Утренний сбор с детьми средней группы "Яркий мир лета" •PDF• •Печать•

b_150_100_16777215_0___images_stories_71220.png

 

 

МБДОУ детский сад №1

г. Нелидово, Тверская область

Подготовила проект воспитатель: Мищенкова Мария Юрьевна

 

Тема: Яркий мир лета.

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71215.png

b_150_100_16777215_0___images_stories_71216.png

 

 

 

 


Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

  1. 1. Позывной.

«Колокольчик»

  1. 2. Приветствие.
  • Ø Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

 

  • Ø Посмотрите-ка вокруг!
    Пальчиком рисуем круг.
    Дети были вместе в ряд,
    А теперь в кругу сидят.

Ребята, сегодня, у меня очень хорошее настроение и я хочу передать привет и свое хорошее настроение Владику, а Владик передаст свой привет и хорошее настроение следующему, и так по кругу, пока ваш привет не вернется ко мне, а теперь все вместе скажем наши добрые слова:

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

  1. 1. Беседы. Игры. Проблемные ситуации.

Ситуативная беседа: Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

  • Ø «Лето красное пришло, много солнца принесло»
  • Ø Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» -

Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

 

Игра  «Солнечным зайчиком»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают).

Д/и « Загадай-отгадай».
Воспитатель:

Что б про лета много знать, 
Надо загадки отгадать. 

- Жаркий шар на небе светит. 
Этот шар любой заметит. 
Утром смотрит к нам в оконце 
Радостно сияя, …(солнце).

-После дождя бывает, 
Полнеба закрывает. 
Дуга красивая, цветная 
Появится, затем растает. (радуга)

-Зеленеют луга, 
В небе радуга-дуга. 
Солнцем озеро согрето: 
Всех завет купаться … (лето)

П /и «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. 

Воспитатель: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен стучит, а когда – звенит».

Дыхательная гимнастика « Бабочка лети!».

Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.  
Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.

 

Пальчиковая гимнастика «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики

Вы скачите,пальчики

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(дети выполняют движения в соответствие с текстом).

 

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Покажите картинку, чтобы ребенок называл признаки лета.

  • Летом солнце… сильнее светит.
  • Летом становится…жарко.
  • Люди носят … лёгкую одежду.
  • Летом распускаются… цветы.
  • Летом на лугах появляются… насекомые.
  • Летом спеют… ягоды, фрукты.
  • Летом люди… загорают, купаются.

А что же не бывает летом? Добавить картинки с признаками других времен года, чтобы ребенок определил, что не происходит летом.

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья и т. д.

Дидактическая игра «Подбери цветку серединку». К каждому цветку подбери серединку точно такого же цвета, как лепестки.

  1. 1. Обмен новостями.

 

Обмен информацией.

календарь (погода/день недели/время года/)

- Какое сейчас время года?

- Какая погода?

- Какие приметы лета вы знаете?

  1. 2. Планирование.

 

Модель трех вопросов.

 

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать.

Лето – это время года.

Летом можно загорать, купаться.

Приметы лета?

Почему бывает лето?

Природные явления?

Энциклопедии

У взрослых

Из журналов и газет

 

7.Презентация центров.

Д/и « Оденем куклу на прогулку», «Что растет у нас в саду ( огороде)?», «Составь картинку про лето», раскраски с тематикой «лето»,  подборка тематических книжек и т.д.

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71217.png

Открытая площадка ( Прогулка)

Тема «Путешествие по сказкам»

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего

положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта.

 

1. Позывные.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в Круг зовёт.

 

2.Приветствие: С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем зав окном!

Утро доброе встречай

День хороший начинай!

 

Речевая настройка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Мы по кругу пойдём,

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!

Беседы. Игры. Проблемные ситуации.

Пальчиковая игра «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя,

Теремок, Колобок - румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят-

Этим сказкам каждый рад!

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в

ладоши.)

Загадки про сказки.

Воспитатель:

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

***

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это-… (Доктор Айболит).

***

Избушка чудная - две курьих ноги,

Такая есть в сказке у… (Бабы Яги).

***

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!..

( «Курочка Ряба»).

***

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

( «Теремок»).

***

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк, и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

( «Колобок»).

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко.

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки «Репка»).

***

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь,

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

( «Заюшкина избушка»).

***

Он на шарике летал,

Пчёлок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мёд хотел стащить воришка.

( «Винни-Пух»).

***

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

( «Красная Шапочка»).

***

В день именин она разбогатела.

Попировать с друзьями захотела,

Но тут ее злодей задумал погубить,

Решил ее он задушить.

Это скандал, это кошмар.

Но помешал ему комар!

( «Муха-Цокотуха»).

Д/игра « Назови сказку» (добрые советы от сказки).

Цель: активизировать мыслительную деятельность.

-Не открывай двери незнакомым людям ( «Волк и семеро козлят»).

-Не ходи по лесу один (« Колобок»).

-Пей только чистую воду ( «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»).

-Не выполняй просьбы малознакомых людей ( « Кот, Петух и Лиса»).

-Попав в трудную ситуацию, не бойся, а постарайся найти из нее выход ( « Маша и Медведь»).

