"Знаешь ли ты своего ребёнка?" |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» г. Новоульяновск, Ульяновская область Методическая разработка родительского собрания.
Родительское собрание с организацией психолого-педагогической лаборатории "Знаешь ли ты своего ребёнка?"
Составил: Педагог-психолог Климова Людмила Сергеевна
Цель – решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей ребёнка и условий его жизнедеятельности, признание права ребёнка «быть самим собой».
Задачи:
Организация психолого-педагогической лаборатории направлена на гармоничное взаимодействие родителей со своими детьми. Цель практических заданий: - повысить осведомленность родителей по особенностям воспитания детей дошкольного возраста; - расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье; - способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
Ход собрания. 1.Вступительное слово. Семья – это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме. 2.Упражнение «Знакомство» Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; вызвать у них положительные мнения об их детях; снять эмоциональное напряжение. Ход упражнения. Психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений. 1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ... 2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как -... 3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ... 4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ... 3.Упражнение «Живой дом» Цель: диагностировать субъективное восприятие психологического пространства семейных отношений. Перед участниками лежит лист бумаги. Нужно написать в колонку имена 7-8 человек, которые влияют на их жизнь, рядом нарисовать дом, у которого обязательно должны быть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, дверь, дымоход, порог, и предоставить каждой части дома имя конкретного человека. Затем происходит интерпретация результатов. Фундамент – положительное значение: основная материальная и духовная опора семьи, тот на ком все держится; отрицательное значение: человек, на которого все давят. Стены – человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно. Окна – будущее, люди от которых родина ждет, на кого возлагает надежды (в норме – дети). Крыша – человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создает ощущение безопасности. Чердак – символизирует секретные отношения, а также желание автора иметь с этим человеком более доверчивые отношения. Дымоход – человек, от которого автор рисунка получает или хотел бы получить особую опеку, поддержку. Двери – информационный портал, тот кто учил строить отношения с миром. Порог – человек, с которым автор рисунка хотел бы общаться в будущем. Выводы. Методика дает возможность за короткое время определить роль автора рисунка с каждого члена семьи. 4.Упражнение «Ребенок моими глазами и реальность» Родителям раздаются таблицы, в которых предлагается заполнить столбик «Ответ родителя», а потом, раздают ранее записанные педагогом ответы ребенка на те же вопросы - «Ответ ребенка». Затем ответы сравниваются. Обсуждение:
5.Упражнение «Я люблю своего ребенка» Психолог. А сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь». Откройте глаза. Обсуждение: - Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения? Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше. 6.Упражнение «Душа ребенка» Психолог. Эта чаша – душа ребенка. Какой бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка? Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем кладут их в чашу. Психолог. Посмотрите, какую красочную, многогранную душу мы хотим видеть в ребенке. Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение? Информационные буклеты для родителей «Пять путей к сердцу ребенка» Психолог: Уважаемые родители! Дети по-разному чувствуют любовь, но она нужна каждому малышу. Есть 5 основных способов, которыми родители показывают свою любовь к ребенку (психолог раздает рекомендации): - прикосновение; - слова поощрения; - время; - помощь; - подарки. Поэтому дарите своим детям любовь и подарки.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА Эта «Памятка» – не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию. Прислушаемся к советам своих детей! «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
|