Утренний сбор с детьми средней группы "Яркий мир лета" |
МБДОУ детский сад №1 г. Нелидово, Тверская область Подготовила проект воспитатель: Мищенкова Мария Юрьевна
Тема: Яркий мир лета.
Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
«Колокольчик»
И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним!
Ребята, сегодня, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать привет и свое хорошее настроение Владику, а Владик передаст свой привет и хорошее настроение следующему, и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне, а теперь все вместе скажем наши добрые слова: Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня!
Ситуативная беседа: Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
Игра «Солнечным зайчиком» Солнечные зайчики играют на стене, Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей! Вот-вот-вот – левей, левей! Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают). Д/и « Загадай-отгадай». Что б про лета много знать, -После дождя бывает, -Зеленеют луга, П /и «Солнце или дождик?» Воспитатель: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен стучит, а когда – звенит». Дыхательная гимнастика « Бабочка лети!». Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики» Солнечные зайчики Вы скачите,пальчики Как солнечные зайчики. Прыг – скок, прыг – скок. Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. (дети выполняют движения в соответствие с текстом).
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.
А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом. Летом дети не лепят снеговика. Летом не бывает подснежников. Летом не опадают листья и т. д. Дидактическая игра «Подбери цветку серединку». К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.
Обмен информацией. календарь (погода/день недели/время года/) - Какое сейчас время года? - Какая погода? - Какие приметы лета вы знаете?
Модель трех вопросов.
7.Презентация центров. Д/и « Оденем куклу на прогулку», «Что растет у нас в саду ( огороде)?», «Составь картинку про лето», раскраски с тематикой «лето», подборка тематических книжек и т.д.
Открытая площадка ( Прогулка) Тема «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.
1. Позывные. Громко дудочка поёт, Ребятишек в Круг зовёт.
2.Приветствие: С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем зав окном! Утро доброе встречай День хороший начинай!
Речевая настройка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Мы по кругу пойдём, Хоровод заведём (ходьба по кругу). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Глазки смотрят. Ушки слушают, Ручки хлопают, Ножки топают. Ура, мы проснулись! Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня! Беседы. Игры. Проблемные ситуации. Пальчиковая игра «Любимые сказки». Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Три медведя, Теремок, Колобок - румяный бок! Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят- Этим сказкам каждый рад! (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Загадки про сказки. Воспитатель: Сказки просят: А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! *** Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это-… (Доктор Айболит). *** Избушка чудная - две курьих ноги, Такая есть в сказке у… (Бабы Яги). *** Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!.. ( «Курочка Ряба»). *** В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. ( «Теремок»). *** Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк, и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. ( «Колобок»). Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко. Кто еще пришел на грядку? Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки «Репка»). *** В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь, Но в беде ему помог Один смелый петушок. ( «Заюшкина избушка»). *** Он на шарике летал, Пчёлок обмануть мечтал. Тучкой притворялся мишка, Мёд хотел стащить воришка. ( «Винни-Пух»). *** Её узнают все по шапочке красной. Однажды ей волк повстречался опасный. Он девочку съел бы и не подавился, Но тут дровосек с топором появился. ( «Красная Шапочка»). *** В день именин она разбогатела. Попировать с друзьями захотела, Но тут ее злодей задумал погубить, Решил ее он задушить. Это скандал, это кошмар. Но помешал ему комар! ( «Муха-Цокотуха»). Д/игра « Назови сказку» (добрые советы от сказки). Цель: активизировать мыслительную деятельность. -Не открывай двери незнакомым людям ( «Волк и семеро козлят»). -Не ходи по лесу один (« Колобок»). -Пей только чистую воду ( «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). -Не выполняй просьбы малознакомых людей ( « Кот, Петух и Лиса»). -Попав в трудную ситуацию, не бойся, а постарайся найти из нее выход ( « Маша и Медведь»). -Помогай друзьям в трудных ситуациях ( « Петушок и бобовое зёрнышко»). -Слушайся своих родителей ( « Гуси-Лебеди»). -Не заходи к незнакомым людям в дом ( «Маша и три медведя») и др. Сказка с движениями «Курочка Ряба». Дети стоят в кругу. Воспитатель рассказывает сказку. Дети по желанию могут произносить текст вместе с ним и повторяют за взрослым движения. Жили-были дед (идём, чуть наклонившись вперёд и держась за спину) и баба (идём семенящим шагом, держа руки перед грудью полочкой). И была у них курочка Ряба (идём, хлопая себя по бокам, произнося: «Ко - ко - ко»). Снесла курочка яичко, не простое – а золотое (вытягиваем руки вперёд и, разводя их в стороны, показываем круг (вдох через нос ,выдох через рот). Дед бил, бил (стучим кулачками) – не разбил. Баба била, била (стучим кулачками друг о друга)- не разбила. Мышка бежала (бежим на носочках), хвостиком махнула (показываем рукой, как мышка махнула хвостиком) - яичко упало и разбилось ( взмах обеими руками сверху вниз, хлопок в ладоши ). Плачет дед, плачет баба (имитируем плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом через нос, выдох произвольный). А курочка кудахчет (хлопаем себя руками по бёдрам, произносим: «Ко –ко – ко !» ): «Не плачь, дед! Не плачь, баба! (Гладим себя по голове). Я снесу вам другое яичко – не золотое, а простое» (Дети хлопают в ладоши и подпрыгивают). Д/игра «Исправь ошибки». Воспитатель: В названиях сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте. * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба». * «Даша и медведь» – «Маша и медведь». * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят». * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко». * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди». * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой». * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению». * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка». Хороводная игра «Бабка Ёжка» Цель: учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия по образцу. 4. Новости дня Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. - Почему мы любим сказки? Какие сказки нравятся особенно? Почему?