-Помогай друзьям в трудных ситуациях ( « Петушок и бобовое зёрнышко»).

-Слушайся своих родителей ( « Гуси-Лебеди»).

-Не заходи к незнакомым людям в дом ( «Маша и три медведя») и др.

Сказка с движениями «Курочка Ряба».

Дети стоят в кругу.  Воспитатель рассказывает сказку. Дети по желанию могут произносить текст вместе с ним и повторяют за взрослым движения.

Жили-были дед (идём, чуть наклонившись вперёд и держась за спину) и  баба (идём семенящим шагом, держа руки перед грудью полочкой).

И была у них курочка  Ряба (идём, хлопая себя по бокам, произнося: «Ко - ко  - ко»).  Снесла курочка яичко, не простое – а золотое (вытягиваем руки вперёд и, разводя их в стороны, показываем круг (вдох через нос ,выдох через рот).

Дед бил, бил (стучим кулачками) – не разбил. Баба била, била (стучим кулачками друг о друга)- не разбила.

Мышка бежала (бежим на носочках), хвостиком махнула (показываем рукой, как мышка махнула хвостиком) - яичко упало и разбилось ( взмах обеими руками сверху вниз, хлопок в ладоши ).

Плачет дед, плачет баба (имитируем  плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом через нос, выдох произвольный).

А  курочка  кудахчет (хлопаем себя руками по бёдрам, произносим: «Ко –ко – ко !» ): «Не плачь,  дед! Не плачь, баба! (Гладим себя по голове). Я снесу вам другое  яичко – не золотое, а простое»  (Дети хлопают в ладоши и подпрыгивают).

Д/игра «Исправь ошибки».

Воспитатель: В названиях сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Хороводная игра «Бабка Ёжка» Цель: учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия по образцу.

4. Новости дня

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

- Почему мы любим сказки? Какие сказки нравятся особенно? Почему?

 

  1. 5. Планирование -Модель трех вопросов

 

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать.

В сказках есть чудеса.

Сказка, там такое чего на самом деле не бывает.

Сказки очень интересные.

Для чего нужны сказки?

Чему учат?

Кто пишет сказки?

Как придумать сказку?

Почему происходят чудеса?

Детская литература.

Посмотреть в планшете.

Спросить у родителей.

 

6. Презентация Центров игровой активности.

В книжном уголке разместить иллюстрированные книжки со знакомыми сказками,  игрушки – заместители для  сюжетно-ролевой игры «Дом», дидактические игры «Отгадай, чего не стало»,  «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д., наборы строительного материала для постройки домика для животных, иллюстрации для слушания музыкальной сказки «Теремок» С.Маршака.  Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме; разместить для знакомства в театральном уголке кукол бибабо, пополнить уголок ряженья, внести элементы костюмов  к новым сказкам; атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;  фланелеграф, геометрические фигуры для выкладывания узоров;  иллюстрации и книги по теме.

 

b_150_100_16777215_0___images_stories_71218.png

7.Открытая площадка (Прогулка)

Утренний сбор с детьми средней группы "Волшебная природа лета"

Тема «Волшебная природа лета»

  1. Позывной – колокольчик наш звенит, быть внимательным велит.
  2. 2. Приветствие

1. Мы скажем небу: «Здравствуй»!

Пусть утро будет ясным.

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

 

2.Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты : по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой будет, у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

3. Наш Круг опять

Очень рад ребят встречать.

Дети сидят кругом, поочередно, называя друг друга по именам, обращаются к рядом сидящему со словами: «Доброе утро, Дима!» и т.д., когда Круг замкнется, все хором произносят традиционные слова:

«Всем, всем, всем доброго дня! Мы рады, что пришли в детский сад».

3. Беседы. Игры. Проблемные ситуации.

 

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 

 

Хороводные игры: «Во поле береза стояла», «Мы на луг ходили»

Цель: продолжать учить детей образовывать круг, выполнять движения в соответствии с текстом, подпевать песенку. Воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Д/игра «Кто больше всего назовет насекомых»

Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик и т.д

Д/и «Освободите птичку из клетки».

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Материал: нарисована клетка; картинки птиц (воробей, голубь, ворона, ласточка, скворец, синица) .

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям «освободить птиц из клетки». Для этого необходимо найти птицу и правильно ее назвать. Ребенок называет птицу. Если ребенок неправильно назвал птичку, то она «остается в клетке».

 

Д/и «Потерялись».

Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

Материалы: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и уте­нок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок и т.п.

 

Игра-тренинг «Божия коровка».

Воспитатель: представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова у него черная, крылья красные, на крыльях черные точки – пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики и ждет, чтобы его отпустили. Кто это? Догадались? Покажите, как она ползёт, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладошке вдоль руки, переползает на другую руку. А вот и совсем улетела. Посмотрите ей вслед.

 

Загадки - добавлялки.

***

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

***

Вырос во поле цветочек:

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (василек)

***

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша... (ромашка)

***

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это... (колокольчики)

***

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой? (крапива)

***

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

***

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

***

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 

 

4.Новости дня.

Воспитатель:

-Что мы называем природой?

