привлечь внимание людей - Какие растения и животные нашего края занесены в Красную книгу? 1. Животный мир Ставропольского края богат и своими особенными котами – камышовыми. В природе эти создания предпочитают держаться зарослей, колючих кустарников, камышей. Словом, их манит любая густая растительность вблизи водоемов. Камышовые коты всячески стараются избегать открытых местностей, поэтому их не встретишь в степях и пустынях Ставропольского края. Как и любые хищники, питаются они всем, что движется и имеет меньшие размеры, чем они сами. Их излюбленной пищей являются мелкие грызуны, птицы и небольшие пресмыкающиеся. 2. Населяет небольшие речки и ручьи. Питается земноводными, мелкой рыбой, околоводными грызунами, насекомыми. Убежища устраивает в прикорневых пустотах и в норах по берегам водоемов. 3. Степной орел – крупный хищник, общая длина самцов составляет от 66 до 77 см, самок от 75 до 89 см Крылья степного орла широкие и длинные, Те, кому довелось увидеть степного орла в полете, несомненно оценили величие властелина небесных просторов. 4.. Самый крупный шмель, который, относится к вымирающим видам. Внешность степного шмеля узнать легко: преобладает желтый окрас, и только между основаниями крыльев находится пояс-перевязь черного цвета. 5. Подснежник Кавказский Встречается в предгорных и горных районах Ставропольского края. Обычно растет в лесах нижнего и среднего горных поясов. 6. Ирис соленолюбивый Физминутка «Чударики». - Почему необходимо сохранять леса? - Почему Землю называют нашим общим домом? - Почему необходимо беречь природу? - Давайте назовем правила поведения в природе. Ты, Человек, любя природу,
Задания творческого характера: - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (изображено дерево без листьев). А чего же не хватает на дереве? -Совершенно верно, а хотите стать волшебниками и оживить дерево?
Тогда проходите в нашу мастерскую. (Дети под спокойную музыку намазывают клеем листочки и наклеивают на дерево). Подведение итога: - Что нового вы сегодня узнали? - Что вам понравилось, показалось интересным? - Какого числа отмечают «День Земли»? - Почему возникла необходимость создать такой праздник? Представьте, что Земля заговорила, с какой просьбой она обратилась бы к людям? - Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле? |