6. Презентация Центров игровой активности. В книжном уголке разместить иллюстрированные книжки со знакомыми сказками, игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом», дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д., наборы строительного материала для постройки домика для животных, иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо, пополнить уголок ряженья, внести элементы костюмов к новым сказкам; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр; фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров; иллюстрации и книги по теме.
7.Открытая площадка (Прогулка) Утренний сбор с детьми средней группы "Волшебная природа лета" Тема «Волшебная природа лета»
1. Мы скажем небу: «Здравствуй»! Пусть утро будет ясным. Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты!
2.Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты : по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой будет, у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? 3. Наш Круг опять Очень рад ребят встречать. Дети сидят кругом, поочередно, называя друг друга по именам, обращаются к рядом сидящему со словами: «Доброе утро, Дима!» и т.д., когда Круг замкнется, все хором произносят традиционные слова: «Всем, всем, всем доброго дня! Мы рады, что пришли в детский сад». 3. Беседы. Игры. Проблемные ситуации.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке». Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… Кому в платок, Кому в зобок, Кому в лапочку.
Хороводные игры: «Во поле береза стояла», «Мы на луг ходили» Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Д/игра «Кто больше всего назовет насекомых» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик и т.д Д/и «Освободите птичку из клетки». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) . Ход игры. Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».
Д/и «Потерялись». Цель: соотносить название животного с названием детеныша. Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок и т.п.
Игра-тренинг «Божия коровка». Воспитатель: представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него черная, крылья красные, на крыльях черные точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? Догадались? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладошке вдоль руки, переползает на другую руку. А вот и совсем улетела. Посмотрите ей вслед.
Загадки - добавлялки. *** Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка и мальчик — Облетает... (одуванчик) *** Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (василек) *** Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) *** Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это... (колокольчики) *** Куст в овраге вырастает, Лишь дотронешься — кусает. Не цветет весной красиво. Что за куст такой? (крапива) *** Мячики колючие, Очень приставучие. Их прицепит всем бездельник – Пакостный сорняк... (репейник) *** Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это... (гриб) *** Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор)
4.Новости дня. Воспитатель: -Что мы называем природой? - Что мы относим к живой природе? - Что мы относим к неживой природе? - Нужно ли беречь природу? Почему? Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Как мы любим время это! По тропинке мы пройдем И кого—нибудь найдем! - Кого можно найти в траве?( насекомых). - В лесу? ( птиц, зверей). -В реке? (рыб). - На поляне? (цветы). Летнее солнышко Ласково смеется! Вам оно для счастья, Для радости дается! Любите вы лето? Почему? (Ответы детей).
5.Планирование. Модель трех вопросов.
6.Презентация Центров игровой активности. В содержание предметно- развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: -альбом: «Животные и птицы»; -трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; -коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; -иллюстрации с изображением животных; -материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; -материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал. 7.Открытая площадка (прогулка) Утренний сбор с детьми средней группы "Необычное творчество"
А потом мы будем топать. А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся» Когда живётся дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. 3. Беседы. Игры. Проблемные ситуации Игра- тренинг. Воспитатель: Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да. Это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащенно. Это вас сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не сердись». « Прости»- говорит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не будем обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно. Улыбнитесь своим друзьям. Хором произносим слова: Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем добрый день!
Солнце светит очень ярко. (руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты, голова запрокинута вверх ) И ребятам стало жарко. (поочерёдно то левой, то правой рукой « вытирают пот» со лба). Достаём красивый веер- ( соединить прямые пальцы рук, расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обдувает лицо ветерком). Пусть прохладою повеет. (обмахиваем себе лицо «веером»).
Д игра «Кто, что слышит?» Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, трещит, играет, шуршит и пр) .
Д/игра «Как это еще можно использовать?».
Цель: способствовать развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной. Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе). Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки. Игра-фантазия «Рисовалка сухой кистью» Обыгрывание потешки «Большие ноги и маленькие ножки». Большие ноги Шли по дороге: ТОП, ТОП, ТОП! Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ!
Создание проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина – «Лесная поляна» неизвестного художника. Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что поляна очень красивая, понравилась художнику, и он решил этой красотой поделиться с нами). Если видишь – на картине
Если видишь, что с картины Если видишь на картине 4. Обмен новостями – о хорошем расскажи. Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись. ( Можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч) - Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наш волшебный клубочек по кругу, и каждый кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время. 5.Планирование -Модель трех вопросов
6.Презентация и выбор Центров Активности. Д/ игры «Бывает – не бывает», «Лабиринты», «Найди пару»; придумай рассказ по сюжетным картинкам; рисование и аппликация по шаблону, подборка детских книг – энциклопедий; блоки Дьёниша, ростомер и др.
7.Открытая площадка(прогулка) |