«Какого цвета море?» |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» г. Новоульяновск, Ульяновская область
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и воспитателя В подготовительной группе на тему: «Какого цвета море?»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель высшей квалификационной категории Жидкова Татьяна Викторовна 2020 г. Цель: Ознакомление со способами передачи состояния моря, с помощью цвета, музыки, поэзии. Задачи:
Ход занятия 1 часть Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, послушайте небольшую сказку, которую я вам сегодня расскажу. Называется она «Маленькая капелька» (рассказывает сказку Т. А. Катлякова «Современные технологии развития эстетического восприятия дошкольников» с. 54). Воспитатель: Какого же цвета было море, когда его увидела капелька? (Ответы детей) Воспитатель: Море бывает разного цвета и зависит это от времени суток, от освещенности, от погоды, от глубины. Давайте сейчас посмотрим слайды, на которых изображено море (дети рассматривают слайды и рассказывают каким они его видят). 1 слайд – Спокойное море, голубое. 2 слайд – Вечернее море на закате солнца. 3 слайд – Игривое море с белыми барашками. 4 слайд – Шторм на море. Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое написал поэт Г. Поженян Есть у моря свои законы, Есть у моря свои повадки. Море может быть то зеленым С белым гребнем на резкой складке, То задумчивым светло-синим, Чуть колышимым легким бризом. Море может быть в час закат, То лиловым, то красноватым, То молчащим, то говорливым, С гордой гривой в часы прилива. Море может быть голубое И порою в дневном дозоре Глянешь за борт и под тобою Толи небо, а толи море, Но бывает оно и черным, Черным мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся и горбатым. Воспитатель: Какие цвета использовал поэт в своем стихотворении для описания моря? (Ответы детей) Воспитатель: Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью, красотою, но не только писатели, поэты, но и художники восхищались морем. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «марины». Вы многие летом отдыхали на море и слышали, как оно шумит (дети садятся на палас, закрывают глаза и слушают шум моря). Воспитатель: Что вы услышали? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам самим нарисовать свое море, свою «марину», пусть оно у каждого будет свое. Сначала мы с вами намочим лист бумаги водой, а затем на мокрый лист будем наносить краски, одна на другую, чтобы получился тот цвет, который нам нужен, такую технику рисования мы уже знаем, называется она как? (ответ детей: живопись по мокрому) Воспитатель: Приготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика. Рыбки плавают, ныряют, В чистой голубой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. 2 часть Дети рисуют море. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. (Звучит музыка Римского-Корсакого «Садко») 3 часть Все работы рассмотреть, выбор лучших работ детьми. |