- Что мы относим к живой природе?

- Что мы относим к неживой природе?

- Нужно ли беречь природу? Почему?

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Как мы любим время это!

По тропинке мы пройдем

И кого—нибудь найдем!

- Кого можно найти в траве?( насекомых).

- В лесу? ( птиц, зверей).

-В реке? (рыб).

- На поляне? (цветы).

Летнее солнышко

Ласково смеется!

Вам оно для счастья,

Для радости дается!

Любите вы лето? Почему? (Ответы детей).

 

5.Планирование.

Модель трех вопросов.

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, что бы узнать?

Летом можно  гулять в лесу,

Ловить рыбу,

Ходить на луг- за цветами

Что делают летом птицы,

животные, насекомые?

Как называется букет из одуванчиков, ромашек, маков.

Какие бывают насекомые летом?

Как нужно относиться к природе?

 

Посмотреть передачу о природе?

Спросить у взрослых

Понаблюдать за природой.

 

6.Презентация Центров игровой активности.

В содержание предметно- развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

-альбом: «Животные и птицы»;

-трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;

-коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

-иллюстрации с изображением  животных;

-материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; строительный материал.

b_150_100_16777215_0___images_stories_71219.png

7.Открытая площадка (прогулка)

Утренний сбор с детьми средней группы "Необычное творчество"

  1. Позывной Веселая музыка».
  2. Приветствие   «Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся»

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

3. Беседы. Игры. Проблемные ситуации

Игра- тренинг.

Воспитатель:

Приложите руку к груди (показываю). Что вы чувствуете? Да. Это бьются ваши сердца. Когда вы спокойны, сердце бьётся ровно, когда сердитесь – учащенно. Это вас сердце предупреждает: «Остановись, успокойся, не сердись». « Прости»- говорит оно. Давайте поможем нашему сердцу, будем дружить, не будем обижать друг друга. Наше сердечко будет биться ровно и спокойно.  Улыбнитесь своим друзьям.

Хором произносим слова: Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем добрый день!

 

  • Ø Пальчиковая гимнастика «Наши ловкие пальчики»
    • Пальчиковая гимнастика.

Солнце светит очень ярко.

(руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты, голова запрокинута вверх )

И ребятам стало жарко.

(поочерёдно то левой, то правой рукой « вытирают пот» со лба).

Достаём красивый веер-

( соединить прямые  пальцы рук, расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обдувает лицо ветерком).

Пусть прохладою повеет.

(обмахиваем себе лицо «веером»).

 

Д игра «Кто, что слышит?»

Цель: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, трещит, играет, шуршит и пр) .

 

 

 

Д/игра «Как это еще можно использовать?».

 

Цель: способствовать  развитию творческого, нестандартного мышления, обогащать словарный запас ребенка, делать его речь более выразительной и эмоциональной.

Для проведения этой игры понадобятся самые разные предметы быта, одежда, вещи. Показать ребенку предмет и спросить: «Как это еще можно использовать?» Чем больше вариантов ответов найдется, тем лучше

Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе).

Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.

Игра-фантазия «Рисовалка сухой кистью»

Обыгрывание потешки «Большие ноги и маленькие ножки».

Большие ноги

Шли по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

 

Создание проблемной ситуации.

Ребята, посмотрите, у нас в группе новая картина – «Лесная поляна» неизвестного художника. Нравится она вам? Чем? Почему художник выбрал именно этот уголок природы? (Подвести детей к выводу, что поляна очень красивая, понравилась художнику, и он решил этой красотой поделиться с нами).

Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш –
Обязательно картина
Называется… ПЕЙЗАЖ!

 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед –
Обязательно картина
Называется… ПОРТРЕТ

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

4. Обмен новостями – о хорошем  расскажи.

Ведущий и дети сидят в кругу и по очереди рассказывают об одном хорошем событии, случившемся с ними за то время, пока дети не виделись. ( Можно при этом передавать или катать мяч, тогда говорит тот, кто держит мяч)

- Ребята, мы с вами не виделись целый вечер и ночь. И у вас наверно очень много новостей. Мы будем передавать наш волшебный клубочек по кругу, и каждый кто захочет, расскажет нам, как он провел свое вечернее время.

5.Планирование -Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что нужно сделать, чтобы узнать.

Краски- это то, чем можно рисовать .

Краски бывают разного цвета.

 

 

Песок- из чего можно строить.

Песок есть в песочнице, на пляже.

Песок бывает сухой, мокрый.

Что такое краски?

Какие бывают краски?

Кто краски придумал?

Как цвет красок влияет на настроение?

 

Что такое песок?

Из чего состоит песок?

Как песок движется?

Спросить у взрослых.

Посмотреть телевизионную передачу.

 

Из книг.

Воспользоваться интернетом.

Попробовать самому.

6.Презентация и выбор Центров Активности.

Д/ игры «Бывает – не бывает», «Лабиринты», «Найди пару»;

придумай рассказ по сюжетным картинкам; рисование и аппликация

по шаблону, подборка детских книг – энциклопедий; блоки Дьёниша, ростомер и др.

 

7.Открытая площадка(прогулка)